Здароу
Сегодняшний мой обзор будет интересен тем, что я человек очень далёкий от серии Metal Gear постараюсь описать в нём всё, что мне понравилось и не очень. Как-то морозным зимним вечером я пролистывал список торрентов и наткнулся на игру с привлекательными интересным названием Metal Gear Rising: Revengeance. Не так много читал о ней на сайте, поначалу вообще отнёсся как к очередному высеру от воспалённого воображения японцев, которые замешаны в создании игры довольно порядочно. А рукастая бабина, которая идеальная домоуправительница по совместительству так вообще вызвала смех с отвращением, как и яйцеголовый Монсун уворачивающийся от всех ваших атак и перекаченный Самуэль. Но, что-то меня занесло немного вперёд. Так вот, наверное я бы её так и не скачал, если бы не многим известная фишка с разрезаниями объектов в любой плоскости. Несомненно эта игра не для всех, и поэтому я постараюсь её сильно не обсирать, а постараюсь написать о неё больше хорошего, потому что она мне даже понравилась. Поехали.
То, что держит до самого конца
Сюжет не стану раскрывать полностью.
Честно сказать, настроения при запуске были весьма скептическими, достаточно лишь вспомнить мой горький опыт первого слешера Ninja Blade, я писал на неё обзор, но уже после первой кат-сцены игра хватает и не отпускает. Ну или почти. Сразу хотелось бы сказать, что если вы не обладаете должным знанием англисйкого языка - даже не пытайтесь понять сюжет, он и без того замудрённый. Мне не понятно, почему японцы посчитали что русский язык игре не нужен, может это из-за русских пиратов, а может из-за русско-японской войны, пёрл харбора и всего такого в них ещё сидит тёмная обида на наш народ. Просто кажется забавным тот факт, что в игре есть даже Норвежский язык, а Норвегия, по меркам игровой индустрии ну просто пустое место.
Это я сейчас выразил обиду всех невежд, но теперь, как человек знающий англисйкий на уровне скажу, сюжет в игре довольно хороший, но не потрясающий. Лично мне так и не было до конца понятно к чему вся эта суматоха с политикой и отношения между каким-то World Marshal и нашим героем, что за такое падение системы патриотов и почему все так не любят Армстронга, он ведь вроде хотел, чтобы все жили хорошо, но методы у неё плохие были. Герои заслуживают в сюжетке отдельного внимания каждый. Все боссы в игре состоят в неком клане «Ветров Разрушения». Приведу наиболее врезвашийся в память пример — встреча и битва с обоятельной француженкой Мистрал, но родом из Алжира. Непонятно зачем она стала киборгом, но в этот клан она явно не просто так попала. А может просто потому что у неё огромные... Ну короче не нужно отвлекаться во время боя. Я ради этого даже спойлерну!
М: — Мне было интересно, когда же ты придёшь, Джек Потрошитель.
Р: — Никто меня больше так не называет! Долзаев, где он?
М: — Со мной тебе будет интереснее, чем с этим старым медведем.
Р: — Ты тут всем заправляешь?
М: — Я мистрал. Холодный ветер Франции. Аа ты... Твоя репутация опережает тебя. Либериец, но белый как снег... Прирождённый убивать с самого детства.
Р: — Это было очень давно.
М: — Я родилась в Алжире, знаешь ли. Я всего лишь наполовину француженка...
Р: — И?
М: — У нас была своя гражданская война в девяностых. Ты из того же теста что и я, понимаешь?
Р: — Ты меня не знаешь.
М: — Я потеряла всю свою семью... Каждого...
*Неловкое молчание*
М:—... Но я сама разобралась с этими ублюдками. Убийцами моей семьи. И тогда я поняла — я убийца тоже. И это хорошо. Я жестоко убивала десятки в Ираке, Афганистане... Я нашла своё призвание.
Р:— Гордишься этим, не так ли?
М: — Что случилось - то случилось. Честно говоря, я сочла это довольно скучным. Мои враги падали как домино, один за другим. Ни разу я не чувствовала угрозы. Я прсото плыла по течению, без испытаний, без цели... Временами я даже завидовала своим жертвам. По крайней мере им хотя бы было за что умирать. А потом... Я встретила его.
Р: — С кем же?
М: — И я поняла, чего мне так не хватало. Его идеалы придали моей жизни смысл. Иделы, Джек. А каковы твои?
Р: — Я... защищаю слабых (Ага, балабол, мы то тут все знаем что тебе прсото хочется убивать)
М: — *слегка смеётся* Всё ещё? Как наивно.
Р: — И если придётся убивать, чтобы защитить их, так тому и быть. (Короче понятно)
М: — Кажется, у нас горазо меньше общего чем я думала.
Р: — Я приму это за комплимент.
