Приехал копать, пришлось убивать
Если ты увлеченный археолог, то будь готов к неприятностям из-за своей увлеченности. Много фильмов снято о том, как группа ученых на раскопках натыкается на что-то, вскрывает это что-то, а потом весь фильм убегает или пытается победить то, что из этого чего-то вырвалось. Подобная история случилась и с героями игры Will Rock.
Команда ученых пребывает к месту исследования входа в загадочный храм. Мы – некий студент Виллфорд Роквелл, и здесь, с археологами, Вилл не из-за пылкой любви ко всему древнему и неизученному, а скорее всего, благодаря влечению к дочке руководителя экспедиции Эмме. Проигнорировав предупреждения об активности в тех местах фанатиков, называющих себя Олимпийской Армией Возрождения (ОАВ), наша группа начинает изучать останки древности и натыкается через некоторое время на странные письмена. Об этом узнают нанятые для раскопок чернорабочие, которые никакие не рабочие вовсе, а члены ОАВ. Вот это поворот, вот это сэкономили.
Достав непонятно где все это время хранившиеся автоматы и пулеметы, сектанты берут в заложники Эмму с требованиями прочитать те письмена. Делать нечего, читаем. Чем пробуждаем всяческих древних существ к жизни, в том числе и могучих богов во главе с самим Зевсом. Счастливые ОАВэшники вместе с Эммой скрываются в открывшихся воротах храма, желая принести девушку в качестве жертвы Зевсу. Попутно они убивают ее отца, а наш герой Вилл, пытаясь остановить сектантов, беспорядочно стреляет из пистолета, отчего случайно попадает в стоящую возле храма статую и разрушает ее. А статуя-то оказалась непростой – в нее был заточен дух Прометея, который освободившись расщедрился и наделил Роквелла силой. С ее помощью тот сможет одолеть богов и вернуть возлюбленную. И, правда, чем самому потеть, проще «запрячь» какого-нибудь студентка. Отточенная же схема. С этой минуты нам предстоит перебить тысячи врагов, вставить зуботычину некоторым из представителей пантеона греческих божеств и спасти нашу возлюбленную. Короче, дикий сказочный трэш, давайте лучше двигаться к игровому процессу, так как сюжет тут вообще не важен и даже не нужен. Зря читали вы этот абзац.
Минотавры-«матрешки»? Серьезно?
Большинство из того, о чем я стану писать сейчас, напомнит вам, хотите вы того или нет, о Крутом Сэме. Если кто-то не знает Крутого Сэма и одноименную серию игр с этим персонажем, то я просто крайне удивлен и напишу в будущем обзор в тему. Но пока у нас «на блюде» лежит Will Rock и надо его как-то преподнести.
Геймплей шутера банально прост. Это абсолютный «беги-стреляй» проект, повторивший, пожалуй, ходы и приемы из Serious Sam. Но если последняя игра сама создала себе свой антураж и характер практически с нуля, то разработчики Will Rock решили содрать с успешного проекта готовую схему. Знаете, играть стариной Сэмом всегда было интересно, и, казалось бы, разве плохо, что у нас появился продукт, который должен в теории позволить нам с таким же весельем провести время. Чтобы понять, что теория провальная, нужно поиграть в Will Rock совсем недолго.
Игра начинается с пистолетом в руках, патроны для которого появляются из ниоткуда и археологической лопатой для ближнего истерического махания. Для тех, кто в теме, хватайте блокнот и считайте сходства (по факту, количество украденного) с Серьезным Сэмом. Зайдя в храм, раскачиваясь, начинаем воевать с потихоньку возрастающим числом противников в виде существ из греческой мифологии и теми, кто жил тогда, когда писалась та мифология. Скелеты в броне имперских солдат; волосатые гладиаторы с булавами; минотавры, распадающиеся после смерти на маленьких минотавров (что-то я такого не помню в сказах и легендах); ноющие и писчащие от злости амуры под потолками; крысы камикадзе, бегущие навстречу с засунутой в одно место взрывчаткой – это малый список врагов. Но вполне достаточный, чтобы первая страничка вашего блокнота была полностью исписана.
Игрушек мало, гулять скучно
Переходим к смертельным игрушкам, т.е. к оружию. Его немного, а по-настоящему эффективного – еще меньше. Есть ружье, есть автомат Томпсона, арбалет подозрительно смахивающий на фримановский, дикий миниган, который реально крут, базука и снайперская винтовка. Дальше начинается всякая ерунда, вроде кислотной пушки, от которой противники пухнут и дохнут. А еще ствол-окаменитель и ракетная установка с ядерным зарядом. Все эти дикие изобретения (видимо, боги позабавились) вместе с боезапасом разбросаны на территории древних храмов и мегаполисов и на практике совершено неэффективны.
Разработчики мог ли бы закинуть большой плюс в пустую копилку своей игры, проработав уровни в сеттинге древней Греции как следует, воссоздав известные места во всей их красе. Но они этого не сделали. Левел-дизайн скучный, объекты чопорные, цветовая гамма давящая и гнетущая. Зря ребята остановились и «недоукрали» у Крутого Сэма его движок. Там хоть красиво все было, хоть и квадратненько так.
Слайд-шоу во вступительном ролике говорит о многом
Ребята из Saber Interactive изначально зря все это затеяли. В те годы трон ураганных шутеров уже был занят Serious Sam’ом, и его хватало с головой. Лично у меня сложилось такое чувство, что «обзираемая» игра делалась нехотя, без уверенности в необходимости ее создания. От этого и играть в Will Rock не интересно, хотя геймплей выдерживает рамки жанра. Здесь нет антуража и харизмы ни у игры, ни у главного героя. Не спасают положения супер-способности алтарей с замедлением времени и диким уроном, ни стычки с боссами-здоровяками. Враги волнами бьются о летящие в них пули, а тебе банально не хочется стрелять и узнавать, что там за поворотом. Потому что не интересен мир игры. Потому что он пустой и пластмассовый. Не зря создатели выполнили вступительный ролик в виде слайд-шоу. Это уже навело на мысли о низком качестве. И мысли пришли правильные, скажу я вам.
Мои скромные оценки игре
- Сюжет – 3/10
- Атмосфера – 4/10
- Графика – 6/10
- Геймплей – 6/10
- Звуки – 6/10
- Общая оценка – 5/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.