Лучший слешер в мире. Точка. Но я немогу поставить ей максимальную оценку в версии для ПК только по одной причине - КРИВОЕ ПОРТИРОВАНИЕ. Но если вы продерётесь скозь все невзгоды, то перед вами предстанет одна из лучших игр созданых когда либо вообще.
Начал за здравие...
Devil May Cry 3 является приквелом к первой части - в ней перед нами предстаёт совсем другой Данте, весёлый, безбашенный, любящий пошутить, попозировать перед публикой(ну там на рокете как на скейте).
(Историческая справка - в первой части Данте более серьёзный, шутки есть но он не пытается острить и тратить лишние слова почём зря, правда в четвёртой данте нечто среднее между 1 и 3 частью, но намного ближе к 3.)
В конце игры мы поймём почему Данте стал мрачнее и второй раз увидим почему игра называется Devil May Cry (в 1 части агенство уже носило название Devil May Cry, а в 3 названия нет, вот мы и узнаем как оно появилось. Кстати в конце первой части агенство называлось Devil Never Cry отсюда вопрос, почему и когда Данте вернул название назад перед 4 частью, или это недосмотр).
Вообще до 4 части серия DMC была игрой на любителя из-за своей стилистики, и DMC 3 не является исключением - это мрачный, готический слешер, с одной из самых навороченных боевых систем(ну 4 часть не привнесла почти ничего нового кроме смены стилей в реальном времени, а Байонетта немного углубила её). Именно своей мрачной атмосферой она меня и привлекла в своё время. Ну ещё и юмором.
Описывая DMC 3 ты больше всего замечаешь и любишь 4 вещи - юмор Данте, эффектные ролики, битва с боссами и боевая система. Остановимся на каждом пункте поподробнее.
- В DMC 3 Данте очень любит пошутить. Пример: обращаясь к 5 метровому Церберу и зовя его как маленького щенка, хлопая руками, после того как увернулся от ледяной глыбы(ледяной Цербер) :" Легче, Дружок(кличка Файдо переводится как Дружок). А знаешь что, давай поиграем. Давай, иди сюда."; или получив 2 пули в лоб подряд при попытки помочь заявляет:"Я уже начинаю думать что с девушками мне просто невезёт".
- В DMC 3 ролики ставил какой-то известный гонконгский режисёр. Я надеюсь что ему заплатили больше чем он просил. Ролики в игре просто сумашедшие,разборка в агенстве в начале игры, спуск с башни бегом по стене и убивая демонов, дуэль с братом, подьём на башню на мотоцикле, стрелковая дуэль с Леди. Постановка просто впечатляет, а ролик дуэли с леди вообще выглядит так, что впору в Матрицу вставлять заменив Данте на Нео ,а Леди на Тринити(тренировка с Морфеусом в ближнем бою есть, а это с Тринити и огнестрелом будет).
- Боссы. Они разные, и к каждому нужен свой подход. Нее, вы скажите каждый слешер имеет таких боссов. God of War - не такой. GoW это самый примитивный слешер типа "Press X to Win" с QTE, и он берёт жестокостью, масштабом и простотой, но не как не глубокой боевой системой. Но это отступления, так вот о боссах. Я в DMC 3 застрял на боссе на 10 или 11 уровне. Из-за того что я всегда ходил со стилем "Мастер меча", а не "Трюкач". Так вот боссом была Сирена, особенность в том что когда у неё остаётся менее 1/3 здоровья она телепортируется и из центра комнаты с огромной скоростью приближается к Данте, если неуспеешь уйти, а первые разы даже со стилем не всегда неполучается, - то ты или труп(первый раз проходишь на нормале), или она всё хп отрегенит с тебя. На каждом боссе есть свои особенности - вышеупомянутого Цербера можно обстрелять(долго, ОЧЕНЬ долго), бить по лапам(средняя скорость, есть шанст получить лапой), или по мардасам в прыжке(быстрее всего, но и поэкстремальнее будет, часто начинает быть лапой перед самым преземлением), у цербера 3 головы с абилками, по 1ной на голову, абилки применяет та что в центе, головы меняются местами. Или 2 брата Агни и Рудра - недай бог на высокой сложности не успеть замочить второго за 10-15 секунд, тогда оставшийся рвёт просто как тузик грелку, и так далее.
- Скажем о том, что фанатов в свой время очень впечатлила возможность таскать с собой по 2 вида оружия и 4 боевых стиля(ещё 2 появятся по ходу, но об этом позже). На каждое оружие есть большое количество приёмов(меня особенно радует приём для пистолетов со стилем Стрелок - одной ногой на монстра, расстрел из одного пистолета и пинок ногой с размаха, пусть долго - зато красиво) Так же впервые появились DevilTrigger - суть в том, что для определённых комбинаций есть возможность при особо истеричном нажатии на кнопку атаки появляется возможность усилить его. 4 боевых стиля оказывают сильное влияние на игровой процесс: Трюкач - быстрое перемещение; Защитник - блоки и контратаки; Мастер меча - добавляет комбинации к орубию ближнего боя; Стрелок - добавление альтернативного режима стрельбы; ещё 2 стиля добавляются по ходу игры - в одном можно призывать свою копию, а в другом практически останавливать время. Всего будет 5 огнестрелов и 5 видов оружия ближнего боя.
...а кончил за упокой.
Минус в игре на тот момент был в том что графика в игре неахти даже в то время, зато она шла на компах 3-4 летней давности без проблем вообще.
Вот теперь мы переходим к проблемам игры - а они все носят технический характер.
Это была одна из последних игр CAPCOM которую она переносила не сама, а заказала какой-то сторонней фирме. То есть все что связанно с управлением выполненно УЖАСНО. В игре при управлении с клавиатуры не работали большая часть комбинаций(исправленно патчем) и один огнестрел(осталось), поддерживалась от силы 1/10 часть геймпадов, в остальных стики были перепутанны местами(в русской версии в комплекте сразу шла программа для исправления), НО при этом на моём геймпаде Thrustmaster 360 U-PAD Modena не только перепутанны стики и программа исправления шедшая в комплекте не работала, так ещё и направления повёрнуты на 90градусов по часовой стрелке, то есть вперёд - направо, налево - назад, направо-вперёд и т.д. я это еле еле исправил назначив на левый стик направления с клавиатуры с помощью сторонней программы, и левый стик при этом ещё и вращал камеру.
И всё таки я был счастлив.
Несмотря на ОГРОМНЫЕ недостатки связанные с технической частью я советую всем пройти и поиграть в DMC 3.
Это лучший слешер из всех в которые я играл, с мрачной атмосферой и отличным юмором.
Если бы не технические недостатки, то я бы поставил игре 10.
А так по сумме ощущений она заслуживает 9 БАЛЛОВ.
Респект автору!