Little Big Planet 2. Намудрили.
Media Molecule – очень хорошая компания разработчик, которая подарила миру первую часть LBP, ставшую хитом международных продаж и вовсе не за красивые глазки. Это действительно классный аркадный платформер, который интересно было пройти, да еще и с неплохим редактором уровней для обмена контентом со всем миром, что же произошло теперь?.
Опять 25!
Little Big Planet 2 предлагает игрокам пройти все те же 50 уровней, на которых стало немного больше интерактивных объектов, а физика стала немного реалистичнее. С одной стороны это должно улучшить игру, ведь мы с таким удовольствием проходили World of Goo и LBP, но вот только новизна немного спала. Теперь уже немного странно проходить принципиально не отличающуюся игру. Это напоминает эпопею с игрой «Заработало!» выпустили новую часть, а этом все та же игра, только парочка новых фишек добавлена. Стоило ли вообще цифру 2 менять?
Little Big Planet 2, к сожалению, совершает ту же ошибку. Видимо создатели рассчитывают, что игроки будут долго и нудно играться с редактором уровней, выпуская собственные проекты на основе игры в сеть, а потом радостно мычать и выставлять друг другу оценки как в одноклассниках, видимо, это и ожидается. Это и плохо, ведь за социальными механизмами не будет стоять ИГРЫ, а только редактор уровней, ну и выпускали бы тогда отдельно редактор уровней, как Spore Creature redactor. Было б круто и дешево.
Однако руководство Media Molecule считает свою концепцию верной. С коммерческой точки зрения это действительно так, жаль, что для разработчиков это самое главное. В игре совершенно нет никакой интересной сюжетной линии, а этом, по-моему, минус. Мини-шедевр Braid смотрится на этом фоне просто великолепно. LBP не грузит смыслом, заставляя игроков пройти уровень, понять, что все классно и работает, потом дорисовать несколько элементов в редакторе и снова пройти, потом опять дорисовать и опять пройти… И так до бесконечности.
Вместе веселее.
Для игры в одиночку LBP2 очень скучный, хоть и заковыристый, платформер. Задачки довольно простые, играются неинтересно, посмеяться не над чем. Когда играешь в кооперативе, все смотрится иначе. Здесь у каждого игрока есть свои собственные функции, которые необходимо задействовать, если хочешь пройти уровень. Игроки могут хватать предметы, бегать, прыгать и кидаться предметами, чтобы активировать какие-то элементы. При этом разные текстуры и типы объектов по-разному отреагируют на sackboy и будут либо швырять под потолок, либо отбрасывать вперед или назад, либо мешать прохождению.
Если играть толпой, то можно очень хорошо повеселиться, ведь геймплей увязан всего под перекрестье и четыре кнопки, в которых сложно запутаться. С другой стороны вчетвером дешевле и интереснее играть в тот же Left For Dead, который действительно является кооперативной игрой прохождение, а не головоломкой с сомнительным дизайном всего и вся. При этом LBP2 буквально с первых секунд игры прямо-таки требует от игрока желания креативить, создавать новые уровни, смотреть, как это сделали другие. В-общем, нагло себя ведет игра, очень нагло.
Суть в том, что лично мне не нравится делать уровни. Проходить чужие мне уже приятнее, тем более, что можно оценить чужие мысли, посмотреть, на что способен дядя Ваня из Уфы, который сидит перед Led-панасоником и строит непроходимый лабиринт со скользкими стенами и батутами на потолке. Однако именно огромное наличие таких вариантов меня слегка отпугивает. В моей жизни уже есть Vkontakte, odnoklassniki, WoW… Неужели теперь и у моих детей будет этот ужасный способ прожигать свою жизнь еще в малолетнем возрасте? Я, пожалуй, уберу пока приставку подальше, чтобы младший брат не добрался.
Графический движок?
Используемый физический и графический движок довольно бодро и безошибочно рисует все. Детализация для мультяшного проекта на солидном уровне, а придраться к качеству очень сложно. Ошибок нет, графика стилизованная и понятная, выглядит неплохо. Что же еще нужно?
Очень спорным для меня со времен первой LBP является дизайн и весь арт-дирекшн. Я понимаю, что Wrold of Goo это вообще отдельный разговор, но ведь то индии, а это полноценный проект, который широко анонсируется для платформы PS3. ИМХО! Это просто личное мнение.
Неплохо, но опасно.
Little Big Planet 2 – отличная игра с очень рабочим инструментом для креатива в виде редактора уровней. Она может затянуть на пару вечеров ненавязчивостью геймплея и головоломками, а главное стать еще одной причиной просиживания штанов перед монитором телевизора. Мне это кажется не самым лучшим видом отдыха, ведь по сути, LBP, даже не игра, а демка технических возможностей редактора уровней.
Такое отношение к игростроению меня не устраивает. Я считаю, что игроки должны оставаться игроками, а в тусовке игроделов должны быть только ярые фанаты и модостроители. Вот дайте всем конструктор, по которому можно будет Duke Nukem Forever создать…
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.