Всем привет! Сегодня я освещаю путь от основаня до всемерного признания такой студии, как DICE. Фанаты шутеров её знают по серии Battlefield, а фанаты игр про паркур знают её по серии Mirror's Edge. И сегодня мы узнаем, как они начинали свой путь к славе. Поехали!

DICE и Amiga (1992-1995гг)

Основали компанию в 1992 году 4 друга, ранее занимавшиеся демосценами: Ульф Мандорф, Олаф Густовсон, Фредрик Лилигрен, Андреас Аксельсон.

Первой игрой от новоиспечённой студии являлась игра Pinball Dreams на компьютере Amiga. Казалось бы простая игра Пинбол, у всех она даже на Windows есть. Но DICE смогли сделать простую игру зрелищнее: голос, камера, следящая за шариком, и даже фон двигается. В общем DICE сделали полноценную аркаду из простой игры. Игра получила положительные отзывы. Например: журнал CGW поставил её в 119 лучших игр в 1996 году.

В том же 1992 году выходит продолжение Pinbal Dreams - Pinball Fantasies. В игре вместо голоса, который нам говорил, куда попал шарик, появились звуки и саундтрек. Улучшился фон самого пинбола. Игра получилась хорошим продолжением Pinball Dreams. В сообществе её восприняли очень даже хорошо.

Спустя 2 года, в 1994 выходит игра Amiganoid на компьютере Amiga. Игра является переделкой игры Arkanoid, где мы сбиваем квадратики мячом играя платофомой. CVG оценил игру на 8 баллов.

В этом же году выходит на Amiga выходит игра Benefactor, которая представляет из себя смесь платформера и логической игры. Мы играем за солдата, который спасает обезьян. Естественно нас поджидают опасности, но т.к. у нас нет оружия их надо избегать и обходить. И нужно делать осторожно, т.к. существа могут нас убить. Журналы Amiga Dream и Amiga Joker оценили её на 7 и 8 баллов, а журнал High Score на все 10 из 10.

И в это же время выходит игра Hardcore на Sega Mega Drive. Игра представляет из себя платформер. Геймплей является очень динамичным и сложным, т.к. он должен соответствовать названию. Графика же на тот момент выглядела очень даже отлично. Оценки к большому сожалению неизвестны.

С Amiga на Windows (1995 - 2002г)

В 1995 году DICE переходит на систему Windows и консоли. В этом году DICE выпускают свою последнюю игру на Amiga: Pinball Illusions. Студия продолжила открывать новые возможности в простой портативной игре. Здесь же им удалось совместить и высокочёткий звук и отличный саундтрек. Даже голос вернули. Приняли её очень даже хорошо. Журнал Amiga Power поместил её на 22 место лучших игр всех времён.

«Всё, пора заканчивать с этим пинболом» - видимо решили DICE и выпустили в 1997 последнюю игру из серии Pinbal: True Pinball на Sega Saturn и Playstation. И это видимо сыграло злую шутку с проектом. Игра получила 7.5. баллов от журнала Absolute Playstation и 7.4. баллов от журнала Joypad. Самый низкий бал 6.5. поставил журнал NowGamer.

Геймплейно игра представляет из себя вполне годную аркаду. Графика была улучшена по сравнению с предшественниками и была добавлена физика, что сделало игру реалистичнее. Звуковая часть была улучшена. В целом, вот такой вот спорный конец у серии Pinballl.

 

В том же 1997 году DICE выпускают игру S40 Racing на системе Windows. В этой игре мы гоняем на машинах фирмы Volvo. Геймплей имеет некую реалистичность, который достигался благодаря имеющейся системе повреждений. Графика была нормальной по тем меркам. Для игры был задействован специальный движок, самостоятельно разработанный студией.

Спустя год DICE выпускают аркадную гонку Motorhead. Гонять нам приходилось в будущем. Игра была отличной аркадной гонкой и конкурентом NFS. Графика не отставала от уровня тех времен. Саундтрек тоже доставлял много позитивных эмоций. В общем: идеал аркадной гонки. Только жаль, что мы продолжения не увидим.

И ведь со мной согласны некоторые критики. Игра получила 9 баллов. Самый низкий бал 8.5. был поставлен нашим, российским журналом, критикам с большой буквы К - Absolute Games (AG).

