Первая игра почитаемой серии шутеров, Call of Duty предлагает игрокам управлять солдатами в ходе 3-х кампаний – британской, советской и американской – сражаясь против нацистов Второй мировой войны.
Сюжет
Игрок проходит 3 кампании: в составе американских десантных войск, британских оперативников SAS и российских пехотных/танковых войск. В дополнение к пехотным действиям игрок принимает участие в танковых битвах, а также иногда ездит на машине.
Первая кампания предоставляет игроку управление над рядовым Джо Мартином из 101-й воздушно-десантной дивизии США; дивизия спускается на парашютах во Францию (нормандская высадка войск). Игрок продолжает штурм местного поселения, атакуя немецкие танки, проезжая по немецким линиям на машине, штурмуя поместье Брекорт и спасая захваченных британских солдат.
Затем начинается британская кампания, в которой игрок получает в распоряжение сержанта Джека Эванса из 6-й воздушно-десантной британской дивизии и SAS, помогая захватить мост Пегаса, саботировать германский боевой корабль и ракетную базу V-2. В финале игрок самостоятельно (без помощи отряда) саботирует противовоздушную защиту возле дамбы Эдер.
Последняя кампания – Советская. Действие начинается в ходе Сталинградской битвы; с целью воссоздания ощущения настоящей битвы игрок начинает без оружия и с некоторыми боеприпасами, с инструкцией: подобрать оружие у идущего впереди человека, когда он погибнет. Затем происходит сражение в подземной сточной системе, воссоздающее битву за Дом Павлова глазами рядового (позже – сержанта) Алексея Воронина из 13-й гвардейской дивизии. Игрок продолжает советскую кампанию, освобождая Польшу, как танковый командир. Завершение советской кампании – прорыв солдат пехоты в Берлин и подъем советского флага над руинами Рейхстага. Игра завершается коротким видео-хроникой о Берлине.
Геймплей
Будучи шутером от первого лица, Call of Duty предоставляет игроку пехотного солдата, использующего в бою различное оружие времен Второй мировой войны. Каждая миссия содержит набор целей, обозначенных на дисплее-компасе; игрок должен выполнить все цели, чтобы продвинуться к следующей миссии. Сохраняться и загружаться можно в любое время, в отличие от поздних игр Call of Duty, в которых ввели систему контрольных точек.
У игрока есть 2 слота для основного оружия, слот для пистолета и возможность переносить до 8-ми гранат (во всех последующих играх Call of Duty наличествует только 2 оружейных слота). Оружие одного типа можно менять на оружие мертвых солдат. В отличие от поздних игр Call of Duty, первая позволяет переключаться между разными режимами стрельбы (одиночный выстрел или автоматический огонь). Call of Duty – один из первых FPS, включивших прицел на оружии. Нажатие соответствующей кнопки позволяет смотреть через прицел (настоящий, то есть размещенный на модели оружия, а не стилизованный). Помимо переносимых оружий встречаются стационарные точки с пулеметами и другими вмонтированными оружиями.
Игра использует классическую для шутеров систему здоровья, с ограниченным количеством здоровья на соответствующей шкале. Аптечки разбросаны по уровням и позволяют восстанавливать часть здоровья. В современных играх Call of Duty шкалы здоровья нет, а здоровье восстанавливается со временем, само по себе.
Боец в Call of Duty может получить кратковременную контузию: при происходящем близко взрыве у него происходит звон в ушах, смазывается обзор и замедляются движения.
Поскольку акцент игры – симуляция происходящего на реальном поле боя, геймплей несколько отличается от общей массы одиночных шутеров своего времени. Игрок передвигается в связи с солдатами-союзниками, а не сам. Союзники помогают сражаться с врагами и продвигаться вперед, но игрок должен сам выполнять определенные цели миссии. Важную роль в первой Call of Duty играет использование укрытий, подавляющего огня и гранат. Управляемые искусственным интеллектом солдаты скрываются за стенами, баррикадами и другими укрытиями.
Прием
После релиза Call of Duty снискала всеобщий успех у критиков, получив 91% на сайтах Metacritic и GameRankings. Игра выиграла несколько премий «Игра 2003 года» (год выхода игр Max Payne 2: The Fall of Max Payne, Command & Conquer: Generals, Rise of Nations и Postal²).
Порт
Call of Duty: Classic – доступная для загрузки версия Call of Duty, выпущенная для Xbox Live Arcade и PlayStation Network, и содержащая графику высокого разрешения. Игра вышла 2 декабря 2009 года. На сайте IGN данную версию оценили на 7.5/10, сославшись на не лучшую адаптацию под консоли и некоторую устарелость игры, а также раскритиковав мультиплеер, поддерживающий не более 8-ми игроков.
Тебе "жалко говна, чтобы насрать на дерьмо" ???
Где разум?