"Как ты собрался защищять кого-то, если не можешь защитить самого себя?"
Вергилий
Предисловие
Итакс, снова здравствуй, читатель, это опять я. Долго думал о какой игре бы написать новый озбор, и начал вспоминать во что я вообще переигрывал. Как видишь, вспомнил. Сразу оговорюсь, что являюсь фанатом этой серии игр, и, возможно, что ни-будь да завышу.
Слешер на ПК? Не, не слышал.
Хоть это и третья часть игры, она была первой из серии, которая вышла на ПК (до этого DMC был только на соньке). Она произвела фурор, точно говориь не буду, но жанр "слешер" ПК, вроде, раньше не посещал. Кто не в курсе, сейчас поясню. Отличительные черты слешеров не особо реалистичная физика, эллементы гимнастики, сочетание холодного и огнестрельного оружия у персонажа и босы раз в 5 точно больше главного героя. К слэшерам можно отнести God of War, Байонетту, Darksiders. Ну мб еще про иксменовского росомаху. Но у истоков жанра стояла именно эта игра. Скажу более, она его и породила.
Немного истории
2000 лет назад ужасные демоны напали на мир людей. Все, конечно испугались, ибо были безоружны. Но великий демон Спарда, понял, что уничтожать людей не прикольно и встал на их защиту, отбив атаки собратьев и запечатав двери в ад. Он влюбился в человеческую женщину. У них родились два близнеца - Вергилий и Данте. Парни спокойно управлялись с оружием и Спарда сделал им подарки: Вергилию дал один из своих мечей - Ямато, который обладал невероятной силой. а Данте были подарены точные копии стволов отца. Мать же подарила им омулет, который можно было разделить. Каждый из братьев носил свою половину...
Сюжет
Проходит много лет, родителей давно нет, парни выросли, не ладят и живут отдельно. Данте (главный герой) работает охотником на демонов, считает себя сыном смертной женщины и еле сводит концы с концами, а Вергилий считает себя сыном великого демона и хочет овладеть миром. В офис Данте влетаеют изниоткуда демоны. Наш герой, конечно, их раскидывает (первый ролик задает тон всей игре). Как оказалось, это было приглашение от старшего братца зайти на чай. Искать куда идти не надо было, т.к. посреди города выросла огромная башня, которая, к тому же, посредник между мирами людей и демонов. Братьям приходится встретится и поговорить.
Бои
Теперь, собственно, о самом главном. У нас на вооружении здоровенный меч и 2 ствола. Тех самых, что подарил отец. Не расстраивайся, увидев скудное количество приемов. Со временем ты сам сможешь их приобретать за красные шары (потом расскажу). Тебе придется быстро прыгать, тыкать на кнопочки (о портировании ниже), уклоняться, махать мечом, расстреливать гадов. Причем, есть интересная система зрелищности. По ней ты будешь получать очки зрелищности. Понять это можно по надписям, выскакивающим в боях. Всего 7 степеней, и чем разнообразнее твои подзатыльники, эффектней расстрелы, дальше перекаты и т.д., тем больше красных шаров тебе будет выпадать.
Холодное оружие
Основное холодное оружие это меч "мятежник". После умерщвления некоторых боссов их души (ну или че у них там) будут превращаться в новые оружки, почсле чего Данте задорно опробует новые игрушки. Наример, после убийства сторожевого Цербера дадут ледяные нунчаки. Далее коворить не буду, т.к. некоторое оружие тебя реально удивит. Тут капкомы тоже постарались. Но не более 2 в руки, оружие можно менять, огнестрельное, кстати, тоже.
Стрелковое оружие
Тут изначально доступны те самые два пистолета, затем на втором уровне найдется обрез. Патроны перезаряжать не надо и они бесконечны. Зажимаем прицел, тыкаем на выстрел и Данте спокойно без промахов всаживает свинец в гадов. Затем откроются недальнобойная базука, винтовка и демоническое оружие. Интересная особенность: если персонаж в воздухе палит из чего-то скорострельного, он падает намноооого медленней. Можно зависнуть в воздухе, а завидев, что кто то сейчас на тебя скакнет перестать стрелять.
Стили
Изначально открыты 4 стиля - трюкач, мастер меча, защитник и стрелок. Закавыка в том, что их можно выбирать только в начале уровня, или у статуй, которые тут типа магазинов. Итакс:
Трюкач - Данте ловко скачет, уворачивается дальше, взбегает по врагам и карает их сверху. Стиль основан на уклонении.
Мастер меча- для меня основной стиль. Он всегда пригодится. Как в битве с мелочью, так и с боссами. Например, Данте может зависать в воздухе и бить цель там (не только мечом, но и любым холодным оружем), рассекать воздух и отправлять эту режущую волну на врага и много еще полезного.
