Quake III Arena – популярная мультиплеерная игра, шутер от первого лица компании id Software, выпущенный в 1999 году.
Описание
В отличие от ранних игр серии, Quake III: Arena является сосредоточенной на мультиплеерном режиме игрой, оставив только скелет одиночной кампании. Цель Quake III: Arena – убивать врагов и набирать очки за выполнение целей, основанных на цели текущего игрового режима. Если игрок убит, он немедленно возрождается с полным здоровьем, то есть сразу бросается в действие, но при этом теряет всё оружие и усиления, находившиеся в его распоряжении. Игра заканчивается, когда достигнут лимит убийств («фрагов»), или когда вышло время. В одиночном режиме игры битвы проходят через 7 уровней карты, а в ходе их игрок сталкивается с многочисленным количеством ботов. Наличествуют награды за действия типа убиения врагов с помощью перчатки, получение нескольких фрагов за короткий отрезок времени, и за высокую точность. В игре есть несколько режимов сложности, включая:
- Я могу выиграть (I Can Win)
- Добейся успеха (Bring It On)
- Сделай мне больно (Hurt Me Plenty)
- Хардкор (Hardcore)
- Кошмар! (Nightmare!)
Есть множество режимов геймплея, в которых могут действовать как боты, так и люди. Это:
Free for All (FFA) – бой насмерть, в котором каждый играет только за себя; побеждает обладатель наибольшего количества очков.
Team Deathmatch (TDM) – две команды состязаются за достижение большего количества убийств.
Tournament – сражение 1 на 1.
Capture the Flag (CTF) – две команды пытаются захватить флаги, при этом защищая свои.
Оружие
Оружие для The Quake III позаимствовано как из серии Quake, так и из серии Doom.
Перчатка – в сущности, электрофицированный, встроенный в руку клинок. Используется как последняя надежда, для контактного боя. Причиняет 50 единиц урона за удар, и обычно может убить врага за 2 или 3 удара, в зависимости от показателей его здоровья и брони. Ввиду высокого темпа движения перчатка используется редко, так как люди могут легко избегать ее. Неожиданные контактные убийства почти невозможны ввиду того, что применение этого оружия сопряжено с громким шумом.
Пулемет – оружие, предоставляемое игроку с каждым возрождением. Как и любой пулемет, обладает высокой скорострельностью. Наносит примерно 7 единиц урона за попадание, что вместе с высокой скоростью огня делает данное оружие весьма применимым, однако до подбора более лучшего оружия.
Обычное для шутеров оружие, стреляющее 10 дробями. Каждая дробь причиняет 10 единиц урона, максимальный возможный урон – 100, поэтому дробовик является очень эффективным на близких дистанциях оружием.
Стреляет гранатами по дуговой траектории; гранаты взрываются через несколько секунд после взрыва, или при соприкосновении с игроком. Обычно используется в тактических целях, например для стрельбы по секциям с множеством игроков.
Главный элемент Quake III: Arena. Стреляет взрывными ракетными снарядами, причиняющими неточечный урон, то есть урон в некотором радиусе. Избежать ракеты довольно просто, а вот взрывной волны – сложнее. Ввиду этого большая часть вооруженных ракетницей игроков пытается целиться в землю или стены, находящиеся близко к цели. Ракетница используется не только как оружие: она позволяет запускать своего игрока в воздух («ракетные прыжки»), таким образом достигая иначе недоступных секций.
«Молния» действует почти как огнемет, но вместо огненного шлейфа испускает лучевую молнию. Учитывая причиняемый урон и скорость расхода патронов, большая часть игроков предпочитает лучевому оружию ракетницу.
Как и одноименное оружие из Quake II, рельсовая пушка стреляет обедненным ураном, и причиняет значительный урон, моментально. Рельсовая пушка – игровая версия снайперской винтовки. Она очень точная и предельно смертоносная, но обладает долгим периодом перезарядки.
Оружие из Doom, служит как пулемет. Испускает сферы плазмы, обладает высокой скорострельностью, причиняет умеренный урон с небольшим радиусом взрывной волны. Некоторые опытные игроки используют плазменную пушку для подброса себя, стреляя под себя, чтобы «взбираться» вверх.
Тогда как прежние версии BFG стреляли медленными шарами энергии, BFG из Quake III служит более мощной версией плазменной пушки. BFG стреляет крупными кусками плазмы, обладает высокой скорострельностью, и убивает даже самых защищенных врагов за 2-3 точных попадания. Самое мощное оружие игры.
Моды
Как и предыдущие игры Quake, Quake III: Arena получила основательную поддержку сообщества, с сотнями модификаций. Самые популярные моды:
DeFRaG – позволяет игрокам предаться тренировке трюков (прыжков) на картах.
Urban Terror – создает опыт тактического шутера.
OSP (Orange Smoothie Productions) – мод, сосредоточенный на турнирном геймплее.
CPMA (Challenge Pro Mode Arena) – вносит усовершенствования в состязательную игру.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.