У нас за окном вопреки всему стоит весна. А календарь утверждает, что сейчас конец декабря. Чему верить? И чтобы восполнить недостаток холода и снега, и по-настоящему зимних пейзажей предлагаю Вам вновь окунуться в мир «The Elder Scrolls V: Skyrim» Сразу хочу предупредить, что оценка выставленная в подписи к обзору абсолютно субъективная, однако сам обзор я постараюсь сделать вполне справедливым. Возможно поэтому он будет весьма объемным (хотя у меня редко бывает иначе).
Сюжет и квесты
События игры происходят в северной части Тамриэля – Скайриме. Нашего героя везут на казнь в компании конокрада, повстанца и предводителя повстанцев Ульфрика Буревестника. Нам придется сложить голову на плаху и наблюдать, как палач готовится нанести свой удар. Тут внезапно появляется огромный дракон, который принимается сжигать и крушить все без разбора. В творящемся хаосе мы изучаем основы игры и тайком сбегаем на волю. Немного позже выясняется, что в Скайриме драконы поднимаются из своих могил, а убив одного из них, мы обнаруживаем в себе способность поглощать их душу. Таким образом, нам становится известно, что наш герой – это Драконорожденный, ну или, иначе говоря, Довакин, которому судьбой предначертано победить драконов и спасти Скайрим от зла.
В общем, описанная мной завязка основного сюжета – это, как правило, то немногое, что игрок узнает об основном сюжете прежде, чем его надолго забросить. Хотя сама история весьма хороша, невероятно пафосна и эпична, ее прохождение займет от силы 10% вашего времяпровождения. Основной костяк игры составляют многочисленные побочные квесты, некоторые из них являются большими проработанными отдельными историями, некоторые коротенькими приключениями. Ну а для полнейших психов, которым мало всего остального – есть рандомно сгенерированные скучнейшие задания, похожие на ММО-контент, но зато регулярно обновляющиеся.
Также радует проработанность и масштаб игрового мира – множество персонажей и квестов, неприлично большая предыстория и куча необязательных атрибутов, вроде книг и песен бардов. Все это создает иллюзию того, что этот мир действительно мог бы существовать.
Единственная проблема истории в игре – это практические полная независимость одних сюжетных линий от других, то есть почти все квесты – это абсолютно отдельные истории и их завершение не приведет ни к каким последствиям для этого мира, и уж тем более, не повлияет на основной сюжет. Также в местных заданиях нечасто встречается нелинейность, да и каких либо моральных дилемм (за исключением квестов от принцев даэдра и парочки других) со сложным выбором игра не предлагает.
Ролевая система
Местная ролевая система чрезвычайно проста, и, тем не менее, необычна. Мы не получаем опыт за убийства монстров, не получаем опыт и за выполнение заданий, вместо этого вожделенная экспа дается только за прокачку навыков. Очки навыков поднимаются в процессе любых действий в игре: бьем монстра мечом – качаем навык холодного оружия, взламываем замки – качаем навык взлома, и т.д. Таким образом, нас стимулируют заниматься всем, что может предложить игра. А предлагает она многое: неплохая боевка(только от первого лица), вполне вменяемый стелс (ну почти), магия всех сортов(половина не нужна), крафт(законные читы) и даже немного социальных навыков. Как и в прочих ролевках, набрав определенное количество опыта, мы поднимаем уровень, а с каждым уровнем нам дадут поднять одну из трех(!) характеристик и прокачать какой-нибудь навык.
В игре отсутствуют классы, но все доступные навыки можно условно разделить на магические, воинские и воровские. Как правило, к концу игры персонаж становится мастером на все руки, но до той поры только игрок определяет как этого добиться, комбинируя навыки и способности, так как удобней ему.
Все активные способности можно разделить на магию, таланты и крики. Новые магические способности почерпываются из книг и используются подобно оружию (их даже можно кастовать с двух рук). Таланты являются вспомогательной способностью и используются раз в сутки, некоторые таланты мы получаем при выборе расы персонажа, а некоторые в результате выполнения квестов. Крики (Ту'умы) являются дополнительными способностями, использование которых ограничивается лишь временем их перезарядки. Для изучения криков необходимо найти слово из крика и вложить в него драконью душу.
В игре есть простенькая система репутации, которая хоть как-то призвана отражать последствия Ваших действий. Как правило, все сводится только к комментариям от стражи и некоторых прохожих, изредка на Вас будут нападать представители агрессивно настроенных фракций, но больших последствий не ждите.
Как видно из описания ролевая система крайне проста, но, тем не менее, позволяет сделать своего персонажа более-менее уникальным, а процесс развития увлекательным.
Геймплей
Сразу оговорюсь, что я даже не буду пытаться описать все то, чем можно заняться в Скайриме, поэтому просто пройдусь по основным пунктам.