Спустя год, DICE возвращаются в стезю официальных гонок, выпустив игру STCC. Следовательно вождение выполнено как можно приближенным к реалистичному. Графика же была хорошей. Так как игра посвящалась чемпионату Shwedish Touring Car Championship, разработчики сделали так, что бы вместе с машиной игроки могли выбирать и водителя. Среди критиков имеются разные мнения: одни считают игру хорошей, другие плохой. Однако средний бал 67% говорит о правоте других.

В 2000 году выходит продолжение STCC 2. Геймплей остался таким же, однако в графике совершили прорыв. Графика была отличной. По оценке критиков игра стала лучше. Средний бал игры составлял 7.1.

Спустя год они выпускают симулятор спасателя MatcgBox Emergency Patrol. Хотя на мой взгляд, до симулятора ей ровно столько, сколько COD до нового движка с Activision в качестве горба. Мы просто катаемся на вызовы, ждём пару секунд и потом опять едем. И никакого участия в самом процессе. Игра вышла на Game Boy Color, и тамошняя версия получила 7-ку.

В том же захолустном 2001 году, DICE выпускают игру Shrek эксклюзивно для консоли Xbox. Игра была сделана по сюжету одноимённого мультика. Геймплейно игра представляла из себя 3D-платформер. Это значит, что в платформере была улучшена графика, и теперь можно было ходить по всей карте. Так же в игре был юмор. Критики оценили игру слабо, а именно 5 баллов.

Итак, март 2002 год. До выхода Battlefield остаётся 7 месяцев. Выходит игра RailiSport Challenge. Геймплей представляет из себя вполне обычную официальную гоночку, где два соперника гоняются. Так же имеется штурман, который нам подсказывает куда ехать, и что нас ждёт впереди. Так же он может отреагировать на наши косяки (иногда дело может дойти до мата). Графика была хорошей, на уровне. В целом игра получила 8 баллов, из них самый высокий бал был 10, от журнала The Next Level, а самый низкий был 9.2. от IGN.

 

«Геймеры посмотрите на другие игры, затем на меня, на другие игры, а затем на меня. Да, я на коне» - этими словами можно описать игру Pryzm Chapter One: The Dark Unicorn на PS2.  Геймплей является эээ, ааа... я даже не знаю. Скажем так: представьте себе Darksiders 2, в мире фэнтези и без возможности слезть с коня. Так же атаки нашего всадника тратят ману.  Средний бал 5.5. баллов. Самый низкий бал 5.5. баллов поставил журнал Gamespot, а самый высокий 7.2. поставил журнал Gamezone.

Ну вот мы и дошли до исторического события в мире шутеров, события, которое вывело мультиплеер шутеров на новый уровень и это (барабанная дробь) - выход Battlefield 1942. В этой игре был шикарнийший мультиплеер. Огромные карты, техника, командное взаимодействие, и это всё в купе с хорошими картами. Игра настолько крутая, что в ней ещё остался народ. Если вы ещё не играли - не упустите свой шанс. Игра бесплатна в Origin, так что дерзайте.

Ну а теперь к цифрам: игра получила в среднем 9 баллов. Высшие балл 10 поставили журналы UOL Jogos, GiN,Thunderbolt Games и PC Gaming, низший бал же 8 поставили журналы Gamecult, Joystik, Clubik и Avault.

Самые первые DLC и прочее (2002-2005гг)

После феерического успеха Battlefield 1942, DICE приобрели мировое имя. И они выпустили самое первое DLC к своей игре и наверное стали первооткрывателями. Но обо всём по порядку.

Далее они выпускают гонку под названием V8 Chalenge. Геймплейно это очередная официальная гонка, где все гоняют. Гоняем мы на тачках с маркой V8. Игра к сожалению не была оценена.

И в 2003 году DICE выпускают (барабанная дробь) первое DLC к Battlefield 1942 под названием Road To Rome. Дополнение включало в себя новые карты, на которых происходило сражение с Италией во времена 2-ой мировой. Жаль, что саму Италию не добавили. Игру оценили в среднем на 8.1. бал. Самый высокий бал 10 поставил журнал UOL Jogos, а самый низкий, 6 поставили журналы Gamekult, Joystik и EuroGamer.

В том же 2003 году Microsoft поручают DICE разработать для их консоли Xbox третью часть серии Midtown Madness. Игра получилась довольно таки бодрой. В игре имелись машины гоночные и не очень. И там же имелся открытый мир и 2 города, в которых нам надо было гонять: Париж и Вашингтон. Конечно до NFS было далеко, но заняться можно было.

