Предыстория
Давным-давно в далекой-далекой Финляндии, когда деревья были большими, небо голубым, а компьютеры тяжелыми была анонсирована новая игра от небезызвестной студии Remedy Entertainment. Много несчастий, горя и споров с Microsoft пришлось преодолеть ей на пути к релизу. Но время шло, и в 2010 году телевизоры обладателей xbox360 захватил он - мистический психологический экшн-триллер, Alan Wake. Но не долгим было его мирное прибывание там. Как гласят легенды, группа магов, называемых в народе агропекари, сотворили заклятие невиданной доселе мощности и дали ему имя петициус-максима, и дрогнули оковы xbox рабства и разнеслась благая весть по всем компьютерам и ноутбукам, и возыграл на них финский рок.
Вступление
Как вы, наверно, уже поняли из того наркоманского бреда, что был гордо назван предысторией, речь сейчас пойдет об одной из самых спорных игр, а именно об Alan Wake. Так давайте же разберемся в том, какой оценки он достоин, и стоит вообще тратить на него время и деньги, да помогут нам в этом боги Аскарда.
Сюжет
Главный герой игры, как не трудно догадаться, Alan Wake. Он жил в шумном городе со своей женой Элис и зарабатывал тем, что писал хороры, но на пике популярности муза отвернулась от него, и вот уже больше года им не написано ни строчки. Чтобы как-то решить эту проблему Алан со своей возлюбленной отправляется в отпуск подлечить нервы и выйти из затянувшегося творческого кризиса. Они приезжают в маленький тихий городок Брайт Фолс и останавливаются в домике на берегу озера. Лес, горы и никаких назойливых фанатов и папарацций Алан думает, что получил все, о чем так долго мечтал, но в этот же день случается ужасное. После маленькой ссоры с возлюбленной писатель стоял около причала и думал о своем, когда услышал крик жены. Прибежав домой и увидев сломанное заграждение балкона, Алан решил, что Элис упала в воду и прыгнул за ней. Очнулся он в разбитой машине, стоящей на краю обрыва, совершенно не помня, что произошло. Уже позже Алан узнает, что целая неделя выпала из его памяти, жена так и нашлась, а домика, в котором они остановились, никогда не существовало. Сможет ли писатель спасти жену и город от надвигающейся тьмы? Сможет ли сохранить свой рассудок? Сможет ли победить зло...
Повествование.
Больше всего по форме Alan Wake похож не на игру, а на сериал. Первое, что наводит на эту мысль - это разделение на 5 эпизодов, каждый из которых, кроме первого разумеется, начинается словами:"в предыдущих эпизодах". Все эпизоды имеют одинаковый "хронометраж", около полутора часов. Такой длины придерживаются и многие сериалы, например, "Шерлок". Но не только из сериалов были подчеркнуты интересные решения, но и из книг. Так, например, в игре часто вставляются мысли автора. ("Мир каким-то образом переменился. Будто без предупреждения переключили канал. Ты думал, что смотришь комедийный сериал, а на самом деле шел фильм ужасов.","Стивен Кинг написал однажды, что «ночные кошмары существуют вне границ логики, в них мало веселья, их не растолковать; они противоречат поэзии страха». В ужасных историях жертва продолжает спрашивать «почему?» Но, может, объяснений и не должно быть. Тайна без ответа — это то, что остается с нами навсегда, и мы помним её до конца дней." и все в таком духе) Да, и сама игра идет по книжному сценарию. Алан постоянно находит листы загадочной рукописи, и все, что на них написано через какое-то время происходит в реальности.
Геймплей
На протяжении всей игры главным противником Алана будет Тьма, а точнее одержимые ей люди и не только. Все чего дотронулась Тьма не уязвимо перед обычным оружием, и только свет может спасти писателя. Направив его на одержимых, Алан сбивает с них защитную оболочку и парой выстрелов из револьверов отправляет к праотцам. Главным источником света писателю будет служить фонарик, но в особо сложных боях в ход пойдут с трудом нажитые сигнальные ракеты, фаеры и световые гранаты, а также разнообразные элементы окружения. Среди этих элементов отдельно стоит отметить фонарные столбы. Они способны убивать одержимых, но главная их функция - это восстановление жизней Алана и сохранение игрового прогресса.
Таким образом, большую часть игры вы будете светить фонариком в одержимых, а потом отстреливать их. Звучит очень однообразно, не правда ли? И все было бы действительно так, если бы не одно но. И это но - дикарации, в которых происходят сражения. Здесь и лес с разбросанными по нему капканами, здесь и городишки с их маленькими улочками, и пещеры, и рушащиеся мосты и многое многое другое. И во всех этих местах подход к уничтожению одержимых разный (это справедливо лишь для сложного и кошмарного уровней сложность, т.к. на более легких вам не придётся включать мозги и игра пройдется совершенно скучно и однообразно). Также на разнообразие играет, то что Тьма по мере прохождения набирает силу. Таким образом, в начале игры, она может лишь натравить на Алана пару лесорубов да стайку ворон, а вот ближе к концу начнет сворачивать мосты и кидаться в героя рыболовными судами.
