Приветствую всех любителей игр. Это мой первый субъективный обзор игры The Saboteur, который, по моему мнению, является полным провальным проектом Pandemic Studios. Игру я собственно прошел на XBOX'e и остался крайне не доволен ею.
Сюжет
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!
Если что то говорить о сюжете, то только о его банальности и полной бредовости, происходящие по мере его прохождения. Не смотря, на то, что место действия игры разворачивается, во времена второй мировой войны сюжет здесь слегка подкачал. Его нельзя назвать более оригинальным или каким то запоминающимся. По сей видимости сюжет был, как всегда прикручен ради галочки, да и сама концовка не очень порадовала (если её кто умудрялся пройти).
Главным героем игры выступает ирландец автомеханик Шон Девлин, который совсем НЕОЖИДАННЫМ образом к концу игры станет чуть ли не единственным спасением для человечества своей страны. И, конечно же, у каждого главного героя, присутствуют его верные близкие друзья, состоящие из трёх человек - Витторе Морини, Вероника Витторе, Джулс (брат Вероники). Игра начинается с того, что наш ирландец, попивая в местном Парижском борделе свой скотч, вспоминал о грустном прошлом и думал о грустном настоящем, как НЕОЖИДАННО к его размышлениям и мыслям о немцах присоединился Люк Годин. Люк предлагает ирландцу сделать что-то, что могло бы как то разогреть нынешнюю атмосферу Парижа 40-ых годов, которая оказалась в полном тоталитарном содержании злых немцев. Подрывая немецкую базу с горючим, Люк говорит нам, что мы блестяще выполнили миссию и то, что мы готовы к большему. Позже выясняется, что Люк командует подпольным, секретным сопротивлением которые строят планы о начало восстания против немцев за освобождение Парижа. Тем временем появляется FLASH BACK (предыстория) где оказывается, что ирландец ещё является бывшим гонщиком и то, что он должен был выиграть всемирные гран-при гонки, которые проводились ещё до атаки немцев. По пути на гонки, Шон встречает Скайлер Синклер - британскую шпионку блондинку, которая является любовницей Шона. Этого персонажа за всю игру видим редко или очень не вовремя. Главным же злодейским лицом игры является Курт Деккер, по сути, являющийся главным злодейским лицом, протагонистом арийской расы для всего Третьего рейха и просто настоящей сволочью. Деккер тоже был одним из участников той гонки, который и выиграл её путем не честной победы. Шон и его друг Джулс оставшийся без победы, но с диким негодованием решили отомстить Деккеру, тобиш разбив его машину. Разбив его машину их, хватают в плен люди Деккера и там они выясняют, что это не настолько простой человек, как показалось им на первый взгляд. Деккер же принял их как британских шпионов работающих под прикрытием. В итоге во время жестокого допроса, Джулса убивает Деккер. Во время побега из крепости немцев, Шон пообещал отомстить Деккеру за смерть Джулса, т.к. он был ему почти как "брат". Возвращаясь к себе, домой он обнаруживает, что немцы начали атаку и то, что всем пришел полный капут. В итоге вся наша троица переехала в Париж к родственникам Вероники, чтобы обезопаситься. После такого "драматичного" момента нам дают полную свободу действия и прохождения. Конец оказался очень предсказуемым. Вы становитесь национальным героем всего Парижа от тирании немцев, вы совершаете свою месть на Эйфелевой башне, перекрашиваете весь город, в цвета даруя жителям свободу (об этом ниже) и, конечно же, диалог главного героя перед титрами, который намекнул на продолжение. Хотя какое может быть продолжение?
Атмосфера
Место действия игры происходит в Париже 40-ых годов во время начала Второй мировой войны. Немцы оккупировали весь город и устроили полную тоталитарную власть. По пути прохождения в будете замечать различные фашистские пропаганды, мини сценки расстрела жителей города и мрачные закоулки города. Атмосфера самого города хоть и передано практически точь в точь, но не достаточно реалистична и недостаточно большая. Сам Париж город не большой, но поскольку разработчики решили разнообразить мир, добавив к нему пригороды с сельскими местности. Они оказались намного шире и, по сути, они занимают пол карты игрового мира в целом. Но это все равно не сделало игру чуть более чем интересной в цели изучения мира. Так как быстро приедается. Да, в игре присутствуют некоторые исторические места помимо той же Эйфелевой башни, но хочется признаться, что Париж для меня в этой игре запомнился как мертвый, безжизненный город в котором ничего не происходит так уж часто. Только грусть, печаль, тоска. Что касается раскраски черно-белого цвета поверх мира. Черно-белые тона дают городу ещё больше грусти и печали, но по пути прохождения игры вы будете постепенно окрашивать город яркими цветами. Тем самым внушая надежу жителям города на противостояния врагу.
