Murdered: Soul Suspect Хотя и наступила осень, самый насыщенный играми сезон, но ПК они пока не радуют. Так давайте же обратим внимание на Murdered: Soul Suspect, вышедшую в начале лета. Ее разработкой занималась Airtight Games на движке Unreal Engine 3. Упор был сделан на сюжет, и он получился отменным, а вот геймплей запал, но обо всем по порядку.
Сюжет
Действия игры разворачиваются в городке Салем. Маньяк по прозвищу Звонарь держит в ужасе местных жителей. Под его руку попадают женщины и дети. Вам предстоит играть за детектива Ронана О'Коннора. В начале рассказывается его история, и это сделано очень необычно – она читается по татуировкам на теле. Так вы узнаете, что он раньше был далеко не самым законопослушным малым и поступил в полицию только благодаря брату жены, занимающему руководящую должность в местном отделе. Ваш герой мечтает добраться до Звонаря, ведь у него с ним личные счеты. Он получает наводку и один выезжает на место. Все сошлось, и Ронан застал маньяка на верхнем этаже старой пятиэтажки. Бравый полицейский пытается задержать его, но не тут-то было, Звонарь оказывается невероятно сильным и вышвыривает, как пушинку, нашего героя в окно. После падения Ронан встает и пытает войти в дом, чтобы наступить на одни и те же грабли дважды задержать преступника. Но подойдя к двери, понимает, что не может этого сделать. Обернувшись, детектив видит свое тело, лежащее на асфальте, посредине дороги, и не подающее признаков жизни. Ронан начинает паниковать, пытает влезть обратно в тело, и у него это почти получает, но тут про него вспоминает Звонарь и, спрыгнув с пятого этажа, совершает контрольную серию выстрелов в грудь. Это приводит к метаморфозам души Ронана. После этого маньяк уходит, а ваш герой пытается остановить его, но все его удары проходят сквозь преступника и тот удаляется. Смерть тела не остается бесследной для души. С ней происходит метаморфоз: она теряет цвет, а в напоминание остаются дыры на месте пулевых ранений. Ронан начинает паниковать, но, заметив девочку призрака, берет себя в руки и бежит за ней. Догнав ее, он получает ЦУ и выясняет, что его душа застряла на земле и попасть на небеса он сможет, завершив дело своей жизни. На этом рассказ о сюжет я закончу, скажу лишь, что концовка получилась очень хорошей и действительно непредсказуемой.
Геймплей
Ронан детектив, а детективы занимаются расследованиями преступлений, и это и будет делать О'Коннор даже после смерти. Он будет собирать улики и, используя свои призрачные силы, читать мысли людей, настраивать на правильные мысли свидетелей, восстанавливать по призрачным следам действия участников происшествия. Иногда вас будут просить сделать вывод, основываясь на полученной информации. Порой это сделать очень не просто и с первого раза можно не угадать, но вы можете перебрать хоть все неверные ответы и последним нажать верный, всё равно это ни на что не повлияет. Собрав все улики, Ронан детально восстановит картину преступления. Расследования будут как побочные, так и сюжетные. Второстепенные происшествия будут просить раскрыть призраки, как и вы застрявшие на земле, и только Ронан в силах помочь им закончить путь на небеса. Например, душа наркоманки хочет узнать, где ее тело. Окажется, что она свела с ума двух пенсионеров громкой музыкой, и они убили ее и спрятали в местной шахте. В Салеме не все дороги будут вам открыты. Призраки не могут проходить сквозь внешние стены домов, и им приходится ждать, пока откроют дверь. Это не единственная преграда. Кроме обычных объектов существуют и призрачные, не видимые и не осязаемые обычными людьми, но зато материальные для духов. Игровой мир не безопасен и населен демонами - такими же, как Ронан оставшимися душами, но пробывшими на земле сильно долго и превратившимися в монстров. Они будут охотиться на вас, с целью отведать свежатины. Детектив не беззащитен перед ними и, подкравшись за спину, может изгнать их (или убить, или упокоить или что еще, в игре это не объясняется). Мешать детективу будут еще и адские воронки, перекрывающие дорогу и доставляющие прямиком на душевную беседу к Сатане, если подойти слишком близко. Пройти через них можно, вселившись в человека или кошку. В теле кошки вы сможете бегать, прыгать, лазить по деревьям и мяукать, сначала это очень весело. Вселившись в человека, вы будете более ограничены. Тело используется как общественный транспорт, или у них можно прочитать мысли и выведать нужную информацию, или посмотреть на мир их глазами (то есть, если вы вселились в детектива, который смотрит на блокнот с уликами, то увидите этот листок). Призрачные способности Ронана на этом не заканчиваются. Он умеет перемещаться между призрачными остатками, а потом научиться и телепортироваться. К концу игры геймплей начинает бесить, и хочется уже побыстрее узнать историю, не отвлекаясь на все расследования и помощь заблудшим душам.
Игровой мир и графика
Игра сделана на движке Unreal Engine 3 и не отличается сверхграфоном, но мир получился очень атмосферным и красивым и ноарным. Он мрачный и пугающий. Складывается ощущение, что зайдешь за угол и увидишь, как прихожане жгут ведьму. В городе много пасхалок и разбросаны разнообразные коллекционные вещи, и, если соберете все, то вам расскажут историю места. Рассказы очень интересные, и вы, наверняка захотите услышать все. Еще по городу разбросаны записки, раскрывающее прошлое Ронана, его семьи и Салема, а безумный призрак исписал стены загадочными посланиями.
Итог
Если вы любите атмосферные игры с упором на сюжет, то обязательно сыграйте. В Murdered: Soul Suspect одна из самых интересных историй за последние лет пять, но геймплей может оставить смешанные чувства. К сожалению, игра не собрала достаточно продаж, что привело к закрытию Airtight Games и почти нулевым шансам на сиквел.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.