Джозеф Конрад — классик английской литературы, в конце девятнадцатого столетия опубликовал повесть, озаглавленную “Сердцем тьмы”. В ней рассказывалось о путешествии Чарли Марлоу в глубь Африки, которого послали туда, чтобы он смог отыскать лучшего агента Компании, занимающейся колонизацией — мистера Курца.
Сначала повесть притворяется этаким приключением, но потом путешествие быстро принимает темные краски. Автор самыми циничными ситуациями показывает, что за существо человек на самом деле. Начиная от равнодушия к смерти другого человека, и заканчивая туземцами-каннибалами, у которых есть лишь первобытные инстинкты, что присутствуют у каждого из нас, но которые мы спрятали глубоко в сознании. Но более всего поражает, что сам “замечательный” агент Компании мистер Курц, которого все без исключения нахваливали, на проверке оказывается тем еще уродом, захваченным в пасти безумия джунглей.
Конрад даёт понять, что в такой далекой от цивилизации стране как Африка, человек станет таким каков он есть. Люди, приплывшие сюда, и считавшие туземцев дикарями, постепенно начинают сами насиловать и убивать без всякой на то причины. Ведь тут, в стране джунглей, нет никаких оков, сдерживающих нас от какого-либо “зла”, что и доказал на своём примере мистер Курц.
Произведение сильно повлияло на всё последующее искусство. В играх оно наиболее отражено в Spec Ops: The Line, где сюжет практически повторяет повесть, и в Far Cry 3, где безумие джунглей отражалось чуть ли не в каждом персонаже.
В повести есть характерный момент, относящийся не к этому, но явственно отражающий конец мира настоящего Дикого Запада: “ Их называли преступниками, и оскорбленный закон, подобно разрывающимся снарядам, явился к ним, словно необъяснимая тайна”. Смысл этого отрывка проходит через весь Red Dead Redemption. В игре необузданная земля, полная бандитов разных мастей, встречает цивилизацию со своей религией, этикетом, технологиями, законом как некого пришельца с далеких мест. И, как и Джозеф Конрад, авторы сценария отлично понимают, что преступники, что снобы с больших городов — одинаковы. Просто играют они — по разным правилам.
Вчера здесь был мрак
Rockstar San Diego выбрали интересное время для такого рода сеттинга, которое встречалось мало в каких вестернах до этого, как и в кино, так и в играх. Временной период действия охватывает начало двадцатого века, когда уже начали появляться машины, телеграфы, пароходы и прочие радости городского общества. Именно в это время Дикий Запад, такой каким мы его знаем, начинает меняться в более современный уголок Земли, с бюрократизмом и строгим законом.
Мы играем за Джона Марстона — сына эмигранта и проститутки, умершей в родах, который после смерти отца вступает в одну банду, но решает уйти из неё после того, как та, его оставляет на смерть при ограблении банка. Джон теперь хочет жить жизнью обычного фермера, вместе со своей женой и сыном, но его семью похищают федеральные агенты, которые требуют от него, чтобы он помог им схватить своих бывших подельников. Тому ничего не остается, кроме как согласиться.
Первоё, чему удивляешься по части сюжета, так это тому, как персонажи разговаривают. Обычно в играх этой американской студии с первых минут все кладут друг друга словесными эпитетами, достойными быть в словарном запасе любого уважающего себя поэта. Но тут тебе “мистер”, “миссис”, “мэм” и т.д. К счастью — а может и нет — такое общение продолжается недолго.
Факт того, что в создании сюжета принимали участие братья Хаузеры обычно можно одновременно истолковать как достоинство и как недостаток. Достоинство состоит в прекрасно написанных диалогах и карикатурных персонажах, которыми славились все игры Rockstar. А недостаток — сама история всегда очень поверхностна написана под эгидой этих двух сценаристов. Обычно сюжетная линия в GTA это некое практическое бесцельное путешествие от одной забавной личности к другой, где чувством юмора не обделен никто, но вот мозгов у всех этих клоунов, чаще всего, было очень мало. Апофеозом вторичности сюжетной линии стал GTA:SA, где “шокирующие” предательства подавались с точки зрения драмы, но которые вызывали лишь стойкие ассоциации с оригинальным Starcraft, который со своими предательствами чуть ли не официально был занесен в сборник порнушки для сценаристов (настолько там было всё плохо). Все уже подумали, что Rockstar сделает очередную мешанину из дибилов персонажей(ибо сеттинг к этому очень хорошо располагает), но когда разработчики рассказали о временных рамках, то появилась первый звоночек того, что может быть всё будет в этот раз по-другому. И не сказать, что на деле прямо уж всё тут по-другому. Нет, мы всё так же встречаем самых разных персонажей, и, не понимая зачем, выполняем для них мисси. Но вот сама история склонилось от сатиры на американское общество, до откровенного циничного высказывания обо всём обществе в целом.
Технологии у игры не очень современные, но вот работа с рассеянным светом у движка — всё еще одна из самых качественных. К тому же, для открытого мира, в игре очень хорошие модели персонажей. Особенно очень хорошо получились дырки от пуль в их туловищах. Первый раз вижу, чтобы пули не просто попадали, а буквально разрывали тела обидчиков.