Механика игры
Физика и транспорт
Единственный не маловажный минус в физике этой игры - машины. Старые парижские развалины 40-ых годов, которые не имеют никаких повреждений при столкновений с объектами, которые спокойно взбираются по лестничным ступенькам и хреново дрифтующие по различным дорогам наводят небольшую странность. Окей, можно было с одной стороны не удивляться этому. Разработчики, по-видимому, считали, что игрок будет проходить игру используя паркур, т.е. перемещения по крышам или пешком. Не знаю как вы, но я пол игры проколесил именно на машинах и это считалось быстрым, эффективным средством передвижения, чем телефонные провода или огромные парижские крыши домов, на которые ты взбираешься ровно 10 минут.
Транспорта в игре мала. В вашем распоряжении: броневые машины СС, гражданские машины, мотоциклы с колясками, танки, броневики, грузовики. Ни лодок, ни летающих транспортов, нет! Я надеялся за всю игру найти и украсть дирижабль, но его нет, как и других авиатранспортов. Про водный транспорт и так все понятно, он тоже отсутствует, т. к. в игре не так много водных просторов.
Геймплей и AI
Геймплей на 90% состоит из ВОРУЙ, УБИВАЙ, БЕГИ, УГОНЯЙ. По идее игра представляет собой стелс-экшн от третьего лица. Ещё в начале игры я рассчитывал на стелс прохождения, но понял что стелса в игре нет! Искусственный интеллект врагов туп да ужаса, враги палят вас чуть ли не за километр и все что они могут делать это свистеть в свой свисток при обнаружении опасности. В итоге ты забиваешь на стелс и устраиваешь тупое мочилово с открытым огнем, т.к. просто на просто другого выхода у тебя нет.
Так же в игре присутствует, какой ни какой, но паркур. С одной стороны это конечно круто, вау... паркур в "большом" Париже, ммм.... дааа.....! Но попрыгав по нескольким крышам ты понимаешь, что паркур однообразен, очень медленный в плане карабканья и абсолютно кривой. Я серьезно, он блин кривой! Пока я убегал от немцев карабкаясь, на какую то парижскую хрущевку у меня к этому времени накопилось тонны ненависти, огромное желание вырубить игру и удалить её нафиг. Но все-таки я это пережил.
Система розыска немного напоминает GTA, только вместо звездочек у вас красная плоска с номером тревоги. Если у вас тревога достигла цифры 3 то сбросить немцев ещё удастся, но достигнув цифры 5 на вас объявляют охоту все кто находится в радиусе трех километров и военнослужащие вермахта, солдаты СС, ВМФ и все, все, все кому не лень. Именно в этот момент иногда паркур может спасти вашу жизнь, но только благодаря SAFE ROOM'ам (укрытия) расположенные на крышах и на земле.
В игре денег нет, есть только контрабанда. Контрабанда добывается за счет уничтожения немецких объектов, за самих врагов, за спасение жителей и за выполнение побочных / сюжетных миссий. Собственно на эту контрабанду вы закупаетесь оружиями.
Система прокачки, оружие и графика
Системы прокачки персонажа нет, но зато присутствуют БОНУСЫ. Они играют роль внутреигровых достижений. Получая тот или иной бонус, например, за "изящное убийство противника одной пулей" ты радуешься ему, но после пяти секунд гордости ты понимаешь, что это Г тебе вообще не обязательна, а придумана она, скорее всего для уже конкретных задротов игры.
Оружия в игре на удивления много и только некоторые из них очень мощные. А это: Автоматы + с глушителем, пулемет, огнемет, пистолеты + с глушителем, гранатомет, динамит, взрывчатка, гранаты, мины, винтовки, дробовики и снайперские винтовки. За большой арсенал оружий огромный плюс, но обидно только то, что они не сразу сделали его доступным весь, а только по мере прохождения игры.
Что насчет графики. Из-за черно-белой окраски города графику в игре с первого раза невозможно понять. Честно я не играл в PC версию и поэтому мне трудно сказать что-то насчет графики. Но в целом для 2009 года графика приемлема.
Заключение
В общем The Saboteur это что то типа Assasin's Creed только с однообразным геймплеем и скучным сюжетом. Игру можно было бы сделать лучше хотя бы в плане геймплея но, по-видимому, студию посчиталось этого всего предостаточно. Я лишь хочу, надеется на то, чтобы продолжения не было. Ну, а если все-таки продолжение состоится то я хочу просто верить и надеется что игру смогут в будущем довести до ума, ведь у игры получилось бы хорошие будущее и максимум ещё две части. Но как говорится, чему не быть, того не миновать....
P.S.держи лойс)