Предисловие
Я, как и многие, люблю игры, созданные IO Interactive, творцами легендарного Hitman, а также Kane & Lynch: Dead Men - неплохого шутера от 3-го лица, про который я не так давно писал (прочтите его вот здесь, чтобы быть в курсе особенностей этой серии игр). Не был удивлён, когда появилась вторая часть, ведь переход компанией со стелс-экшенов к шутерам был сделан успешно, но вот сама игра оставила разные впечатления.
Сколько лет, сколько зим...
Игра начинается с небольшого флэшфорварда (момента из будующего): Кейн и Линч абсолютно голые, с изрезанным телом, в крови сидят прикованные к стульям. Их пытает неизвестный и снимает всё на камеру...
События разворачиваются через несколько лет после произошедшего в Kane & Lynch: Dead Men. Линч переехал в Шанхай, живёт со своей возлюбленной Сю, подрабатывает на местную банду во главе с Глэйзером. Кейн в свою очередь остался в США, занимается тем же, чем и раньше. Дочь всё ещё таит на него обиду за смерть матери... Кейн хочет заключить какое-нибудь выгодное дельце и покончить с криминалом. Тут-то и пересекаются их дороги.
Глэйзер ищет людей для того, чтобы поставить партию оружия в Африку. Линч предлагает эту работёнку Кейну, на которую он соглашается. Кейн приезжает в Шанхай. Два старых пса наконец-то встречаются. Линч должен встретиться с одним парнем, передать ему кое-что... Спокойствию осталось жить недолго...
Сюжет во второй части хуже чем в первой. Нет особого желания погрузиться в него, разобраться что к чему. Нет мотивации пройти игру до конца. Я уже молчу про интересность и смысл, которые были в Dead Men. Во время прохождения Вас только и будут, что кидать, подставлять, предавать. Эта история - одна сплошная погоня от толп врагов и горечи потерь за спасительным самолётом, на котором можно будет смыться из грёбаного Китая. Короче, это самая плохая сторона игры.
Крысиные бега
Геймплей пережил множественные изменения. Но обо всём по порядку.
Теперь мы играем за Линча. Если вы проходите игру на пару, то Ваш друг будет, соответственно, играть за Кейна. В последней главе Вы поменяетесь ролями. Виды огнестрельного оружия подобраны в соответствии с географией игры: тут различные автоматы системы Калашникова, китайское оружие, в том числе QBZ-95 (Тип 95), различные пистолеты, винтовки, пистолеты-пулемёты, дробовики, пулемёты, среди которых Desert Eagle, MAC-10, РПК, PSG-1 и др. Как и раньше можно носить лишь два оружия.
Гранаты были убраны из геймплея, но зато появилась возможность использовать различные взрывчатые вещества в бою: например, можно швырнуть во врагов канистру с бензином и выстрелить (прицеливание в этот момент автоматическое, достаточно одного выстрела). Точность практически всех стволов хромает, поэтому, когда набегает большая толпа противников, то приходится задавливать их градом из свинца. Этому мешает малый лимит боеприпасов, которые можно носить с собой (для автоматов, например, он составляет 150 патронов), нужно частенько подбирать припасы, чтобы не остаться безоружным. При попадании появляются маленькие крестики - это придаёт аркадности, но помогает во время перестрелок.
Из игры изъяли возможность обмениваться оружием с напарниками и управление командой. Хотя, кем командовать, если всю сюжетную линию Вы пройдёте бок о бок только с Кейном. Зато теперь есть не один, а 4 вида многопользовательских режимов (когда играешь с друзьями все эти горы недостатков как-то не замечаются).
Остался голышом ? Прикройся "живым щитом" !
Система передвижения тоже изменилась. Спринт стал бесконечным (для пущей реалистичности разработчики заставили камеру во время бега трястись). Для того чтобы встать в укрытие или прижаться к стене теперь нужно нажимать клавишу. Иногда бывает, что из-за попавшей в Вас автоматной очереди, Вы падаете. Лёжа на земле, Вы можете подстрелить попавшего в Вас противника, а затем встать, либо спрятаться за укрытием.
В игровой процесс добавили (вместо рукопашной атаки) "живой щит" - возможность брать в заложники человека и, прикрываясь им, стрелять. Иногда это помагает. Хотя, довольно часто в Вас попадают и даже могут убить, а вот "щиту" как с гуся вода. Когда заложник станет ненужным, то вы можете отшвырнуть его в сторону или казнить, как пожелаете.
Камера, мотор!
Обзор в игре стилизован под аматорскую съёмку: будто бы всё происходящее снимает какой-то незримый оператор. В некоторых моментах, как в телевизионной передаче, на экране появляются пиксели, которые прикрывают всякие нецензурные сцены. Этот нестандартный приём тоже безусловный плюс игре. Но то, что наша "камера" снимает немного огорчает. IO Interactive опять использовали свой движок Glacier engine, так что все недостатки графики первой части можно отнести и ко второй. Единственное что теперь уровни не выглядят пустынно: корридорные локации достаточно хорошо обставлены и проработаны. По крайней мере, в перестрелках недостатки графики практически не заметны.
В игру добавили больше разрушаемости. Деревянные стенки, фанерные перегородки и некоторые бетонные стены можна разносить (но вот теперь машины нельзя взрывать). Иногда вы можете остаться без нормального укрытия, нельзя долго стоять на месте иначе Вас просто задолбят шквалом пуль.