Вполне очевидно, что за Хаузерами присматривал какой-то отдельный сценарист, чтобы те, не слили историю в очередную клоунаду про ковбоев, ибо соблазн был очень велик (зато потом они отыгрались в аддоне Undead Nightmare). У них вроде бы были потуги еще в GTA 4, но там всё скатилось в выше написанное, и поэтому лично я относился, в этом плане, к игре очень скептически. И даже когда я понял, что разработчики не стали романтизировать Дикий Запад, мне всё равно казалось, что это серьезное отношение ко всёму недолго продлится. И в принципе, всё случилось ровно наоборот. Пусть всю игру мы встречаем пьяных ирландцев, чокнутых разорителей могил, революционеров мексиканцев, но игра периодически напоминает, что мы собственно не просто с ними болтаемся. Ведь у нас теперь есть определенная цель — спасти семью. Из-за чего происходящее на экране принимает некий драматический характер. Да и к тому же, как уже было замечено, в игре есть мысль, проходящая через всю игру, и после видения которой, Red Dead Redemption никак нельзя назвать тупым вестерном.
Грабеж, насилие и избиение в широком масштабе
Чем славятся игры серии GTA? Правильно, открытым миром, но именно в Red Dead Redemption разработчики из Rockstar достигли какого-то нереального уровня его проработки. Но здесь нужно сделать очень важное уточнение. Всё-таки эта игра не про устраивание хаоса в городе или про снятии проституток. Это игра именно про Дикий Запад, и если вам ну никак не нравятся такой сеттинг, то лучше поиграть во что-нибудь другое.
Охота — дело, приносящее самые большие деньги в игре, с которыми, в отличии от GTA, всё сложно.
Если призадуматься, то можно сделать вывод, что интересный открытый мир в прериях очень сложен для разработки. Это же всё-таки практически пустая местность, где города расположены очень далеко друг друга, поэтому плотность событий по идее здесь не самая высокая. И исходя из этого, Rockstar приняли самое правильное решение. Они построили мир из случайных событий: будто фермер убегающий от койотов, или ограбление торговца у дороги, или же перестрелка между шерифом и бандитами. Все эти события происходят практически постоянно, и у вас всегда постоянное ощущение, что мир живет своей жизнью вокруг вас, а вы сами решаете вмешиваться ли в неё или нет. А некоторые события, и того более — могут дать уникальные дополнительные задания. К примеру, тот же торговец, если вы его спасете, может дать карту нахождения золотых слитков.
Мир очень большой, но мне не понравилось, как его ограничили. Джон, словно Томми из GTA Vise City, вообще не умеет плавать.
И как оказалось, сама местность тоже совсем не пустая. Нет, конечно, вдали от городов людей встречается мало — только редкие ковбои на своих скакунах, да немногочисленные лагеря у дорог — но вот фауны, хоть отбавляй. Тут и олени, рыси, гризли, кайоты, волки, скунсы, множество видов птиц и много чего еще другого. Но самое главное, что на них можно охотиться, и надо сказать — это лучшая охота среди не симуляторов этого занятия. Она не слишком сложная, но и не слишком легкая для этого жанра, что позволяет в полной мере насладиться её. Единственный момент, который может отпугнуть, и который довольно очевиден — если вы не любите убивать животных, или вы вегетарианец, то, наверное, стоит, в определенное время, отдавать геймпад кому-нибудь другому, так как в игре присутствуют миссии с обязательной охотой.
Все уже слышали про шикарную систему езды на лошади, которая даёт очень реалистичные ощущения того, что под вами настоящий жеребец, и поэтому не вижу смысла рассказывать о ней еще раз. Но стоит сказать, что к своей лошади очень привязываешься и даже сверх быстрая белая кляча, не заменит тебе твоего мустанга, золотого отлива.
Также на прериях вы можете встретить особых незнакомцев. Они будут давать дополнительные миссии со своими сюжетными ветками, проработанными гораздо лучше, чем в GTA. Пусть и сами занятия в них также тривиальны.
Выкапывание могил и другие увлекательные занятия
Очень быстро понимаешь, что Rockstar не нашли ничего лучшего, кроме как запихнуть все наши занятия в открытом мире в сюжетные мисси, разве что с большим экшеном. Тут мы взрываем, нападаем на поезда, убиваем с помощью Dead Eye — слоу-мо, позволяющие помечать врагов, а затем выстреливать в них, в ту же секунду — и занимаемся прочими будничными радостями обычного жителя Дикого Запада.
Музыка в игре очень правильная, и она хорошо ложиться на то, что происходит на экране. Чаще всего это посвистывающий эмбиент, или динамические темы, но после важных сюжетных моментов играют одну безумно классную песню из четырех, написанных для игры. В такие моменты, хочется просто бесконечно скакать на закат под эту музыку….
