Обзор на игру Alan Wake
Обзор по игре Alan Wake.
Видео
Скриншот
Скриншот

Alan Wake или сонибои тоже плачут 2

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал DarkDiamond от 25 февраля 2015
Этот обзор для PC версии игры Alan Wake.

Предыстория

Давным-давно в далекой-далекой Финляндии, когда деревья были большими, небо голубым, а компьютеры тяжелыми была анонсирована новая игра от небезызвестной студии Remedy Entertainment. Много несчастий, горя и споров с Microsoft пришлось преодолеть ей на пути к релизу. Но время шло, и в 2010 году телевизоры обладателей xbox360 захватил он - мистический психологический экшн-триллер, Alan Wake. Но не долгим было его мирное прибывание там. Как гласят легенды, группа магов, называемых в народе агропекари, сотворили заклятие невиданной доселе мощности и дали ему имя петициус-максима, и дрогнули оковы xbox рабства и разнеслась благая весть по всем компьютерам и ноутбукам, и возыграл на них финский рок.

Вступление

Как вы, наверно, уже поняли из того наркоманского бреда, что был гордо назван предысторией, речь сейчас пойдет об одной из самых спорных игр, а именно об Alan Wake. Так давайте же разберемся в том, какой оценки он достоин, и стоит вообще тратить на него время и деньги, да помогут нам в этом боги Аскарда.

Сюжет

Главный герой игры, как не трудно догадаться, Alan Wake. Он жил в шумном городе со своей женой Элис и зарабатывал тем, что писал хороры, но на пике популярности муза отвернулась от него, и вот уже больше года им не написано ни строчки. Чтобы как-то решить эту проблему Алан со своей возлюбленной отправляется в отпуск подлечить нервы и выйти из затянувшегося творческого кризиса. Они приезжают в маленький тихий городок Брайт Фолс и останавливаются в домике на берегу озера. Лес, горы и никаких назойливых фанатов и папарацций Алан думает, что получил все, о чем так долго мечтал, но в этот же день случается ужасное. После маленькой ссоры с возлюбленной писатель стоял около причала и думал о своем, когда услышал крик жены. Прибежав домой и увидев сломанное заграждение балкона, Алан решил, что Элис упала в воду и прыгнул за ней. Очнулся он в разбитой машине, стоящей на краю обрыва, совершенно не помня, что произошло. Уже позже Алан узнает, что целая неделя выпала из его памяти, жена так и нашлась, а домика, в котором они остановились, никогда не существовало. Сможет ли писатель спасти жену и город от надвигающейся тьмы? Сможет ли сохранить свой рассудок? Сможет ли победить зло...

Повествование.

Больше всего по форме Alan Wake похож не на игру, а на сериал. Первое, что наводит на эту мысль - это разделение на 5 эпизодов, каждый из которых, кроме первого разумеется, начинается словами:"в предыдущих эпизодах". Все эпизоды имеют одинаковый "хронометраж", около полутора часов.  Такой длины придерживаются и многие сериалы, например, "Шерлок".  Но не только из сериалов были подчеркнуты интересные решения, но и из книг. Так, например, в игре часто вставляются мысли автора. ("Мир каким-то образом переменился. Будто без предупреждения переключили канал. Ты думал, что смотришь комедийный сериал, а на самом деле шел фильм ужасов.","Стивен Кинг написал однажды, что «ночные кошмары существуют вне границ логики, в них мало веселья, их не растолковать; они противоречат поэзии страха». В ужасных историях жертва продолжает спрашивать «почему?» Но, может, объяснений и не должно быть. Тайна без ответа — это то, что остается с нами навсегда, и мы помним её до конца дней." и все в таком духе) Да, и сама игра идет по книжному сценарию. Алан постоянно находит листы загадочной рукописи, и все, что на них написано через какое-то время происходит в реальности.

Геймплей

На протяжении всей игры главным противником Алана будет Тьма, а точнее одержимые ей люди и не только. Все чего дотронулась Тьма не уязвимо перед обычным оружием, и только свет может спасти писателя. Направив его на одержимых, Алан сбивает с них защитную оболочку и парой выстрелов из револьверов отправляет к праотцам. Главным источником света писателю будет служить фонарик, но в особо сложных боях в ход пойдут с трудом нажитые сигнальные ракеты, фаеры и световые гранаты, а также разнообразные элементы окружения. Среди этих элементов отдельно стоит отметить фонарные столбы. Они способны убивать одержимых, но главная их функция - это восстановление жизней Алана и сохранение игрового прогресса.

