Star Wars: The Force Unleashed II. Танцы в сумерках!
Lucas Arts создали один из самых продаваемых и крутых фарншиз в мире – Звездные Войны. В мире существует много гиков, которые могут рассказать о том, как собрана и как функционирует Звезда Смерти, если их разбудить в полпервого ночи после бурной пьянки с друзьями. Франчайз успешно двигается в мире кино, киносага отныне считается целиком и полностью законченной, еще лет этак двадцать никаких фильмов по вселенной Star Wars ждать не стоит. Игроиндустрия же получает все новые истории из мир джедаев, теперь продолжение истории об ученике Дарт Вейдера, который решил уйти с темной стороны силы ради любви.
Между третьим и четвертым эпизодов в оригинальной вселенной для республики наступает период заката, именно в этот момент начинается история Старкиллера, которому предстоит сделать очень многое для своего учителя.
Однако у серии есть очевидные минусы. К сожалению, франшиза до сих пор слишком много внимания уделят использованию силы, которая все-таки однообразна, а ее использование вполне конечно по своей сути. Впрочем, все своим чередом.
Привет, Старкиллер.
События игры стартуют после событий Force Unleashed через шесть месяцев, когда Старкиллер возвращается к своему учителю и узнает о том, что больше ему не нужен. Вейдер вынашивает планы по созданию идеального ситха из клона своего ученика, а потому пытается заманить его в ловушку при помощи возлюбленной старкиллера. Такая вот голливудская завязка. Жаль, что в главной роли не Натали Портман.
Старкиллеру вновь предстоит сражаться с тысячами злобных клонов в белой униформе, а также с джедаями и ситхами, демонстрируя все силы, которые он получил, обучаясь у Дарта Вейдера тонкостям темной стороны силы. Собственно, именно на способностях Старкиллера базируется и сюжет и весь геймплей, что довольно ограничено по своей сути. В плане сюжета от игры никто и не ждал ничего иного, как набора знакомых по вселенной Звездных Войн локаций и некоторых флэшбэков и отсылов к оригинальным фильмам, это есть – фанаты довольны, другим остается только удивляться тому, что происходит в игре по воле сценаристов Lucas Arts.
Боевой монстр.
Геймплей игры – это слэшер с элементами RPG. При этом сама ролевая составляющая довольно сильно сжата из-за того, что отыгрывать в игре другую роль, чем озлобленного и мстительного ученика Дарта Вейдра, все равно невозможно. Во всем остальном – прокачка умений, рост жизненной энергии и улучшение параметров – это присутствует, как и в оригинальной Force Unleashed.
Бои на мечах хореографически поставлены неплохо. Махать мечами интересно и удобно, другой вопрос, так это почему враги не разлетаются от каждого касания световым мечом. Иногда создается ощущение, что Старкиллер вообще из Японии и рубит всех обычной катаной, которая отталкивает врагов по всем законам физики. Довольно странный эффект от светового меча, который сквозь плоть должен идти как по маслу.
Управление игровой камерой облегчили, добавив центрирование на интерактивных объектах, которые используются игроком. Удобно лишь до тех пор, пока в кадре не появляется штук десять-двадцать интерактивных объектов, на которых постоянно цепляется камера. Что делать? Вопрос остается без ответа. Впрочем, таких ситуаций не так уж и много.
Использованием силы можно злоупотреблять. Вообще в игре слишком много силы и слишком мало светового меча, хотя в игре про ситхов и джедаев хочется как раз наоборот. Старкиллер умеет кидаться врагами куда угодно, сминать силой мысли целые корабли и прыгать на невероятные расстояния без видимого ущерба для здоровья, но при этом мечом умеет делать всего-то каких-то несколько комбо. Очень обидно. Видимо, ученик в свое время пересидел за партой и фехтованием не занимался, в отличие от того же Анакина Скайуокера.
Из-за этого геймплей при всей своей остроте и напряженности довольно однообразен. Улучшенная левитация все равно остается левитацией, а увеличение поражающей способности молнии – это даже как-то смешно звучит. Насчет взаимодействия предметов все сказали много лет назад в Psi-Ops, а позже в Half-Life 2. Лучше бы больше внимания уделили именно экшн-части в области фехтования на световых мечах. Эффектнее и интереснее. Да и разнообразия могло быть больше.
Кое-какое разнообразие вносят различные враги, которых не счесть. Иногда на пути встают дроиды, которых убивать намного интереснее, чем взводы белых клонов, а порой можно встретить джедаев, которые умеют пользоваться силой не хуже Старкиллера. В-общем, игра развлекать пытается, но делает это как-то дозировано. Как будто выдает развлечение чайной ложкой.
Серый мир.
Графический движок очень бодро показывает картинку, но сама картинка не богатая. Преобладание серых цветов на большинстве игровых локаций и просто невероятное количество одинаковых объектов (все интерактивное, а значит – одинаковое) в виде ящиков, дверей, бочек и контейнеров делают весь игровой мир очень блеклым. В нем есть яркие краски, не все время бегать по коридорам космических кораблей и научных комплексов, но их не хватает.
Движок способен на большее, как и во время первой «Силы необузданной», однако, и в первой SW:TFU и в SW:TFU2 картинка бедная. Опять же в угоду интерактивности во время использования силы. Это довольно спорное решение, которое казалось мне спорным раньше, и кажется таковым сегодня, когда Старкиллер подрос и влюбился.
Давным-давно в далекой галактике...
Серия, видимо, идет к тупику. Сейчас в ней уже нет ничего нового, а потому кардинальных изменений не избежать. Хотя Lucas Arts известны своим архаичным отношением к производству игр. Могут выпускать несколько лет один и тот же продукт под разными названиями, при этом не внося в сюжет и геймплей ничего нового – это для компании нормально. К сожалению, для тех, кто спит и видит мидихлорианы у себя в крови, им придется есть это «кушание с джедаями» еще долго, не наблюдая принципиальной разницы между Force Unleashed и Force Unleashed X…
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.