Игры серии TES всегда были экшен-ориентированными и Skyrim не исключение. Большинство времени мы проведем в сражениях – благо тут они устроены в целом неплохо. Боевая система для холодного оружия построена на простейших комбо – есть простой удар, сильный удар, блок и не сильно востребованные приемы. Магия в принципе не сильно отличается от любого другого оружия – берем по заклинанию в каждую руку и используем их по ситуации, одно и то же заклинание в обеих руках усилит эффект. Любители скрытного прохождения будут вынуждены красться, чтобы зайти незаметно врагу в спину и нанести огромный критический урон с кинжала или лука. Справедливости ради надо отметить, что боевка в игре явно заточена под вид от первого лица, поэтому любители разглядывать спину персонажа в бою столкнутся с не слишком удобной системой наведения и корявой анимацией.
Чуть больше чем в половине случаев сражаться мы будем в пещерах, которые не отличаются особым разнообразием – всего где-то четыре вида подземелий и столько же типов врагов в них. Вдобавок к этому все подземелья представляют собой витиеватую, но очень линейную «кишку», которая обязательно в конце приводит к началу – иначе тут почти не бывает. Это вполне удобно, но не совсем логично и притупляет дух исследования.
На поверхности все гораздо веселей, т.к. тут регулярно происходят интересные случайные события, да и разнообразия гораздо больше – сундуки, звери, разбойники, колдуны, молитвенные камни и многое-многое другое. Плюс ко всему Скайрим – это очень гористая местность, поэтому сложный рельеф регулярно подбрасывает приключений.
Но не только в сражениях мы проведем все время. Мы будем сбагривать добычу торговцам, строить собственный дом, возможно, обзаведемся семьей, станем главой гильдии и делать очень много чего еще. Но в основном помимо сражений мы будем ремесленничать – собирать ингредиенты, изучать новые рецепты, творить оружие, зелья и зачарования в промышленных количествах, чтобы прокачать навыки и заработать деньжат. В этой игре крафту можно посвятить очень много часов и остаться довольным результатом, хоть процесс и крайне нудный, что весьма странно.
Одна из основных фишек игры – это драконы, и драконы здесь выглядят очень впечатляюще, но они куда менее впечатляющи в бою. Если поначалу они представляют серьёзную угрозу, то под конец превращаются в легкую добычу даже для стражи. Величественных ящеров местная система автолевелинга делает слабее, чем драугров из гробниц, выглядит это просто невероятно глупо.
Выразительные средства
Вся игра выглядит очень неплохо. Особенно удались невероятные по красоте пейзажи – живая вода в ручьях, симпатичные леса, невероятно красивая вьюга и северное сияние. Но наряду с тем игра Вас «порадует» анимацией пятилетней давности – корявый бег и прыжки, ужасные удары и просто жуткая анимация лиц. Из-за этого местных персонажей не хочется разглядывать в движении и появляется неуемное желание одеть всем шлемы, чтобы не позорились. Зато местная графика очень хорошо оптимизирована – она спокойно пойдет на стареньких компах, ну а владельцы современных ПК способны использовать мощность на полную с помощью различных модов.
Музыка в игре очень Крута и Эпична, когда хор начинает подхватывать знакомое «Довакин, довакин...» из колонок прямо брызжет пафос и эпик, и игрок начинает себя чувствовать всемогущим Избранным, не вставая с кресла, а это очень дорогого стоит.
Плюс ко всему в игре очень хорошо поработали локализаторы – в этой огромной игре переведено и озвучено буквально все, каждый персонаж, каждая надпись и книжка. Издатель сделал очень многое, чтобы русский игрок чувствовал себя здесь как дома.
Немного о модах...
Эта игра совсем не идеальна, и ее можно и нужно переделывать под свой вкус. Слава богу разработчики не отказали игрокам в таком удовольствии. С помощью модификаций можно переделать буквально все – подправить сложность, до неузнаваемости изменить графику, довести ролевую систему до ума, добавить новых приключений и очень много другого. Сообщество игры буквально ломится от модификаций, а в сам лаунчер встроен удобный инструмент для выбора желаемых модов. На мой взгляд модификации – это одна из ключевых составляющих для реиграбельности Скайрима, т.к. новые моды – это новые ощущения от игры.
... и о балансе
С балансом тут все просто – он отсутствует. В игре странная система автолевелинга, которая постоянно приводит ко всяким нелепостям. Также в TES всегда была куча законных способов сделать из своего героя непобедимого высокоуровневого супермена в кратчайшие сроки. Даже на легендарном уровне сложности, достаточно «дотерпеть» до высших навыков в крафте, и уже через пару часов Вы будете наказывать все, что движется. С одной стороны все это выглядит глупо, а с другой невероятная сила героя воспринимается как награда за труды – каждый смотрит на это по-разному.
Почти вердикт
Я честно не могу понять, что такого классного в этой игре. Раскритиковать Скайрим не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО. Каждый элемент игры в отдельности – был где-то реализован лучше (зачастую даже в предыдущих частях TES) и не был окончательно доведен до ума. Но каким-то непонятным мне образом все эти элементы собранные вместе создают невероятно увлекательную игру, от которой остаются лишь хорошие воспоминания. Поэтому я для себя решил, что Skyrim не идеален, но остановился буквально в шаге от этого. И да, если Вы дочитали это до конца, то поздравляю Вас с наступающими праздниками и желаю хорошего настроения!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.