Игра получила 7.1. бал от прессы. Максимальный бал 9.1. поставил журнал Next Level Gaming, а 6-ку как низкий бал поставил журнал AVault.

И спустя 4 месяца DICE выпускает второе дополнение к своей Battlefield 1942 под названием Secret Weapon of WW2. Дополнение добавляло элитные подразделения того времени, такие как SAS, морпехи, СС и т.п.. Также не забыли о новых картах, оружие для каждой фракции, и мечта всех фанатов GTA - JetPack.

По сравнению с Road To Rome, критики оценили его на 0.2 балла хуже, т.е. средний бал составлял 7.9. Самый высокий бал 9.1 был поставлен журналом ActionTrip, а самый низкий 6 поставили Gamespy и AppleLinks.

Спустя год канадское отделение компании выпускает игру Battlefield Vietnam. Геймплейно игра является Battlfield 1942, но с сеттингом Вьетнама. Однако есть и другие различия, например у США имеется много техники, а у вьетнамцев все очень скудно, а иногда и вовсе ничего из техники нет. Оружия, карты и техника соответствует эпохе той войны. Так же поменяли интерфейс и улучшили графику.

Средний бал стал хуже по сравнению с Battlefied 1942. Он составлял 8.3. 10-очку поставил опять журнал UOL Jogos, а низкую оценку 6 поставил журнал Factornews.

Ну и последней игрой свободных DICE стала игра RalliSport Challenge 2. Игра преобразилась геймплейно. Был улучшен интерфейс, добавлена музыка, из-за чего поездки стали немного динамичнее, подкрутили графику, штурман так же нам рассказывает, какие повороты лёгкие и сложные, и мост покажет (всё это всплывает иконками). Но один минус есть, штурман стал, как болванчик, теперь он не реагирует на наши врезания и т.п., что печально.

Игра получила в среднем 8.6. баллов. Высокий бал 9.6. поставил журнал Next Level Gaming, а низкий бал 7 поставил журнал Game Informer Magazine.

Под надзором EA (2005-2008 гг)

До выхода Battlefield 2 в марте 2005 года компания Electronic Arts официально приобретает студию DICE. Благодаря чему все игры, разработанные компанией, издаются EA.

Ну и собственно спустя 4 месяца, выходит Battlefield 2. Игру перенесли в современный сеттинг, благодаря чему появились специальные машины и техника с оружием стали современнее. Так же карты стали больше. Интерфейс упростили и добавили новый класс Special Forces. Так же наконец-то анти-танку сделали нормальное огнестрельное оружие. Были добавлены мосты, с которыми можно было взаимодействовать. Ввели отличный режим командира, где можно командовать игроками. Графику естественно подкрутили.

Battlefield 2 имеет самую высокую оценку, по сравнению с Battlefield 1942 и Vietnam, почти 9-ка (8.9). Самые высокие оценки (10) были поставлены журналами CGW, Hornest Games, UOL Jogos и Gamespy. Так же к данной части были выпущены DLC которые в основном добавляли новые карты. Только одно на мой взгляд достойно того, что бы про него рассказали, и это Special Forces.

 

Это самое дополнение, кроме карт и оружия (крюк, светошумовые гранаты), добавила спец. подразделения, среди которых наш ОМОН, «Морские котики» США (SELL), SAS и повстанческие группировки и МЕС Спецназ. Дополнение получило в среднем 7.8. баллов. Высокий бал составлял 9.3, который поставил журнал GameStar, а самый низкий 4, от журнала CGW.

Ну и после всех дополнений для Battlefield 2, в 2006 выходит Battlefield 2142. Сеттинг происходит в будущем, так что выдуманные оружия присутствуют. Так как сеттинг переместился в далекое будущее, то к стандартным танкам и джипам добавились роботы. Кол-во классов урезали, сгруппировав медика и штурмовика, и анти-танка с инженером. Карты стали просторнее. Интерфейс тоже был упрощён. Мосты и режим командира убрали.

Игра получила 8 баллов. 10 баллов поставил журнал AppleLinks а 6-ку как низкую оценку поставил журнал MacLife.

 

Спустя год для Battlefield 2142 выходит дополнение Northem Strike. Оно добавило новый режим Assault Lines. В отличии от стандартного захвата, команды могут захватывать базы противника. Так же были добавлены три карты в городской местности и новые награды. Вместе с этим дополнением вернулось и взаимодействие с мостами.

