"И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли,
и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч."
Откровение Иоанна Богослова, 6: 3-4
Предисловие
Привет, мой зритель, рад снова тебя видеть. Давно хотел поиграть в это, но случилось так, что купил ее недавно, и вот, сразу после прохождения мчусь писать обзор, т.к. эта игра превзошла мои ожидания. Игры жанра слэшер крайне нечастые гости на ПК, так что на каждый проект, как фанат, я возлагаю большие надежды, особенно после того, что я начитался о darksiders. Итак, начнем!
Сюжет
C сотворения Бытия воины Рая и Ада вели нескончаемую войну. Обугленный Совет (3 здоровенных каменных мордашки) следил, чтобы ни одна из сил без надзора не нарушила баланс и не разорвала ткань мироздания. Рай и Ад слушал и боялся совета, а именно тех, кто нес страшную кару провинившимся - четырех всадников апокалипсиса (Война, Смерть, Голод, Чума). Со временем появились люди. Совет предсказал, что рано или поздно они сыграют свою роль в равновесии сил. Им было дано третье царство - мир людей. Под началом Совета ангелы и демоны заключили договор о мире и скрепили семью печатями, которые должны быть сломаны, когда мир людей будет готов повлиять на равновесие и определить судьбу трех царств.... Ну, краткий курс истории на этом окончен, переносимся в наши дни. Как говорится, ничего не предвещало беды, и тут с неба начали падать метеориты. Оказалось, что это сражающиеся ангелы и демоны. Казалось бы, конец света? Как оказалось, вовсе нет... А нет, рассказывать не буду. Ну и вот. Война, самый молодой и горячий всадник, подумал так же - зов услышан, мир людей в хаосе. Ну, само собой, он предъявил рогатым и крылатым, мол, ребят, ну что это такое? Мало того, что договор нарушили, так и к людям приперлись. И затем приступил к своим прямым обязанностям - начал карать провинившихся, но почему то нет других всадников, а самого Войну постепенно покидают силы. И вот, он уже стоит пред Советом. Как оказалось, конца света не было, а он лишь подвел нацайников - седьмая печать не была сломана, а значит, еще рано. Когда его возвращают в наш мир, тут уже прошло около сотни лет и третье царство потеряно. А тут еще приставили препакостного демона наблюдателя (козявка, но власть почувствоал, ё-мое!). Ну, короче Война идет мстить и возвращать себе честное имя. Вот такая вот завязочка. Скажу сразу, что для слешера тут просто прекрасный сюжет, подобный хорошему детективу. Развязка так вообще крайне неожиданна.
Геймплей
Как я уже сказал, это слешер, и как ему и подобает у нас тут внушительный арсенал, здоровые босы и не очень реалистичная физика. Обо всем по порядку.
Оружие
Как и положено, у нас есть холодное и стрелковое оружие. Изначально нам доступен только меч, но затем нам достанутся коса (из-за ее габаритов удобно загребать толпы) и мощная перчатка. У каждого оружия несколько легкоисполняемых комбо. Хорошо еще то, что все оружие нам всегда доступно, и косу на перчатку можно сменить, нажав Tab. И, кстати, мечом бьем левой кнопкой, а косой/перчаткой - правой кнопкой мыши. Есть еще дополнительное оружие, которое нам будет выдаваться по сюжету. Тут и весьма полезный сюрикенобумеранг, пистолет (не очень мощный, но дальнобойный и на лошадке из дополнительного можно только его использовать), и, даже, портальная пушка, но порталы можно ставить только в определенных местах и служит она для решения головоломок, поиска секретов и еще кое-чего. Вы подумаете, что из за такого обилия оружия им будет сложно управлять? Ничего подобного! Да, сначала управление будет несколько непривычно (Q - прицел, сред. кнопка мыши - использовать доп. оружие, alt - уворот и т.д.), но со временем привыкните и будете свободно комбинировать приемы и разные оружки. Самое простое - ударили врагов вокруг косой, затем размашистым ударом меча откинули, выделили нескольких бумерангом, запустили, одного притянули цепью, подняли в воздух, пока будете его там бить, враги уже подтянутся, и тут мы сверху наносим мощный удар по области перчаткой. На буквах это выглядит сложновато, но на самом деле все куда проще. Правда тут есть минус. Для использования доп. оружия служит колесо из 3х ячеек (активируются цифрами). Да, можно прямо посреди боя заглянуть в инвентарь и изменить оружие, но будь четвертая ячейка тоже для этого, а не для косы/перчатки, было бы удобнее. Еще стоит сказать, что когда Война конкретно потреплет врага, над ним (врагом) появится значок, и Война сможет красиво его добить. Ах, да! Так же пару раз нам придется пострелять из оружек ангелов и демонов! Причем они работают по разному. Ангельская пушка - и скорострелка и ракетница (правда надо заряд накопить), а у демонов в базуке 4 ракеты, которые взрываются только после нашей команды. Но, если не взорвал старые, новые не появятся.