Правда, эти радости могут с легкостью омрачиться появлением охотников за головами, если вы до этого сделали что-то противозаконное, и чем больше вы нарушили, тем больше награды за вас и соответственно, больше желающих вас убить. Причем, награда еще зависит от других ваших действий, не только противозаконных. В игре есть система известности и кармы, которые влияют на ваши отношения с разными социумами. Скажем, если вы больше грабили и убивали, то к вам частенько будут обращаться с такими же просьбами, и наоборот, если вы помогали добрым жителям, то вы будете заниматься убийством конокрадов. Кстати, вы и сами можете стать охотником за головами. Но помните, что за живого дают гораздо больше.
В игре есть большое кол-во мини-игр, где каждый найдет себе дело по вкусу. Но всем советую опробовать здешний покер — он лучший в играх вообще. Даже я, консервативный человек в такой игре — то есть не любящий всякие виртуальные подделки — просиживал в нём часы реального времени и проигрывал сотни игровых долларов. Особенно мне нравится весь этот антураж, который дарит удивительные ощущения от игры в карты.
Итог: “Дикая банда” нового поколения
У игры есть недостатки: тут и тупой AI; мелкие, но многочисленные баги; старая болячка всех GTA — затянутая середина. Но Rockstar сделали главное — они сделали самый лучший игровой вестерн, где раскрыли все темы, которые были в этом жанре. И если вы в детстве увлекались мужиками в смешных шляпах скачущих по прериям, индейцами (которых на момент игры уже практически нет), Клинтоном Иствудом, мелодиями кантри, то вы просто обязаны поиграть в неё. Чтобы увидеть, что такое Дикий Запад на самом деле.
9,5
Я догнал его у обрыва, где он стоял спиной ко мне и смотрел вниз на далёкую землю. Он обернулся, и увидев меня с револьвером в руке спокойно сказал:
— Привет, Джон.
Я, еще целясь в него, также спокойно ответил:
— Привет, Датч.
— Нам нужно прекратить встречаться так! — сказал он не то в шутку, не то серьезно.
— Согласен.
Наступило молчание. На вершине горы было холодно. Даже в перчатках, я чувствовал как хлад металла пистолета обжигал мою руку. Наконец он сказал:
— У меня есть план, Джон.
— У тебя всегда есть план, Датч.
— Этот хорош.
Он выкинул пистолет в обрыв. Я сунул свой револьвер обратно в кобуру.
— Не сомневаюсь в этом — сказал я.
Неожиданно он произнес:
— Мы не можем бороться с природой вещей, Джон. Мы не можем бороться с изменениями. Мы не можем бороться с гравитацией. Мы не можем бороться ни с чем. Но на протяжении всей моей жизни, единственное, что я делал — это боролся.
Он всё еще стоял у обрыва, и еще не собирался бороться с гравитацией.
— Тогда сдавайся, Датч.
— Но ведь я не могу сдаться. Я же не могу сражаться со своей природой. Это парадокс, Джон. Ты понимаешь?
— Тогда мне придется застрелить тебя.
— Когда меня не станет, то они просто найдут еще одно чудовище. Им придется, ибо за это им и платят.
— Это их работа.
Снова гробовое молчание. Только шум ветра прерывает эту тишину. Он заглянул мне в глаза и сказал:
— Наше время прошло, Джон.
P.S: Название рецензии и первых заголовков — это отсылки к "Сердцу тьмы".
"При вспышке молнии - Босуэлл Барбара"
так что тут копипаст названия как минимум
Ты слился уже тогда.
Шагаход - это Перси из книги про "Холодную Гору", он тут может выделываться, благодаря "Связям", топовым пользователям, Океану и тебя. Хочешь оспорить? Не получится, ведь каждый раз, когда у нас с ним разводился спор, возникали вы и гнали меня толпой.
Да люди, вразумитесь, посмотрите здраво на ситуацию. Вы докопались до парня, просто докопались, почему этого ни кто не понимает, почему бояться вам отписать, вы же дигры, что вас бояться.
> хахахахаххахаххахаххаха
> ты такой дегенерат
> может меня ни кто и не поддержит, так я прошу хотя бы лайка
Отлично ты справляешься.
Да хоть 1 хп, это нарушение правила сайта.
Лайк, за мужество;)
и помню, были подобные комменты, со смайликом подмигивающим. Да это выглядит как намек.
Я знаю, да, но я обосновал зачем прошу лайк.
И что то, что ты обосновал? Правило ты уже нарушил, не знаю, как с тобой будут поступать, но один из администраторов уже знает.
>я раньше писал маленькие рассказы
Это заметно, но тут пишут обзоры, а не рассказы. Текст слишком художественный.
Ты меня обманываешь, что - ли, не прикалывается он к стилю, а что ты делаешь по твоему?
> Океан выкрутился с помощью Энда.
> У Энда загорелась пятая точка из-за этого.
> Энд - чмо и нытик, Оушен - бро.
> И это правда. ↑
Конец.
Лайк поставлю потом обзору. Пиши дальше, плес. Ты будто остальных "обзорщиков" опускаешь. Глядишь, дальше им станет стыдно за свою писанину и они попытаются накатать хоть что-то приличное.