Серия Battlefield и Mirror's Edge (2008-2011гг)

Первой игрой нашей Batloстарта стала игра Battlefield Bad Company в 2008 году для Xbox 360 и PS3. В игре был хороший сюжет, и проработанные персонажи, за судьбой которых было интересно наблюдать, так же в BC присутствует юмор. Геймплейно игра представляла золотую середину между олдскулом и ньюскулом. Например: у нас отсутствовала регенерация, но не было аптечек. А лечились мы с помощью волшебного шприца, который нам восстанавливает всё здоровье.

Ну и мультплеер подкрутили. Движок FrostBite позволяет вам разрушать буквально всё. Дома, мосты, дорогу и т.п. Естественно BC являясь золотой серединой между олдскулом и ньюскулом, урон был подобающим. Тоесть 2-3 пули и вам конец. Систему 4-класья сохранили, но сбалансировали. Аптечку перевесили на бойца поддержки. Карты стали больше, но мы лишились самолётов. Так же мы теперь не можем чинить мосты :(

Критики были довольны игрой. Средний бал обоих версий составлял 8. Самый высокий бал поставил журнал DarkZero (PS3, X360), а низкий бал как 7 поставили журналы Total PC Gaming (PS3) и PC PowerPlay (X360).

Следующая игра, нет не Battlefield а игра под названием Mirror's Edge. Сюжет происходит в мире, где не существует слова "демократия": СМИ диктуют законы, за каждым гражданином ведётся тотальное наблюдения и за каждое неподчинение идёт кара. Такой каре подверглись и родители Фэйт - главной героини игры. За это она и ненавидит власть. Фэйт является "бегущей" - она доставляет посылки, сообщения и т.п. Бегущие появились,  благодаря тотальной слежке за людьми.

Геймплей Mirror's Edge в основном составляет паркур от первого лица. Да всё от первого лица. В игре все паркурные трюки сделаны от первого лица, что повышает ощущаемость. Так же присутствуют Action-сцены, в рукопашную с врагами. И пострелять немного дадут.

Критики встретили игру хорошо: максимальный бал 9 поставили журналы 1UP(PS3) и Pelit(PC) а 9.5. баллов поставил журнал Oficial Xbox Magazine(X360). Низкие же баллы поставили журналы Total PC Gaming(6 баллов) и журнал Game Revolution 5 баллов (X360). Самый же низкий бал поставил журнал Variety 4.5. балла(PS3)

В 2009 году выходят 2 игры из серии Battlefield: Heroes и 1943. Начнём с 1-ой:

Игра Battlefeild: Heroes на PC. Геймплейно это "весёлый Battlefield": мультяшная графика, мультяшные эффекты, насмешки и т.п. Класс нельзя менять, т.к. выбранный за вами персонаж закрепляется за вами. Донат прилагается.

Игра получила 6.9 баллов. Высокий бал 9.1. поставил журнал 1UP, а низкий бал 4 поставил журнал Destrucoid.

Следующая игра это Battlefield 1943 для PS3 и Xbox 360 и . Игра представляет из себя самое настоящее продолжение Battlefield 1942. В игре имеются хорошая графика и несколько плюшек, как например вызов бомбардировщиков и возможность ими управлять. Но и минусы есть: например отсутствие других стран.

Ну а теперь к статистике. Высокий бал(10) поставили журналы GameShark(PS3) и Xbox World 360(X360). Низкие же балы поставили журналы Absolute Games поставил 6 баллов(PS3), а журнал NTSC поставил 5 баллов(X360)

 

В 2010 году выходит тоже 2 игры из серии: Battlefield Bad Company 2 и Battlefield Online. Начнём с 1-ой

Battlefield Bad Company 2 начинается с того же места, где и закончился Battlefield Bad Company. РФ оправилась от поражения и начинает с новыми силами наступать на США, заручившись поддержкой Японии, СНГ и Южной Америки. И чтобы естественно остановить "Красную угрозу" отправляют наш отряд из 4-ых человек. За сюжетом так-же интересно наблюдать. Так же юмор сохранили, что радует. Геймплей же стал более склоняться к ньюскулу, тоесть ввели регенерацию.Графика стала выглядеть лучше

В мультиплеере тоже появились изменения.  Изменения коснулись интерфейса: теперь мы можем изменять все пушки и даже перки добавили. Карты же стали шире, что давало простор для открытых действий. Разрушаемость же была тоже улучшена: теперь мы можем валить деревья с помощью взрывчатки. Взаимодействие с техникой тоже стало реалистичнее. Система выделенных серверов тоже радует, балгодаря чему нам не приходится ждать. Вообщем, много чего было улучшино.

