Вам хотелось бы играться танками, как в песочнице? Или забрасывать врагов ядерными бомбами до изнеможения? Или шагать огромными роботами, и давить всех остальных? Да? Тогда игра Supreme Commander как раз для вас!
Рассмотрим её поближе. Что из себя представляет эта игра? А представляет она из себя глобальную стратегию с макроконтролем в стиле будущего. Вы берёте на себя роль главнокомандующего одного из 4 армий: (4 доступна в дополнении) ОФЗ, Просвещённых, Серафимов и Кибран. Вам придётся захватывать точки, на которых вы можете добыть материю для постройки вашей супер-большой армии в несколько сотен (число может дойти до тысячи) танков, роботов, самолётов, кораблей и всего, что только можно придумать в мире будущего. Звучит заманчиво, не так ли? Естественно, если вы поклонник стратегий :)
Посмотрим поближе:
ОФЗ - Объединённая Федерация Земли. Сферические люди в стратегиях. Обладают гибкой армией, однако упор идёт на долгую атаку и осаду
Просвещённые - канонические алиены на тарелках. Обладают развитыми технологиями, по сравнению с другими фракциями. Имеют сильный флот
Кибран – раса симбионтов (тобишь людей – роботов, если сказать коротко и грубо). Обладают мощной наземной ударной техникой.
Серафимы – раса, имеющая странный вид и армию. Как бы древней остальных рас, сильны в…в...быстрой ударной наземной технике.
Геймплей
В игре вам придётся захватывать точки, что бы заполучить ресурс «материя», позволяющий вам штамповать на заводах сотни единиц техники. Так же в игре есть и второй ресурс - «энергия». Он добывается из генераторов, которые можно построить практически где угодно. Собственно, щиты питаются от генераторов (об этом ниже). В игре очень интересная экономическая система. Она отличается от систем ресурсов других стратегий, где вся экономика состоит в «сколько собрал – столько и твоё. В Supreme Commander у вас есть прирост ресурса к уже имеющемся «деньгам». И при чём ,если танк занимает больший коэффициент прироста, чем у вас есть, он может строиться очень, очень долго. Чем дороже техника - тем больший у вас убыток ресурса в секунду.
Условия победы задаются перед боем, настройка этих самых условий довольно гибка, есть даже режим «вечная война», в котором вы сможете играть до посинения без условия победы. Также можно запретить некоторые элементы игры в бою, например: «без ядерных ракет», «без флота», «без авиации», «без щитов» и т.д.
Если долго собирать армию, можно устроить резню 1000 на 1000, веселье и лаги обеспечены :)
Теперь пройдёмся по оценкам
1.Графика-8
Графика в игре спорная в плане качества – рельеф прорисован довольно качественно, крупные детали тоже, а вот мелкие детали и эффекты не очень. Хотя с другой стороны, вы же не будете всматриваться в один мизерный танк, который выглядит меньше муравья…
2.Сюжет-9
Кампания в игре очень долгая и непростая, однако ,не культовая, как в том же Старкрафте.
3.Геймплей-10
Сама начинка выполнена на отлично, скучать не придётся, режимы игры можно поменять или разнообразить.
4.Атмосферность-10
В игре сразу чувствуется атмосфреа будущего, где сотня танков давится ногой огромного робота или убивается ядерной ракетой.
5.Реалистичность-10
На редкость удачно реализована реалистичность игры, чего только стоят полёты самолётов и заправка их новым топливом. Старкрафт в этом с ней не сравнится…
Общая: (8+9 + 10+10+10) : 5= 9,4. Округляем до 9. Игра, по моему, полностью соответсвует своей оценке: отличная стратегия с некоторыми недочётами.
Что понравилось
1.Ядерное оружие
Очень мощное и очень беспощадное. Честно говоря, мне даже жалко тех врагов, на которых я её отправляю…
Но и против этой «болезни» найдётся «лекарство». И поможет нам в этом ПРО, сбивающее летящие ядерные ракеты. По этому,лучше сыпать врагов ядерным дождём.
2.Огромные армии
Как я уже говорил, если подсобриать армию, можно устроить стычку 1000 на 1000. Армии сбалансированы всем, чем только можно: от маленьких танчиков до колосальных шагателей.
3.Эксперементальные юниты
Хотите себе танк-крепость? Или летающую тарелку, затмевающую всё небо, как в «Дне независимости» ? Не проблема, будут вам вундервафли, но придётся раскошелиться- при покупке таких юнитов деньги сразу уходят в нули…
4.Щиты
Помните, в Звёдных войнах были огромные щиты, которые покрывали сразу большой сектор поля боя? В Supreme Commander больше! И красивее. Эти щиты не защитят вас разве что от Ядерного оружия, но как бороться с ним, Вы уже знаете.
Что не понравилось
А не понравилось мне лишь одно - схожесть армий и зданий у рас. Отличаются они лишь чуть-чуть : дизайном и слабыми/сильными сторонами
Во всём остальном игра приносит лишь удовольствие. Обязательно попробуйте поиграть!
Спасибо за внимание :)
По английскому было в лом писать)