Всем привет. Осенняя жара продолжается, вываливая на нас тонны мощнейших релизов. Одним из таких релизов стало продолжение нашумевшей Far Cry 3. Именно об этой игре и пойдет речь в моём обзоре.
Новые старые друзья
Действие в четвертой части франшизы перемещается с тропических островов в вымышленную страну Кират, находящуюся в Гималаях, а значит вместо солнечных пляжей нас ждут горные хребты. Наш герой Аджай Гейл прибыл, чтоб исполнить последнюю волю своей матери и с ходу угодил в жернова кровавой гражданской войны между приверженцами Золотого пути и самопровозглашенным королём Кирата Пэганом Мином. В общем-то сюжетная компонента здесь уступает предыдущей части, хотя несколько поворотов сюжета смогут вас удивить. Персонажи стали менее проработаны, завязка сюжета менее натуральной (уже в первый же день, спустя пару заданий, наш герой по собственному желанию в одиночку пойдет выбивать врагов из аванпоста, что несколько странно для туриста попавшего в самое пекло чужой войны. Вспомним как в предыдущей части наш герой терзался от первого убийства и поймём, насколько схалтурили сценаристы. К тому же постоянно будет ощущаться влияние третьей части на сюжет, причем попытки её скопировать будут неудачны. В общем сюжет слаб и это отразится на оценке.
Разбежавшись прыгнуть со скалы
Перед нами классический шутер в стиле Ubisoft. Открываем вышки, охотимся и улучшаем снаряжение, выполняем задания и получаем опыт, прокачиваемся и открываем огромный открытый мир. Казалось бы со времен прошлой части ничего не изменилось. Но это только по началу. На самом деле новое место действия изменяет игровой процесс до неузнаваемости. В прошлом большую роль играла вода, а карты были открытыми песчаными пляжами и джунглями. Кират же находится в горах, поэтому здесь будет важную роль занимать вертикальные перемещения. В нашем распоряжении будет новый летательный аппарат и кошка, с помощью которой мы можем взбираться по крутым горным склонам. Кроме того важнейшую роль в игре будет влиять кооператив, который в игре реализован крайне удобным образом: наш приятель может просто подключиться к нам и помочь в бою за аванпост. Кроме того имеются специальные сетевые задания, для выполнения которых нам не нужно переключаться между одиночной и сетевой играми, что не может не радовать. Ну и наконец была серьёзно переработана фауна. Наличие крупных животных, типа слонов и носорогов, тоже вносит свои нюансы в игровой процесс, потому что парочка разъяренных слонов справится с уничтожением врагов по-лучше главного героя, поэтому всегда надо рассматривать фауну как важный инструмент при планировании штурма. Ну и наконец множество мелких изменений, как, например, стрельба за рулём, измененное древо навыков, кармическая система, полёты на вингсьюте также вносят свой вклад в обновление геймплея. Так что можно с чистой совестью сказать, что со временем перед нами окажется заметно иная игра, которая сохранила свою основу, но и в то же время сильно от неё отличается.
Графика и звук
А вот этот вопрос неоднозначен. Во-первых, перед нами тот же движок, что и раньше, к которому прикрутили новомодные технологии, поэтому визуально игра с первого взгляда и не отличается от прошлой части. Но всё меняется, при максимальных настройках, что, на мой взгляд, игре просто необходимо. На момент выхода в игре есть несколько досадных графических багов: некорректно работает сглаживание, кроме TXAA, оставляя следы предыдущих кадров, некорректно работает объёмное освещение, превращая закат в царство тени в котором не видно не зги. Но в целом, поиграв с настройками выйдет вполне годный по качеству продукт. Отдельно хочу отметить потрясающие ролики, качество которых на высоте. Что касается звуков и озвучки, то они в игре сделаны безупречно. Стрельба вкупе с анимацией позволяет буквально ощутить оружие в своих руках, а голоса в диалогах сделаны на подобающем уровне. Музыка в игре подобрана хорошо и как правило звучит вполне к месту: спокойные национальные мотивы позволяют нам наслаждаться красотами Кирата, в то время как энергичная электроника настроит нас на драйв, когда придёт пора убивать. С точки зрения оформления к игре имеется пара придирок с точки зрения недоработки, но они незначительны и некритичны.
Итог
Подводя черту, стоит сказать, что перед нами новая игра: всё-таки горы накладывают значительный отпечаток на игровой процесс, а новейшие технологии позволяют владельцам мощных пк посмотреть на качественную технологичную игру, но, к сожалению, не обошлось и без халтуры. Если баги и классические проблемы с uPlay не слишком сильно портят ощущение от игры, то сюжет в ней всё-таки значительно уступает предшественнице, при этом пытаясь её скопировать, что может даже оттолкнуть часть публики. В итоге я поставлю игре 8 баллов, сняв 2 балла за сюжет. А вам я пожелаю удачи. До новых встреч.
