Описание
Bureau: XCOM Declassified – восьмая часть серии XCOM в общей сложности, вторая в «перезагруженной» серии XCOM: Enemy Unknown. События происходят в Америке 1962 года. Первоначально, в 2010 году, игру анонсировали как шутер от первого лица с предельно простым названием «XCOM». 26 апреля 2013 года стало известно новое, окончательное название.
Сюжет
В игре раскрывается история проекта XCOM. Данная инициатива возникла во время Холодной войны, ради противостояния инопланетянам. Главный персонаж, Уильям Картер – полевой офицер, контролирующий команду по нейтрализации инопланетной угрозы. Картер работает на американское «Бюро Чрезвычайного стратегического командования». Кроме того, в игре исследуются борьба ученого Доктора Вейра, преследуемого за гомосексуализм и политические взгляды, и некоторые культурные проблемы 1960-х.
Геймплей
Хотя основа геймплея весьма подобна шутеру, некоторые особенности, а именно структура миссий, напоминает предыдущие части серии. Секретный агент ФБР Уильям Картер должен следить за радио и радаром, чтобы знать о случаях активности инопланетян. Другая обязанность Картера – полевые исследования. Вместо исследований и разработок из Enemy Unknown введены ролевые элементы развития. Бои ведутся всем отрядом. Аналогично другим играм XCOM, на геймплей влияют необратимые смерти настраиваемых напарников Картера.
Некоторые виды инопланетян, известные по информации от разработчиков:
- Существо «черная капля»: разновидность наземной слизи.
- Плавающий монолит с переменной формой: транспортное средство, способное стрелять смертельным лучом. Луч уничтожает людей и некоторые строения.
- Башни переменной формы. Силы XCOM могут захватывать и исследовать их.
- «Зараженные» люди, подвластные инопланетянам.
Игра представляет собой шутер от 3-го лица с акцентом на командные тактические действия. В каждой миссии игрок управляет Уильямом Картером и двумя вспомогательными агентами. У Картера есть собственные способности, агенты же пользуются способностями стандартных классов: Коммандо, Инженер, Поддержка и Разведка. В режиме «Battle Focus» время существенно замедляется, а игрок получает возможность приказать агентам занять стратегические позиции и активировать классовые способности. Помимо способностей, агенты обладают настраиваемыми снаряжениями, в том числе оружием.
Разработка
В мае 2006 года Irrational Games сообщила о поиске сотрудников для создания «сиквела к одной из самых обожаемых ПК-франшиз всех времен». В феврале 2007-го стали ходить неподтвержденные слухи о том, что Irrational Games разрабатывает новую часть X-COM. В раннем прототипе игры использовался иной мир и сильно стилизованная, мультяшная графика персонажей.
На E3 2010, в июне, стало известно, что компания 2K Australia, отколовшаяся от Irrational Games, разрабатывает XCOM. Сначала игру рассчитывали выпустить в 2011 году, затем – 6 марта 2012 года. После очередной задержки релиз сдвинули на 31 марта 2013 года.
XCOM образца 2010 года был шутером от первого лица. Позже игру назвали хоррором на выживание в стиле Silent Hill. Говоря об уходе от стратегического жанра, президент 2K Games Кристоф Хартманн сказал, что стратегия – попросту не современный жанр. Вместе с тем, разработчики заверили, что будут сохранены элементы оригинальной игры: управление базой и отрядом, нелинейная система развертывания миссий, тактический бой. От геймерского сообщества и некоторых медиа-средств поступила критика данного проекта. Поэтому, к середине 2011 года игру полностью переделали. В это же время ведущий дизайнер Эд Орман и арт-директор Эндрю Джеймс ушли из 2K Marin, чтобы заняться новой, собственной студией Uppercut Games.