Критики игру приняли отлично: игра получила 8 баллов все версии. 10-чку поставил журнал DarkZero(PC,PS3, X360). 7-ку же, как низкий бал поставили журналы PC Power Play(PC) и Total Video Games(X360, PS3). Спустя год к игре вышло DLC под названием Battlefield Bad Company 2 Vietnam. DLC добавляет новые карты, оружия, фракции(Вьетконг), и возвращает хардкорность предшественника на картах.

Следующая игра - это Battlefield: Online. Игра представляла из себя Battlefield 2 для азиатов. Оценки тоже неизвестны.

Full HD Battlefield (2011-2013гг)

За несколько месяцев до Battlefield 3 вышла игра Battlefield Play4Free. Геймплейно игра представляла из себя Battlefield 2, только с донатом, другим интерфейсом, и системой 4-класья образца BC. Игру оценили хуже чем BF:Heroes 9-ку получила игра от журнала LEVEL  а 5-ку от журнала Cheet Code Central.

Ну и выходит Battlefield 3 через несколько месяцев. Сюжет же стал больше похожим на COD, что и стало надгробным камнем в одиночную компанию Battlefield. Геймплей тоже поменяли, но ничего из этого не вышло. Графика стала отличной, и даже прорывной.

Мультиплеер же стал хуже. Появились узкие карты, зачем не понятно. Разрушаемость тоже урезали: теперь мы не могли ей убивать. Взаимодействие с мостами убрали полностью. Battellog, тоже не понятно зачем нужный.

Если уж DICE сделали игру как показ движка и что бы увеличить популярность игры, то это у них получилось. Игру оценили на 8 баллов(PC-версии не хватило 0.1. балла). 10 баллов игре поставил журнал Gameshark(PC), 9.6 поставил журнал Xbox World(X360), а 9.3. поставил журнал Game Informer(PS3).  Ну а низкий бал составил 7 от журналов Inc Gamers(X360), Game Critics(PC), Gamepro(PS3)

Следующей игрой из серии стала Battlefield 4. На сюжете не стоит подробно останавливаться, ибо он там такой-же голливудский и CODоподобный. Графика же стала ещё лучше и реалистичнее. 

Мультиплеер можно по праву считать полной противоположностью тому, что было в BF3. Система Levolution позволяла вам использовать объекты на карте и менять карту по средству разрушения. Вернули взаимодействие с мостами(к сожалению только такое, которое было в BC). Карты стали лучше. Новые режимы тоже появились. Вернули режим командира и даже его дополнили. Вообщем там много чего. Играйте не пожалеете. Не будьте, как я. 

Интересные факты

  • На момент 2004 года EA уже владела 19% акциями DICE
  • Движок FrostBite был разработан в 2007 году а первая игрa на нём была Battlefield: Bad Company. До FrostBite Battlefield разрабатвался на движке Refractor.
  • Игры серии Pinball на Amiga стали доступны на системы IOS и Android
  • Первые DLC для Battlefield 1942 распространялись на дисках

  • Так же DICE принимали участие в разработке игр Need For Speed Hot Pursuit и Shift 2 Unlimited

  • Собственно DICE разработала мультиплеер для Medal of Honor 2010.

Итог

Однозначно DICE студия с мировым именем. И естественно они умеют делать хорошие игры. И я пожалуй вместо BF4 возьму Star Wars: Battlefront, ибо он меня впечатлил. Но как и Treyarch, они тоже немного скованы денежными желаниями издателя Electronic Arts, который не даёт им реализовать свой потенциал на полную.

Читать подробнее на нашем сайте о: Battlefield 4 | Battlefield 3 | Battlefield Play4Free | Battlefield: Bad Company 2 | Battlefield: Bad Company 2 - Vietnam | Battlefield: Bad Company | Battlefield 2 | Battlefield Heroes | Battlefield 1943 | Battlefield 1942 | Pinball Dreams | Pinball Fantasies | DICE | Star Wars: Battlefront 3 | Electronic Arts