Сюжет- 1
Самоповтор- 1
Кривость(не знаю от чего, но создавалось ощущение не повтора, а чего-то странного)- 1
И стелс(который мне не понравился даже на высоком)- 1
6/10
В третьей части герой попадает с друзьями на чужой остров. Спасает их, становясь мужчиной. И хочет остаться.
Тут же приезжает домой в родную страну, где его все считают героем по умолчанию и разгребает семейные разборки. Причем он даже ехать не хотел в родные пенаты. Но должен выполнить обещание, данное маме.
Гемплей повтряется с вышками и аванпостами? Дык, это фишка от Ubisoft. Watchdogs и AC теже самые фишки.
С сюжетом там все как раз отлично
"Зачем менять то, что шикарно?"
И вправду, зачем? Ведь пипл схавает, зачем себя переутруждать?
Фантик другой, начинка осталась такая же.
Когда рокстеди работали над сиквелом бетмена они всю механику первой части не меняли в корень, но улучшили ее в разы и получилась конфетка. Когда WB начали пилить своего бетмена, они подумали так же как и ты "зачем что-то менять?". В результате получился второсортный продукт. Тут такая же ситуация, эффект пожеванной жвачки.
2) Если ты не пользуешься новыми возможностями - это твои проблемы. Ты сейчас ведешь себя как человек, купивший смартфон, чтоб по нему звонить и возмущающийся его ценой. "Да он звонит так же как обычный телефон! За что я плачу 30 тысяч???? Это обдиралово!!!!!!!!!"
3) а ты хотел бы, чтоб это вышло за 300 рублей как дополнение к фар край 3? Т.е. за 10$ тебе обновляют движок, добавляют кооператив, полностью меняют карту, причем новая раза в 2-3 больше старой, добавляют новый сюжет часов на 20, кучу побочных заданий и т.д. и т.п. Это новая часть игры. В ней есть достаточно изменений, чтоб считаться таковой.
300-400 рублей потолок этой "игры".Выглядит это как масштабное DLC. Тот же максимка стоил кажется 600 рублей, но там было видно, что это полноценная игра и она стоила своих денег
И да, я не ною, а констатирую факт
Far Cry 4 - новая часть.
Да и разве мы сейчас про ассасинов говорим?
Следуя твоей "железной" логике, можно сделать вывод: какую игру не возьми, а не у одной продолжение не выходит за рамки DLC, т.е. всё нужно совать в оригинал (верно?) в виде тех самых DLC. А то повадились выпускать не-до продолжения оригинальных игр, ишь.
P.s. Посмеялся над твоими суждениями на славу, даже и представить не могу откуда ты такой деревянный взялся.
Судя из тобою написанного, деревянный тут как раз таки ты.
2) Если ты не пользуешься новыми возможностями - это твои проблемы. Ты сейчас ведешь себя как человек, купивший смартфон, чтоб по нему звонить и возмущающийся его ценой. "Да он звонит так же как обычный телефон! За что я плачу 30 тысяч???? Это обдиралово!!!!!!!!!"
"Ну, как по мне, что FarCry4, что любой смартфон - это обдиралово."
Как тебе обзор?
P.s. Какой спор-то разразился, ух.
А вообще я лучше поиграю чем продолжать этот бессмысленный спор)
В третьей части была цель выбраться с острова и спасти друзей, а тут какая? )
Детский сад закончился в 3-й части. Надо принимать точки зрения и понимать мотивы различных сторон, которых тут не даже не две.
И приехал он не почтить память матери, а отвезти ее к Лакшмане.
По поводу более взрослого сюжета: приехал турист (всё-таки он не знал, куда едет, предполагая простую прогулку по Гималаям), попал в переделку и сразу каждому встречному-поперечному предлагает: "А давайте я пойду и перестреляю армию короля Кирата, захвачу аванпост, съем ногу дьявола, спасу всех". Это не взрослый сюжет. Там было показано становление простого американского повесы, приехавшего отдохнуть и покутить с друзьями, в справного война. Там показывали, как в начале он трясся от ужаса, убегая от врагов, как с ужасом увидел первую кровь на руках, как его нужда заставляла убивать и как он впоследствии стал настоящим бойцом, найдя новый дом на этих суровых островах. Здесь же герой ни с того, ни с сего начал крошить солдат для других людей, которые ему в сущности чужие.
И никаких прогулок у него в планах не было. Он ехал отвезти маму на родину. Ее прах это и есть она сама. В самом начале его предупредили о террористах, и о всем остальном.
Всё правильно сказано.
Заголовок хорошее)