Геймплей
«Завоевательный» геймплей Battlefield 2 проистекает из предыдущих игр серии. Каждая карта содержит 2 противоборствующие команды, сражающиеся за территорию. Чтобы выиграть матч, одна команда должна понизить количество «билетов» другой до нуля. Билеты представлены как укрепления, которые команда может ввозить; количество стартовых билетов для каждой команды определяется перед началом игры. Чтобы снизить количество билетов другой команды, игроки должны либо убивать противников, либо захватывать контрольные точки. Команда, обладающая меньшим количеством контролируемых точек, понемногу, но стабильно утрачивает билеты, в дополнение к тому, что потеря может происходить как результат убийства членов команды. Игра обычно заканчивается тем, что количество билетов одной из команд снижается до нуля. Также, если все контрольные точки захвачены командой и все члены противостоящей команды мертвы (они не могут перехватить контрольную точку), то команда выигрывает. Наконец, если игровой таймер истекает, побеждает команда, обладающая большим количеством выигранных билетов.
Всего в Battlefield 2 есть 7 игровых классов. Это: специальные подразделения, снайперы, штурмовики, поддержка, инженер, медик и антитанк (англоязычные названия, соответственно: Spec Ops, Sniper, Assault, Support, Engineer, Medic, Anti-Tank). Каждый класс обладает уникальным набором оружий и функций. Игроки могут подбирать комплекты убитых игроков и менять класс на лету, либо менять класс в ожидании возрождения после смерти. Несколько классов обладают различными способами получать очки для наград. Например, медицинский класс получает очки за исцеление и воскрешение игроков, а класс поддержки – за предоставление союзникам амуниции.
В игре наличествует примерно 30 транспортных средств, основанных на реальных военных моделях. Типы транспортных средств варьируются от небольших, быстрых джипов до наземных APC's, до главных боевых танков и вертолетов. Каждая игровая фракция обладает собственным набором транспортных средств, хотя каждое транспортное средство в фракции обладает аналогом от других фракций, выполняющим те же функции с небольшими техническими отличиями.
Battlefield 2 является первой игрой серии, содержащей командиров. Командир – это игрок, который, помимо любых действий стандартного игрока, может возглавлять команду в сражении. Командир может осматривать поле битвы со стратегической перспективы и приказывать игрокам идти в наступление, защищаться или перемещаться в различные локации (хотя решение о последующем исполнении этих действий – прерогатива исключительно конкретного игрока). Командир также может использовать различные специальные способности, разработанные для помощи команде на стратегическом уровне. Эти способности включают вызов «беспилотных воздушных средств» (Unmanned Aerial Vehicle, UAV) для сканирования территории сражения, обозначения врагов на радаре; также командир предоставляет артиллерийский огонь по врагам. Для командира отображается каждый отсканированный игрок противоположной команды, а также снаряжение и транспортные средства. Команда с эффективным командиром получает очевидное преимущество над командой без командира.
Другое нововведение игры – реализация отрядов, которые представляют собой группы до 6 игроков, собранные под ведомством командира. Отряд может просить командира о той или иной помощи (артиллерийский огонь, UAV и так далее), а также выполнять приказы командира. Такая особенность поощряет командный геймплей.
Battlefield 2 содержит более простую систему коммуникации игроков. В дополнение к различным текстовым чатовым системам (на серверном, командном и отрядном уровнях) игра поддерживает голосовую связь, а также содержит стандартные фразы («мне нужна помощь», «спасибо» и т.п.).
Также, это первая игра серии, поддерживающая стабильный прогресс персонажа. Когда игроки получают очки, то они получают и ранг для аккаунта (частный солдат, сержант и так далее). С прогрессом игрок разблокирует новое оружие, по 2 оружия для каждого класса.
Поддержка широкого экрана
Ввиду настойчивых просьб сообщества разработчики выпустили патч, реализующий полноценную поддержку широкоформатных разрешений.
Принятие
Battlefield 2 получила множество положительных оценок и разошлась в количестве свыше 2 миллионов копий. К сентябрю 2008 года рейтинг игры на ресурсе Metacritic составлял 91%. Для своего времени Battlefield 2 рассматривалась как одна из лучших командных мультиплеерных игр, и до сих пор обладает активной базой игроков. Список значительных наград, полученных игрой:
- E3 2005 Game Critics Awards: лучшая онлайновая мультиплеерная игра
- Gamespot: 2005, мультиплеерная игра года
- PC Gamer: 2005, игра года
- PC Powerplay: 2005, игра года
- Maximum PC Gaming Awards: 2006, лучший мультиплеерный режим
да и щяс играют
спс!!!