Таким образом, большую часть игры вы будете светить фонариком в одержимых, а потом отстреливать их. Звучит очень однообразно, не правда ли? И все было бы действительно так, если бы не одно но. И это но - дикарации, в которых происходят сражения. Здесь и лес с разбросанными по нему капканами, здесь и городишки с их маленькими улочками, и пещеры, и рушащиеся мосты и многое многое другое. И во всех этих местах подход к уничтожению одержимых разный (это справедливо лишь для сложного и кошмарного уровней сложность, т.к. на более легких вам не придётся включать мозги и игра пройдется совершенно скучно и однообразно).  Также на разнообразие играет, то что Тьма по мере прохождения набирает силу. Таким образом, в начале игры, она может лишь натравить на Алана пару лесорубов да стайку ворон, а вот ближе к концу начнет сворачивать мосты и кидаться в героя рыболовными судами.

И чтобы у вас окончательно отпало сомнение в эпичности схваток, я опишу одну из своих любимых(люди, которые не любят спойлеры, могут пропустить абзац). Алан и его друг-агент Барри, ища способ победить тень и вернуть Элис, забрались на ферму двух бывших рокеров. Там разумеется их уже поджидали одержимые. После нескольких небольших стычек друзья находят рок сцену, полностью готовую к выступлению. В это время подходят основные силы Тьмы и начинают штурмовать ее. Барри встает за пульт управления сценой, а Алану приходится отстреливаться. И тут начинается. Барри запускает музыку (Poets of the fall) и устраивает целое пиротехническое шоу с иллюминацией. Куча фейерверков, столбы пламени, разноцветные лучи и все это под великолепную музыку. Представьте, насколько круто в это время носиться по сцене и отстреливать одержимых.

Постоянные перестрелки будут разбавлять покатушками на машине, решением простеньких головоломок, поиском боеприпасов и, конечно, сюжетными диалогами и катсценами.

Игровой мир

Действия игры происходят в Брайт Фолс. Это небольшой рыбацкий городок на берегу моря, скорее всего расположеный в Финляндии. В нем живут обычные люди, большинство из которых зарабатывает рыбалкой или лесоповалом. В городе есть собственная радиостанция. Алан сможет послушать ее по многочисленным приемникам, оставленным рабочими. По телевизору в Брайт Фолс показывают мистическое шоу "Ночные ключи", сценарий к одному из эпизодов которого написал сам главный герой. В этой передаче рассказывают о невозможных событиях и теориях заговора. Город окружен горами, плотно поросшими лесом. Ночью зачастую их окутывает туман. По многочисленным шахтам и пунктам промывки породы видно, что раньше здесь велась добыча руды, но сейчас все находится в запустении. С лесозаготовкой все тоже не очень хорошо, большинство крупных лесопилок сейчас заброшены, да и на фермах уже давно никто не работает, а причалы порта покрты немыслимым слоем ржавчины. Единственным местом, которое не находится в упадке, остается местная психбольница для одаренных пациентов, таких как Алан. Разработчиком удалось создать великолепную мрачную атмосферу упадка и запустения. Нет сомнений, что это некогда процветающее место находится в предсмертной дреме. По улицам не ходят дети, а игровые площадки завалены хламом. Но люди живут, ходят на работу, общаются в местном кафе, слушают радио и готовятся к празднованию дня оленя.

Музыка и звук

Рассказывая об этой игре, нельзя отдельно не упомянуть музыку. Играя на заднем плане, она великолепно работает на атмосферу и создает необходимое настроение. Все песни, которые встречаются в игре по радио или в завершении эпизода, просто потрясающие. Редко встречаются такие игры, в которых песни заставляют стоять у приемника, пока тот не замолчит, или смотреть до конца титры.

Заключение

Alan Wake эта из тех игр, которых с натяжкой, но все же можно назвать идеальными. В ней считаются интересный сюжет и персонажи, небанальный геймплей, приятная картинка и великолепная музыка. Советую поиграть в нее всем, особенно на фоне однообразия сегодняшних игр.