И чтобы у вас окончательно отпало сомнение в эпичности схваток, я опишу одну из своих любимых(люди, которые не любят спойлеры, могут пропустить абзац). Алан и его друг-агент Барри, ища способ победить тень и вернуть Элис, забрались на ферму двух бывших рокеров. Там разумеется их уже поджидали одержимые. После нескольких небольших стычек друзья находят рок сцену, полностью готовую к выступлению. В это время подходят основные силы Тьмы и начинают штурмовать ее. Барри встает за пульт управления сценой, а Алану приходится отстреливаться. И тут начинается. Барри запускает музыку (Poets of the fall) и устраивает целое пиротехническое шоу с иллюминацией. Куча фейерверков, столбы пламени, разноцветные лучи и все это под великолепную музыку. Представьте, насколько круто в это время носиться по сцене и отстреливать одержимых.
Постоянные перестрелки будут разбавлять покатушками на машине, решением простеньких головоломок, поиском боеприпасов и, конечно, сюжетными диалогами и катсценами.
Игровой мир
Действия игры происходят в Брайт Фолс. Это небольшой рыбацкий городок на берегу моря, скорее всего расположеный в Финляндии. В нем живут обычные люди, большинство из которых зарабатывает рыбалкой или лесоповалом. В городе есть собственная радиостанция. Алан сможет послушать ее по многочисленным приемникам, оставленным рабочими. По телевизору в Брайт Фолс показывают мистическое шоу "Ночные ключи", сценарий к одному из эпизодов которого написал сам главный герой. В этой передаче рассказывают о невозможных событиях и теориях заговора. Город окружен горами, плотно поросшими лесом. Ночью зачастую их окутывает туман. По многочисленным шахтам и пунктам промывки породы видно, что раньше здесь велась добыча руды, но сейчас все находится в запустении. С лесозаготовкой все тоже не очень хорошо, большинство крупных лесопилок сейчас заброшены, да и на фермах уже давно никто не работает, а причалы порта покрты немыслимым слоем ржавчины. Единственным местом, которое не находится в упадке, остается местная психбольница для одаренных пациентов, таких как Алан. Разработчиком удалось создать великолепную мрачную атмосферу упадка и запустения. Нет сомнений, что это некогда процветающее место находится в предсмертной дреме. По улицам не ходят дети, а игровые площадки завалены хламом. Но люди живут, ходят на работу, общаются в местном кафе, слушают радио и готовятся к празднованию дня оленя.
Музыка и звук
Рассказывая об этой игре, нельзя отдельно не упомянуть музыку. Играя на заднем плане, она великолепно работает на атмосферу и создает необходимое настроение. Все песни, которые встречаются в игре по радио или в завершении эпизода, просто потрясающие. Редко встречаются такие игры, в которых песни заставляют стоять у приемника, пока тот не замолчит, или смотреть до конца титры.
Заключение
Alan Wake эта из тех игр, которых с натяжкой, но все же можно назвать идеальными. В ней считаются интересный сюжет и персонажи, небанальный геймплей, приятная картинка и великолепная музыка. Советую поиграть в нее всем, особенно на фоне однообразия сегодняшних игр.
Отличная игра, интересный и запутанный сюжет, не скучный гемплей, различный загадки и примочки глав героя. Игра запомнилась и сильно понравилась! По жанру много есть ещё игр Dead Space 1-2. Resident Evil и т.д… Все эти игры запомнились и после них, что-то осталось. В них есть что то, какая-то своя особенность, изюминка. Тогда как в Алане ровным счётом нету не чего, кроме Леса, мобов, тьмы и света. Я не говорю что игра плохая, просто она мне не по нраву, безусловно, у неё есть только одна особенность это сюжет и не более! Лично мне нравилось только смотреть ролики и собирать отрывки рукописи, уж очень сильно мне нравилось читать, что он пишет! Я Думаю такая игра лучше бы смотрелась на бумаге в виде книги. Тогда я бы с удовольствием её прочитал. Но то что я видел не оставило у меня не какого хорошего впечатления!
Я конечно извиняюсь за скудность рецензии, но это в корне связанно с самой скудностью игры. Игра пустая и сравнивать её особо не с чем, так что более менее подходящие сравнения всё же смог привести.
Тут же, весь процесс - это уровень скудоумия и пустоты, абсолютно полного однообразия. Ни чего не случается и не происходит, враги ущербные тени и лишь подобие какой то опасности. Игра по большей своей части убогая и бездарная хрень, которая ни какого внимания не заслуживает. Единственное что действительно там стоящая, это книжная вариация развития событий. Всё остальное, ущербно и вторично.
К слову, если в первом комментарии ты осторожненько подходил к тому, что игра тебе не понравилась, то чет во втором ты уже пишешь, что это не просто твой вкус, а сама игра бездарна - неправильно как-то это. "Убогая и бездарная хрень, которая ни какого внимания не заслуживает" - ну серьезно, бред написал.
еше помню я здох в игре ,небыло у меня патрон она хоп и сохранилась и мне прешось бежать расталкиват всех лесорубов (напролом кароче) . весело было=)