В 2011 году директор разработки XCOM Морган Грей сказал: «говоря о перспективе разработки, я полагаю, что мы уйдем от шаблонов из BioShock и попытаемся сделать нечто более похожее на X-COM...». Директор повествования, Джордан Томас, отметил: «в первоначальном виде проект относился к типу игр беги-стреляй, без особой важности командных действий. Откровенно говоря, данная концепция не соответствовала ожиданиям хардкорных фанатов старых игр из 2K Marin, которые были для нас творческой совестью. Так что за год мы провели радикальные изменения дизайна, направленные на любителей предшествующих частей XCOM». В апреле 2012 года стало известно, что игра выйдет в отрезке от апреля 2013-го до марта 2014-го.
Версия середины 2012 года была тактическим шутером от первого лица, с возможностью входа в режим тактического обзора. Согласно GameSpy, «ядро игры составила работа команды агентов с настраиваемыми классами». Миссии можно было выбирать из ряда опций. Каждая миссия включала несколько различных стратегических опций.
Согласно сообщению Kotaku от октября 2012 года, игра должна была выйти в виде шутера от третьего лица. Тогда время действия (1960-е) и общая атмосфера приквела XCOM сохранились, стало очевидно, что новая XCOM будет командной игрой типа SOCOM или Republic Commando, поскольку ее создавали люди, сделавшие BioShock 2. По слухам, игра должна была выйти только на PS3 и X360.
Bureau
В апреле 2013 года официальный сайт игры xcom.com/xcom был удален без каких-либо объяснений. Также пропали материалы с официального канала на YouTube. За месяц до этого 2K Games зарегистрировала домены thebureau-game.com, thebureau-game.net, whathappenedin62.com и whathappenedin62.net. Сайт VideoGamer.com получил пакет с пометкой «сжечь после открытия». В пакете находились материалы, подтверждающие связь между XCOM и названием «The Bureau». Анализ вирусного тизера «What Happened in 62», проведенный в GameZone, дал такой вывод: переработанная XCOM выйдет 26 апреля. Наконец, 26 апреля вышел геймплейный трейлер, официально подтвердивший, что игра Bureau: XCOM Declassified выйдет в августе 2013 года.
Системные требования
- Операционная система: Windows Vista Service Pack 2 32-bit. Рекомендована система Windows 7 Service Pack 1 64-bit.
- Процессор: Intel Core 2 DUO 2.4 ГГц / AMD Athlon X2 2.7 ГГц. Рекомендован 4-ядерный процессор.
- Память: 2 Гб. Рекомендовано 4 Гб.
- Видеокарта: ATI Radeon HD 3870 / NVIDIA 8800 GT. Рекомендована карта с поддержкой DX11, типа AMD Radeon HD 6950 / NVIDIA GeForce GTX 560.
- Место на накопителе: 12 Гб
Вот не понравилась она тебе, зачем называть игру "хернёй"? Хорошая игра.
До этого совершенно не любил игры такого жанра! Посмотрел let's play по ней и решил сыграть.
Хочу чтобы X-COM Apocalipse выпустили обновлёную...
Давно таких не было
Всем Советую поиграть самому!! В обязательном порядке)
Оценил по достоинству : 9 / 10.
Это две разные игры.
Жанр этих двух игр - слишком разный! Их вообще глупо сравнивать.
А теперь, я расскажу о минусах игры и постараюсь избежать спойлеров. Так называемой "песочницы" в игре не оказалось, весь гемплей завязан на так коридоре в котором нужно было переходить от одной группы врагов к другой.
Какое либо участие в экономическом и политическом развитии базы отсутствует, как мне кажется, что было главной фишкой серии X-COM.
В игре большое количество экипировки (я говорю о рюкзаках), отличение которых заключаются только во внешнем виде.
Побочные миссии и так называемые "расследования", никак не прикручены к основному сюжету, то же касается и к возможности влияния на развитие сюжета (здесь, я бы мог описать все не стыковки и быги, связные с сюжетом и внутри игровыми диалогами, но это было бы спойлером).
В общем, я бы не рекомендовал данную игру, фанатам серии X-COM.