Короче говоря, графика сильно не изменилась. Но она хорошо проработана по сравнению с первой частью.
Плюсы и минусы
Среди малочисленных плюсов можно отметить вполне хорошую озвучку персонажей. Кейн и Линч постоянно что-то говорят: например, обговаривают куда идти и что делать, ноют, ругаются, несут бред и т. д. Это придаёт этакой пикантности геймплею. И, пожалуй. всё. С плюсами закончим.
Насчёт минусов... У игры их очень много. Я ей вынесу небольшой "диагноз": Вырезали кучу функций, которые выделяли её среди других и добавляли разнообразия в геймплей. Остался какой-то сухой кривой коридорный шутер, с не самой хорошей графикой, без нормального сюжета, с кучей багов, недоработок, корявостей и тупостей. Доиграть кампанию мне самому было сложно, потому что это просто скучно и глупо.
Итоги
Я не рекомендую Вам играть в эту игру. Даже если Вам очень понравилась Dead Men, то проходить Dog Days даже ради сюжета всё равно безсмысленно. В кооперативе играть, конечно, интереснее, но тогда, я думаю, уже лучше приобрести другую, более качественную игру.
PS: Вот уменя назрел вопрос: а где Линч и Кейн тоже в миссии, где они голые бегают по городу, носят оружие ? Анимацию разработчики не заменили, пистолеты кое-какое другое оружие они по прежнему носят на поясе за спиной. Но штанов то нет ! А при смене оружия они также тянуться к пояснице... куда они его засовывают ?
ПыСы автора порадовал)))
Плюсик конечно же)
Похоже я понял что ты имел в виду. Спасибо за обзор
P.S. Автор, сколько не читаю, хорошие обзоры пишешь :) Хотя мнение у тебя иногда слишком субъективное.
Мультиплеер прикольнул больше .Пофигисткое отношение к своим напарникам, можно было поближе к финалу карты их прикончить(чаще меня) и забрать весь хабар =)
АФФТОР либо Гудини либо я незнаю, тут явно что то не чисто
Тут просто, попросил одного прочитать свой обзор, этот коммент прочитало 10 и 8 из них поставили лайк, хитро. До пиара своих обзоров у некоторых обзорщиков, не будем показывать пальцем, был средний показатель лайков в каждом обзоре. Но как не странно после пиара кол-во грубо говоря утроилось и это разве честно, это не справедливо по отношению к тем, кто честным путем "зарабатывает" лайки.
Что бы попасть в Избранное нужно набрать 100 комментов и не важно их содержание, даже если двое устроили чат в том или ином разделе спрашивая друг друга о всяких пустяках, или того хуже кто то устроил срач и вуаля, сто комментов и не успел глазом моргнуть.
Обзорщик должен писать не для своей выгоды или побыстрее попасть в жоп, ой простите в топ, он должен донести изюминку игры так, чтоб читатель захотел поиграть в эту игру не дочитав обзор.
Честный труд всегда ценился достойно, только не достойные трудятся не честно.
Ага, 0 из 10 правильнее написать, в лучшем случае 1 или 2.
8 из 10, это статистика, а как она работает ты узнаешь потом, через лет 5 если захочешь, и сам поймешь то, что метод на основе этой статистики правда.
Зайду на перед, когда осознаешь это, у тебя появится улыбка на лице.
Я сам не ориентируюсь на лайки, и поддерживаю то, что обзор пишется не ради них.
А вот возражение мне совершенно не понятно, по моему оба отлично, хотя не понимаю зачем, пиарят свои обзоры. Вот только реклама данного обзора что-то слишком дала плодовитые результаты, вот как то мы и не довольны. Здесь совершенно ясно, что оба гонятся за топом, так пускай, если это их удовлетворяет, занимаются своим делом. Хотя я согласен, что не слишком то хорошо выпрашивать лайки (сам, кстати, прочел обзор после рекламы).
Боишься спойлеров? :)
Попадет в топ и что? Ник будет в списке топа, радости хоть отбавляй.Самооценка повысится, а дальше что, по жизни поступать так во все своих делах? Раз помогло, почему не попробовать еще, второй, третий так и ушел с головой, не хочет этого понимать или понимает но ему нравится такой подъем по виртуальной карьере дело его, но есть еще те которые могут последовать примеру и через месяц каждый будет пиарить все что не лень.
Я тоже прочитал обзор после рекламы и мне стыдно.
Мне не нравится твой само-пиар, которым ни кто не пользовался из тех кто сейчас в топе. Они сами писали без рекламы и добились успеха.
И не цепляйся лично ко мне.
И я не оправдываюсь, а пытаюсь переубедить.
Переубедить не получится, все видно по твоим действиям. Если хочешь кого нибудь переубедить, в начале переубеди самого себя.
Успокаивать меня не надо, я всегда спокоен, а чтобы меня вывести нужно знать куда давить.
Пиши по-грамотней, пожалуйста, а то даже читать сложновато.
ЗЫ: сегодня День Победы, пошёл нафиг с сайта на улицу !
Кстати почитай мой обзор-спасибо тебе, Garry
Ну там где 100 там и 101, получай:)