Limbo – платформенная игра с головоломками, выпущенная независимыми датскими разработчиками Playdead. Релиз игры для Xbox 360 состоялся летом 2010 года, релиз для PlayStation 3 – примерно через год.
Описание
Limbo – 2-мерный сайдскроллер (игра с прокруткой вдоль горизонтали), использующий физическую систему, управляющую объектами окружающей среды и игровым персонажем. Игрок контролирует безымянного мальчика, проходящего опасные местности, содержащие ловушки, ради поиска своей сестры. Разработчики создали головоломки так, что игрок, предположительно, ошибется, прежде чем найдет верный ответ. Playdead назвала игровой стиль «испытанием и смертью»; для отводки игрока от непригодных решений используются жутковатые изображения смерти мальчика.
Игра, в основном, представляется с помощью монохромных черно-белых тонов, с использованием света, эффекта зернистости фотопленки и минималистичных эмбиентных звуков; всё это создает зловещую атмосферу, часто ассоциируемую с жанром ужастиков. Журналисты положительно отметили темное визуальное представление, проведя аналогии с нуарными фильмами и германским экспрессионизмом. Благодаря эстетике рецензенты назвали Limbo примером художественного искусства в видеоигре.
Сюжет
Главный персонажи Limbo – безымянный мальчик, просыпающийся в середине леса, на «краю ада» (название игры производно от латинского слова «лимбус», переводящегося как «край»). Мальчик ищет потерявшуюся сестру; в поисках встречается небольшое количество человеческих персонажей – либо атакующих мальчика, либо убегающих от него. В одном моменте мальчик мельком видит женщину, однако та исчезает, прежде чем мальчик успевает к ней подобраться. Лес ведет к разрушающейся городской обстановке. Выполнив финальную головоломку, мальчик бросается через оконное стекло и вновь попадает в лес. Там он продолжает путешествие, пока не встретит девочку. При приближении мальчика девочка настороженно встает, оставаясь повернутой спиной к нему; на этом игра внезапно завершается.
Геймплей
В течение всей игры пользователь управляет мальчиком. Как и в большинстве 2-мерных платформенных игр, пользователь передвигает мальчика слева направо; протагонисту доступны прыжки, залезания на небольшие выступы, спускание по лестницам и веревкам, проталкивание и протягивание объектов. Игра представляется с помощью темной графики в оттенках серого, с минималистичными звуками окружающей среды; таким образом, создается навязчивая и жутковатая атмосфера. Темные области скрывают в себе многочисленные ловушки, например ловушки для медведей в лесу или монстров в тенях, пытающихся убить мальчика. Монстры бывают различными, от гигантского паука от червей, прорывающихся в мозг мальчика и принуждающих его двигаться в одном направлении (пока черви не будут убиты).
Вторая часть игры содержит головоломки и ловушки, в большей степени основанные на механике; используются различные машины, электромагнетизм и гравитация. Многие ловушки неочевидны, пока не сработают, и часто убивают мальчика. После смерти мальчика игрок начинает с последней контрольной точки; ограничения на количество смертей нет. Тем не менее, игрок часто может избегать ловушек и использовать их позже; например, можно зажать закрепленную на веревке тушу животного с помощью медвежьей ловушки и забраться на выступ. Именно потому, ловушки неизвестны до тех пор, пока игрок не активирует их, разработчики характеризируют игру как «пробы и смерти»; мальчик наверняка многократно погибнет, прежде чем сможет пройти игру. Многие смерти анимируются изображениями расчленения тела мальчика, но есть возможность выставления фильтров насилия. Среди игровых достижений (опциональных игровых целей) имеются скрытые яйца насекомых и прохождение игры не более чем с 5-ю смертями.
Прием
Игра получила очень высокие оценки: 90.61% на сайте GameRankings (67 обзоров), 90/100 (89 обзоров) и 8.5/10 (220 пользовательских оценок) на сайте Metacritic. Среди негативных аспектов упоминалась скудная история. Игру сравнили с рядом минималистичных платформенных игр, включая Flashback, Braid, Another World, Ico, Portal, Heart of Darkness и Oddworld: Abe's Oddysee. В обзорах постоянно отмечали небольшую длительность Limbo по отношению к цене: 3-6 часов геймплея оценены в 15 долларов.
Limbo получила похвалы за дизайн головоломок и упрощенность управления. Джейк Гаскилл из G4 TV сравнил сложность головоломок, основанных на 2-х простых действиях (прыжки и захватывания объектов), с игрой LittleBigPlanet.
Презентация
Графическое и звуковое представление Limbo признано исключительной и важной особенностью игры. Черно-белое изображение с зернистым фильтром, техники фокусировки и освещение напоминают фильмы жанра «нуар» и картины немых фильмов. Киан Хассетт из PALGN сравнил эффект от Limbo с просмотром старомодного кинопроектора, создающего «одну из самых тревожных и зловеще-прекрасных обстановок» в игровой индустрии. Гарретт Мартин из Boston Herald сравнил художественный стиль и решения игрового дизайна с германским экспрессионизмом, отметив сказочные уровни, вращающиеся и поворачивающиеся под неожиданными углами». Минималистичный художественный стиль сравнили с работами Лотте Райнигер (Lotte Reiniger), Эдварди Гори (Edward Gorey), Фрица Ланга (Fritz Lang) и Тима Бертона (Tim Burton).
Звуковые эффекты также отмечены как важный элемент влияния игры. В обзоре от журнала Edge отмечено, что умеренные фоновые шумы дополняют атмосферу Limbo, а звуковые эффекты перемещения мальчика дают ясное зловещее ощущение без прибегания к какому-либо саундтреку.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.