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (16)
  • LVL 20
    Многие конечно не согласятся с этим мнением, в игре есть места, в которых надо очень быстро двигаться и всегда с неба тогда подают лодки, вагоны и прочее может для кого-нибудь это и круто, но для меня совсем не good. Банально, но игра сводится лишь к тому что бы добежать из пункта А в пункт Б это нудно и это вымораживает и всё время один и тот же лес, прям можно аналогию с F.E.A.R провести, там лес из коридоров а тут, сплошные джунгли из леса и там и там бывают редкие исключения. К примеру, взять туже Alone in the Dark.
    Отличная игра, интересный и запутанный сюжет, не скучный гемплей, различный загадки и примочки глав героя. Игра запомнилась и сильно понравилась! По жанру много есть ещё игр Dead Space 1-2. Resident Evil и т.д… Все эти игры запомнились и после них, что-то осталось. В них есть что то, какая-то своя особенность, изюминка. Тогда как в Алане ровным счётом нету не чего, кроме Леса, мобов, тьмы и света. Я не говорю что игра плохая, просто она мне не по нраву, безусловно, у неё есть только одна особенность это сюжет и не более! Лично мне нравилось только смотреть ролики и собирать отрывки рукописи, уж очень сильно мне нравилось читать, что он пишет! Я Думаю такая игра лучше бы смотрелась на бумаге в виде книги. Тогда я бы с удовольствием её прочитал. Но то что я видел не оставило у меня не какого хорошего впечатления!
    Я конечно извиняюсь за скудность рецензии, но это в корне связанно с самой скудностью игры. Игра пустая и сравнивать её особо не с чем, так что более менее подходящие сравнения всё же смог привести.
     Нравится!   
    • LVL 51
      *добежать из пункта А в пункт Б* - на этом построены 70% игр. Книги есть. Можешь поискать.
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 20
        Да я согласен. Но, есть и исключительные моменты, где это просто пробежать, превращается в интересное время препровождения. Опять же возвращаясь к тому же Alone in the Dark, RE и т.д... Пока ты бежишь, происходят события, случаи, встречи с персонажами, врагами и т.д...
        Тут же, весь процесс - это уровень скудоумия и пустоты, абсолютно полного однообразия. Ни чего не случается и не происходит, враги ущербные тени и лишь подобие какой то опасности. Игра по большей своей части убогая и бездарная хрень, которая ни какого внимания не заслуживает. Единственное что действительно там стоящая, это книжная вариация развития событий. Всё остальное, ущербно и вторично.
         Нравится!   
        • LVL 42
          Да не, ты очень критичен. Геймплей был несильной частью Алана, но он был напряженный, как я помню. Тени оббегали со всех сторон, били в спину - приходилось постоянно вертеться, уворачиваться. К тому же, она с очень крутой атмосферой, а порой даже пугает. Мне понравилась больше, чем Alone in the Dark, хоть и он был по-своему неплох. А про книжную часть и так все ясно.
          К слову, если в первом комментарии ты осторожненько подходил к тому, что игра тебе не понравилась, то чет во втором ты уже пишешь, что это не просто твой вкус, а сама игра бездарна - неправильно как-то это. "Убогая и бездарная хрень, которая ни какого внимания не заслуживает" - ну серьезно, бред написал.
           Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
  • LVL 30
    добро пожаловать в царство километровых комментариев, а игру на 5-ой минуте выключил, ибо порт на пк просто убог
     Нравится!   
    • LVL 18
      нормальный порт
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 14
    игра на столько же рваная по сюжету и плохая по геймплею как и мнение автора ( это не обзор а 8 обрывков , найди из них 2 правильных )
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 18
      Мне кажется, что ты придираешься. У многих такой стиль написания. Так куда проще описать конкретную составляющую игры.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 14
        может быть и так , просто люблю читать все целиком а не видео геймплей и т.д. , хотя + поставил :)
         Нравится!   
  • LVL 40
    брайт фолс город вымышленный-прообразом для него являются небольшие американские городки.собственно и действие игры происходит в сша.игрушка кстати неплохая.
     Нравится!   
    • LVL 18
      не все так однозначно
       Нравится!   
    • LVL 18
      Я читал книги Стивена Кинга и , если судить по ним, то это не американская глубинка. Да и плюсом боги Аскарда и ни одного афроамериканца
       Нравится!   
      • LVL 20
        Асгарда, а не аскарда.)
         Нравится!   
      • LVL 40
        название города явно не финское,персонажи тоже не финские имена-фамилии носят.про афроамериканцев-в тяжелом роке они редкость.
         Нравится!   
  • LVL 30
    Кльовая игра
     Нравится!   
  • LVL 26
    я закончил играть там где комбаины ожили они мне пройти не давали , я психанул и удалил игру=) а так клевая игрушка особенно мне понравилось когда с психушки сбегал(или дом престарелых был не помню точно) да и в "психушке" тоже ни че так было=))
    еше помню я здох в игре ,небыло у меня патрон она хоп и сохранилась и мне прешось бежать расталкиват всех лесорубов (напролом кароче) . весело было=)
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.1
12 обзоров
Геймерский
8.9
126 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Alan Wake
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер
Боевик-приключения
Темы
Ужасы
Дата выхода
14 мая 2010
Алиасы
Alan Wake
ESRB
T
PEGI
16+