Жажда новых приключений
Мое становление, как нововоплощенного Нереварина проходило долгие месяцы. Познав все трудности выживания в мире Древних Свитков, отыскав все возможные артефакты во всех уголках доступных для исследования, став весьма известной, но по-прежнему гоняемой ординарцами за кражу их доспехов личностью, я стал ощущать, что душа хочет продолжения истории, и сюжетными модами от энтузиастов уже не получается удовлетвориться.
Но новая часть все никак не появлялась. Появлялась лишь мысль, что ко времени ее выхода мое железо обломает меня по всем направлениям. Разумеется, так и получилось. В 2006 году я смог поиграть (если 10 минут проведенных в игре можно считать «игранием») в заветную TES IV: Oblivion лишь на компьютере у друга, на котором детище Bethesda выглядело не аппетитно в силу круто пониженных настроек графики, но хотя бы запускалось. Еще около полугода мне пришлось жадно разглядывать красочные скриншоты в игровом журнале, прежде чем свершилась покупка новых «внутренностей» моего системного блока. Бескрайние просторы Сиродила стали доступны для меня с того долгожданного момента.
Что? Я снова преступник? Интересная тенденция
После вступительного ролика и загрузки перед нами предстают каменные стены тюремной камеры. Опять судьба мира зависит от преступника, и это начинает наводить на мысли о весьма противоречивом устройстве бытия. Так бы и тух за решеткой наш персонаж, и не было бы никаких приключений, не нагрянь к нам «в гости» сам император Уриэль Септим VII, в сопровождении верных телохранителей из ордена Клинков. По невероятно удачному для нас и совершенно неудачному для императора стечению обстоятельств, за представителем рода Септимов гонятся убийцы из Мифического Рассвета – даедрической секты, - убившие сыновей Уриэля и пытающиеся теперь учинить расправу над отцом.
Увидев лицо, которое было создано в меню, появившемся немного ранее, император затягивает речь о том, что видел моего героя во снах, и что его ждут великие свершения, и сама судьба империи в его руках. Под звуки престарелого лепета, Клинки открывают в стене тайный проход, который к удивлению находился именно в нашей камере. Слово за слово и вот мы уже плетемся в составе импровизированной имперской свиты, параллельно настраивая класс своего персонажа в то и дело появляющихся диалоговых окнах. На некоторое время, потеряв своих спутников из виду, мы вновь сталкиваемся с ними и наблюдаем печальную сцену убийства Уриэля. Культисты добились своего, последний представитель королевского рода, в чьих жилах текла кровь драконов, бездыханный лежит на полу. Или не последний? Как теперь остановить вторжение даэдрических монстров, которые упорно выбираются из повсюду открывающихся огненных порталов? Где здесь можно купить Лунного сахара? Все ответы придут в процессе развития сюжета основного квеста. Сейчас же остается только прихватить с собой амулет императора и выбраться наружу.
Красота и ужас
Конечно, в ту пору красот более вдохновляющих, чем в Oblivion, мне не встречалось. Свежая, молодая зелень просторных лугов, тень от густых крон обширных лесов, играющие в воде солнечные лучи и величественно возвышающаяся Башня Белого Золота – архитектурное наследие аллейдов. Картина перед глазами так и манила поскорее приступить к прохождению и параллельному исследованию территорий новой игры. Но первое впечатление частенько оказывается обманчивым, и, да, я в своем обзоре буду махать ложками дегтя.
Сразу скажу, что система генерации ландшафтов, может, штука и хорошая, но по большему счету только для разработчиков. Результат на выходе получается далеким от совершенства. И никакое ручное «доведение до ума» не может скрыть однообразие получившегося пространства. Это касается и интерьеров и экстерьеров. Да, сразу это не так очевидно, но отгуляв пару сотен часов в игре, начинаешь замечать навязчивую «клонированность» повсюду. Положение вещей, как всегда, спасали моддеры, которые брались за разные регионы и делали из них действительно уникальные и запоминающееся ландшафты, в отличие от большинства оригинальных. Более-менее различными получились города, но и они казались каким-то незавершенными, недостаточно наполненными как объектами, так и населением.
Долго и с пеной изо рта можно рассказывать и о другой инновационной, но до безобразия урезанной технологии FaceGen, примененной в игре. Именно по причине своего умышленного неполноценного внедрения система генерировала лица, без боли или смеха на которые сложно было смотреть. Двигая слайды в разные стороны, с большим трудом получалось добиться приемлемых результатов. Но создать действительно симпатичного персонажа оставалось невыполнимой задачей. Зато уроды плодились на раз-два.
И о хорошем
Конечно, меня много что еще выводило из себя: отсутствие обещанных динамических теней, отчего все казалось засвеченным; застывающий мир на заднем плане во время диалогов; появление маркеров и быстрого путешествия между ними, которое было необязательным, но своим присутствием побуждало к его использованию; частое застревание в земле при спешивании с коня; невероятно спешащий куда-то основной сюжет; сложность в приобретении лунного сахара и еще много чего.
Но факт появления шедевра в жанре ничто не смогло отменить. TES IV: Oblivion - достойное революционное продолжение во вселенной «Древних Свитков». Мир игры по-прежнему под завязку набит квестами, бесчисленным лутом, персонажам и сюрпризами в стиле «огреби валуном по башке, неаккуратно наступив на замаскированную кнопку-активатор ловушки в логове бандитов». Это одно из новшеств.
Наполненные секретами подземелья и пропитанные магией древние руины, потусторонние миры Обливиона с их багровыми пейзажами и отвратительными обитателями, цветущие залитые солнцем равнины и снежные шапки гор, обозримые из самых отдаленных уголков Сиродила – все это места нашей активной авантюристской деятельности. Места незабываемого и яркого путешествия.
В целом большая часть геймплейной составляющей перекочевала из предыдущей части -Morrowind. Что-то упростили, например, исчез класс средней брони, пропали копья и метательное оружие. Или вот количество навыков было не на много, но уменьшено. Но наряду с этим появились и свежие решения. Боевая система претерпела легкие изменения и позволяет теперь кастовать заклинания с клинком в руках. При должном навыке владения тем или иным оружием ударом можно сбить врага с ног или обездвижить его. Реализация этого, правда, уж совсем условная. То же обездвиживание визуально выглядит так, будто на неприятеля наложили заклинание паралича. Т.е. эффект достигался доступными и самыми очевидными способами. И все в таком ключе.
Этот непостижимый и таинственный Нирн
Касаться каждого аспекта в отдельности и сотворять море текста я не буду, все же не энциклопедию пишу. Наиболее значимые моменты я постарался описать выше. А все, что осталось без внимания, можно в мельчайших подробностях отыскать на посвященных игре интернет ресурсах.
Несмотря на все явные грешки и упущения, которых вполне можно было избежать, Bethesda порадовали фанатов и обычных игроков достойной игрой с широкими возможностями и инновационной картинкой. Но самое главное, что мы в очередной раз получили возможность окунуться в таинственный мир Нирна, прикоснуться к его тайнам и в который раз сыграть важную роль в жизни Тамриэля. Они без нас – никуда…
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 8/10
- Графика - 8/10
- Геймплей - 8/10
- Звуки - 8/10
- Общая оценка – 8/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.