М: — Если ты готов убивать за свои идеалы, то ты конечно готов умереть за них.
М: — Come... mon gars! (Вперёд, красавчик)
*Начинают драться*
После битвы:
— Мистрал, докладывай! Твои жизненные показтели падают, что случилось?!
— Я проиграла... Так вот что они чувствовали... Умирая... За свои идеалы...
— Что? Стой, подожди!
— Он оказался... Гораздо лучше, чем я думала... Прости меня...
— Мне не нужны извинения, мне нужно чтобы ты жила!
— Но я знаю, ты никогда... Не будешь повержен... Je' taim... mon coeur. (Я люблю тебя всем сердцем, в переводе с французского) *Задыхаясь отключается*
— "Je' taim"? Мистрал... Ты никогда...
Ну как вам?! Разве не драма? Я чуть не плакал на этом моменте! Всего за две минуты кат-сцены (ну и плюс 10 минут в дополнении про вульфи, которого кстати тоже жалко) и диалога с Райденом становится понятно кто она такая и чем дышит, в чём суть её личности, её идеология. Я бы даже отдал её главную роль в оригинальной линейке Metal Gear. Об идеологии кстати в этой игре говорится довольно много. Каждый персонаж уникален, каждый со своим взглядом на жизнь, своей идеологией. И вот благодаря всей этой бесподобной проработке психологического портрета персонажей они все перестают казаться такими нелепыми какими казались мне до выхода игры.
«Ветер дует, листья падают, сильные убивают слабых». Нне помню дословно цитатку Монсуна. Вообще, японцы любят вкладывать во всё глубокий смысл, даже имя каждого босса что-то да занчит. Она полна филосовских рассуждений, которые приятно разбавляют непонятные политические срачи в этой игре. Здесь довольно размытые понятия о добре и зле, что заставляет нас попутно разрубая врагов как нам вздумается ещё и осмысливать все эти диалоги и сюжет в общем.
Например, как сказал Сандаунер, опять же не дословно: «Я хочу чтобы ты понял, Джек, - мы не делаем ничего плохого. Все мозги которые хранятся здесь принесут куда больше пользы, чем если бы они принадлежали тем детям, у которых мы их взяли. Кем бы они стали? Почему-то никто не хочет об этом думать - бандитами, наркоманами и проститутками, а кто о них будеть заботиться?! Так что мы в каком-то смысле даже занимаемся благотворительностью, ха-ха-хах!» или «Мы живём чтобы работать на наше правительство, дайте свободу войне, потому что именно ради обогащения она и нужна!» И вот ты можешь не согласиться, и дальше работать на благо правительства, или наоборот принять его точку зрения и задуматься, что, чёрт, а ведь он по-своему прав. И Самуэль, который просто выполняя свою работу лишил Райдена левого глаза и руки во второй раз (он даже по этому поводу шутит) под конец уже кажется чертвоски хорошим парнем.
Ещё очень интересно наблюдать за тем, как изменяется главный герой — Райден. Если в начале это был прсото солдат, слепо выполнявший поручения свыше, то уже в середине игры, после всех разговоров он осмыслил себя. Когда он говорил что-то вроде: «Мой меч - это орудие справедливости», оказалось, что он просто прикрывался этим. Он защищал слабых для того, чтобы убивать и долго не мог принять этого.
Так что, уже ради сюжета, смысла и уникальных персонажей в эту игру сыграть стоит.
Сдохни, сука, сдохни!!1
Пришло время вспомнить и о том, чего доселе не было ни в одной игре - разрезание врагов и окружения в любой плоскости, какой вам вздумается. Конечно, то что нам показывали в трейлерах было на порядок зрелищней и качественней, чего почему-то в самой игре не обнаружилось. Но если честно, это не надоедает до самого конца, как и схватки с противниками. Здесь полно оружия, различных движений атак и просто ботов, причём каждый со своей тактикой и ударами. Можно разрубить абсолютно всё. После унылого DMC и NinjaBlade, это для меня просто манна небесная. Эта фишка снимала с меня всё напряжение, что накопилось при прохождении боссов на харде, когда ты уже его почти убил и тебе предоставляют удовольствие накрошить гада потрепавшего нервы в капусту. Именно этот заголовок я выкрикивал Монсуну, разрубая его на части. Потому что я только на второй день догадался, что нужно делать когда он уклоняется от меча посредством рассоединения самого себя на части и кидает дым. Это был один из самых сложных боссов на моей памяти. Хотя нет, с Самуэлем я разделыывался дольше.
А всё потому что боевая система здесь не «нажми кнопку - убей всех», а очень правильная, что мне и понравилось. Придётся часто, почти всегда парировать атаки противников, уклоняться и выполнять нужные комбо. Хардкорность нарушает только то, что в любой момент можно восполнить всё здоровье и энергию лишь разрезав одного случайного врага.