Враги
На Войну охотятся Рай и Ад, и собственно, он будет как отрывать ангелам крылья, так и давать по рогам демонам. Демоническая фауна намного разнообразней ангельской ( у ангелов просто разная прочность доспехов и мощность оружия). Тут и пехота, которая и в больших количествах не более, чем мясо, и какие то вонючки, и еще куча всего. Некоторые могут и вдвоем доставить немало хлопот, но все я перечислять не буду, ато это станет похоже на статью из энциклопедии. Идем по нарастающей и доходим до мини-боссов! Попадаются они тут относительно часто. Это и пауканши, самые настоящие роботы на магии, и, даже, секретный джентльмен зомби, которого надо найти и убить 4 раза. И это меньшая часть. Обычно эти враги не доставляют особых проблем. Главное - найти способ их умервщления и войти в ритм. То почти главной пауканше надо в рот кидать трупы, чтобы она их жевала, а мы спокойно били ее сзади, а роботов надо мочить используя порталы вокруг. Красивое добивание прилагается. Кстати, после победы над одним из них мы вновь обретем нашего верного скакуна - Руину. Сцена воссоединения пробьет слабонервных на слезу. А сами боссы - вообще отдельная тема. Да, пусть они не так огромны как в God of War, но зато к каждому опять же надо находить индивидуальный подход, который иногда не так уж и очевиден, что лично меня дико порадовало. Ну и классная кат-сцена с кучей крови и оторванных конечностей в конце!
Вульгрим
Вульгрим - торгаш. Да, некоторые демоны сотрудничают с Советом. Он будет нашим поставщиком приемов и способностей. Ах, да, забыл сказать. Как и в любом слешере из врагов что то выпадает. Тут это души. Их 3 типа - голубые (валюта), зеленые (жизнь) и желтые (пополняют энергию героя, которую он расходует на способности). Про них ниже. Единственное, что жаль, так это что нет такой системы, как в DMC - если у тебя полное здоровье, то зеленые шары переходят в валютные. Тут с душами такой темы, к сожалению, нет. Вульгримовы "магазины" раскиданы по всему миру и так же используются как телепорты под названием "змеиные норы". Интересно, что мы не просто телепортируемся, а перемещаемся в другое измерение и идем по маршруту, в котором иногда тоже попадаются секреты, если внимательно смотреть. Способностей у нас всего 4. Как мне кажется, реально дельных только две - каменная кожа (название говорит само за себя, причем Война в ней не теряет мобильности) и инфекция (появляется несколько змеек, которые таранят врага, пока он не сдохнет, потом кидаются на другого). Еще есть шипы из под земли, и больше эффектное, чем эффективное самовозгорание. Тут же упомяну про сундуки (секретные повышают максимальный уровень здоровья, ярости и, даже, дают практичекски непробиваемую броню, если собрать 10 осколков). В них заточены души любого из цветов. Но что делать, если здоровье полное, а не хочется, чтобы души пропали? Хитрюга Вульгрим все продумал! Покупаем у него пустой сосуд, который наполняется душами открытого сундука. Чудо!
Вот, вроде, и все
Ну что же, давайте подводить итоги. Лично мои ожидания игра превзошла! Я ждал от нее обычного слешера. А игра радовала блестящим запутанным сюжетом, интересным геймплеем и миром, который надо исследовать, чтобы последняя битва прошлась раза не с десятого - пятнадцатого, довольно удобным управлением, кучей обманок и головоломок и еще многим. То мы грифона у ангелов угоним, то с здоровяком устроим соревнование по ощипыванию тех же ангелов, то будем бегать от постройки к постройке, чтобы шаги не услышал червь, и еще много чего. Только-только вышла вторая часть, которая должна быть еще лучше, и мне будет приятно, если после обзора кто то решится убить во франшизе несколько вечеров. Перед нами еще один прекрасный слешер, который расположился там же, где Devil May Cry и God of War. Да, игра не идеальна, на фаната жанра, но немного корявая озвучка (как ру, так и англ версии) и еще несколько недостатков меня не смущают поставить игре 10. Спасибо за внимание.
Со мной такая же ситуация, кстати прочти мой обзор, пожалуйста
+ от меня