Защитник - практически не использовал, поэтому сказать могу только основы. Смысл - не уворачивание, а отражение вражеских атак, после которых пару секунд он будет отходить и ты можешь его добить.
Стрелок - теперь наш полудемон мастерски орудует стволами. Может шманять в несколько врагов, делать "свечку" (прыгает, и крутясь и стреляя вниз, признемляется) С каждым стволом тоже свои результаты.
Ближе к концу откроются еще 2 стиля - хозяин времени и оборотень. Они даются после победы над боссами место холодного оружия. Первый стиль - Данте за счет шкалы Devil Triger (щя поясню) значительно затормаживает время. Второй же стиль так же работает от этой шкалы, но теперь появляется точная копия Данте в его демоническом обличии и повторяет все его движения. Такая двойная сила.
Режим демона
Он же Devil Trigger. Когда Данте окажется присмерти его демоническая сущьность вырвется наружу, дабы спастись. Она усиливает и делает нашего героя быстрее. Не навсегда, а пока эта самая шкала не пуста. Изначально она короткая, но ее можно удлинить шарами. С каждым оружием демон выглядит иначе.
Шары
Есть разные виды шаров - красные, зеленые, синие, фиолетовые, белые и золотые.
Красные - самые многочисленные. На них покупаются новые приемы и комбо. На них можно улучшать стили. Кучами выпадают из демонов, и тем их больше, чем зрелищней мордобой. Я уже говорил.
Зеленые - так же валятся из демонов, но они восстанавливают здоровье.
Синие - вообще находятся по осколкам. 4 соколка - 1 камень. Он увиличивает максимальный уровень здоровья.
Фиолетовые- восстанавливают демоническую шкалу.
Белые - увеличивают эту шкалу.
Золотые - как и синие спрятанны. Они дают самое дорогое - дополнительную жизнь. Допустим, мочил ты боса, мочил, и тут он тебя убивает, а осталось чуть-чуть. Чтобы не начинать его мутузить заного используем этот шар, и будет тебе счастье.
Синие, феолетовые и золотые проще покупать в статуях, хотя искать их не очень сложно. Еще есть звезды, они дают те же эффекты, но их можно носить собой и использовать когда надо.
Боссы
Ну тут все вообще клево. Пройти босса при первой встрече сразу очень сложно, но это того стоит. К каждому нужен свой подход. Тут и полуголая вампирша, и двойняшки, которые стихии контролируют. Причем некоторые точат зуб на отца братьев и не проч побить их. Замечу, что ОБОИХ. Некоторые не больше человека, а некоторые огромны. Причем одного ну оочень необычного босса придется мутузить в оочень неожиданной компании. Битвы заставляют попотеть и потом радуешься победе и награде.
Вруби хардкор!
Музыка тут отдельная тема. Будоражущие мелодии в эпичных сценках, прекрасное музыкальное сопровождение и просто взрывные, мозговыносящие саундтреки! Всем любителям хорошего рока/металла должно понравится. У самого эти мелодии в плейлисте частенько востребованны бывают. Сильный плюс для атмосферности игры, хоть музон включается во время битв, но от этого они смотрятся еще круче. Посещяло ощущение, что исполняется демонами.
А теперь о грустном
Игра не идеальна. Во-первых, она может очень не поравится графофаперам. Мрачные текстуры,угловатая одежда и т.п, хоть это и нифига не идет зрелищности роликов в минус. Второе - консольаня система сохранений. Бывает проходишь добрую часть уровня, а тебя после смерти отправляют чуть ли не в начало. Но, если выросшому на 16 битах и таих хардкорах как кОнтра и бовевые жабы поколению такие вещи не помеха (сам обратил внимание далеко не сразу), то самая большая бяка дает о себе знать. Корявое портирование! Ее портировали на ПК со второй соньки и управление вышло кривым. Например, в четвертой части при тех же кнопках приемы идут как по маслу, а тут довольно частенько как повезет. И, возможно, из-за этого (сам не в курсе, но факт) я ниразу не смог выстрелить из демонической пушки. Кнопки перемещения всем знакомые WASD, а пробел - прицеливание. I,J,K,L,N - стрельба, холодное оружие, прыжок, режим демона и "стиль". Поначалу непривычно, но потом все будет на автомате.
Итакс...
Вот, вроде и все. Игру советую всем, кто неравнодушен к красиво поставленным сценкам, семейным сорам, жесткой музяке, и кому плевать на графику, не очень удобное управление и не сильный сюжет. Эта игра не для мозга, а для глаз. Ставлю 9 только из за кривого портирования. Родоначальник слешеров, как ни как. Один из лучших и самый первый.
Вот я и задал вопрос, зачем писать обзор, практически с тем же вердиктом в течении недели, если обзор уже висел на странице?
gamebomb.ru/games/1522/review?review_id=360