Кодзима и Platinum Games сделали так же ставку на зрелищность, но лично меня их трюки не впечатлили, а в конце так вообще разочаровали. Получилось это у них не очень. Но, как он разрубил MG Рэя в начале и бегал по крышам нарушая все законы физики (о которых кстати лучше не задумываться, играя в эту игру) было просто великолепно! Помните что я писал про концовку Ninja Blade? Здесь почти та же ситуация. Чем ближе я приближался к концовке, тем менее зрелищней и более смешной игра становилась. В стиле немного долбанутых Японцев. Печально, а я ведь почти изменил своё мнение о них в лучшую сторону. Довольно очевидно то, как игра маленько скатывается по наклонной, предсатвляя нам в начале чистого вида эпик, но позже, видимо устав от разработки нам выдали наиглупейшего босса. Кто он? Мерзкий на вид неприятный перекаченный старикашка, напоминающий презерватив набитый орехами. Серьёзно, то что мне показали в начале не идёт ни в какое сравнение с концовкой. Это просто ужас. Уже на Монсуне я дико расстроился, потому что я убивал их ради добиваний, таких, какие видел в начале — эпичных и зрелищных. Но разработчики бы
Маленькое отступление
А ещё персонажа можно кастомизировать и улучшать, но мне эта тупая формальность присутсвующая во всех обзорах не интересна, поэтому не ждите от меня подробного разбора геймплея и его составляющих. Я пишу о том, что мне больше всего показалось интересным и значимым. А посему, прошу заткнуться всех диванных экспертов которые дочитывая обзор предвосхищают, как ткнут автору носом что в его обзоре не так.
Ещё здесь не будет раздела «Графика», потому что ничего примечального в ней нет и вообще — она здесь вещь далеко не самая главная. Совсем не страшно если вы не видите различия между минимальными и максмальными настройкми графики, самое главное - чтобы игра подобного жанра стабильно выдавала 60 кадров в секунду.
Превосходные саундтреки
Музыка в этой игре просто фантастическая! Она представляет собой потрясающую смесь рока и электро. Уважения заслуживает уже то, что каждый трек писался отдельно для каждого босса. Это можно понять просто попереводив их текст. Вот что-то, а музыка в этой игре держала до самого конца. А работают они следующим образом — когда ты порядком надамажил босса, то в этот момент в прекрасной песне подключается мощный вокал и она становится просто фантастической. Всё это действие под музыку вызывало мурашки. Ну и по традиции я приведу вам список наиболее понравившихся треков, которые доступны для бесплатного скачивания в тырнете:
- The Stains Of Time (Maniac Agenda Mix)
- Rules of Nature (Platinum Mix)
- The Only Thing I Know For Real (Maniac Agenda Mix)
- I'm My Own Master Now
- A Stranger I Remain (Maniac Agenda Mix)
- Red Sun (Maniac Agenda Mix)
- The War Still Rages Within
Подведём итог
Несомненно, это лучший слешер на данный момент. Взвесив все плюсы и минусы я могу вам сказать - что эту игру стоит пройти. Несмотря на то, что игра является всего лишь сиквелом к оригинальной части, в неё может сыграть и осмыслить, как человек знакомый с серией Metal Gear, так и человек бесконечно далёкий от неё, как я. Хотя бы ради того что тут есть кровища. Но всё равно, могли бы сделать и побольше, так как киборгов разрубать совсем не интересно. Ни капли. Ещё меня дико выбешивало (точнее моего друга, но потом я принял его точку зрения) что я тратил слишком много времени на каких-то несчастных людишек, которые по идее должны разлетаться уже от одного удара.
А, и да, пацаны, посоветуйте какой-нибудь слэшер на подобии этого. Или таких нет?
Также ЧВК лишились работы не после падения системы, а после падения парэтриотов, которые управляли сисьемой. Там сложно все оббяснить
Чтобы ты понял сюжет райзинга полностью, нужно действительн хорошо знать сюжет МГС2 и МГС4. Если тебе интересно, могу ответить на все вопросы
====
Казалось бы, все дружно воевали да добра наживали, но случился Ликвид - брат Солида Снейка. Точнее он не брат, а лишь им притворялся, но не суть важно. Ликвид-Оцелот решил взять под контроль эту систему, чтобы стать "богом войны"
====
Кто такие Патриоты? Патриоты - это уже организация. Ее основал майор Зеро (этот тот старикан на каталке которого усыпили в конце) вместе с парамедиком, механиком и Оцелотом из МГС3. В противовес им Биг Босс и создал Аутер Хевен. И Зеро и Биг Бисс хотели исполнить мечту Босс, но выбрали разные пути