Обзор на игру Ori and the Will of the Wisps
Обзор по игре Ori and the Will of the Wisps.
Видео
Скриншот
Скриншот

Затерявшиеся в буре

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 18 марта 2020
Этот обзор для PC версии игры Ori and the Will of the Wisps.

Данный обзор по определению не может быть объективным, ибо я ярый фанат первой части, прошедший её раз 7. Разумеется я просто не мог не ждать продолжения с самого момента анонса, который стал для меня одним из самых ярких событий на последних Е3. Впрочем, далеко не всегда такая объективность означает восхваление сиквела, ведь нередки случаи, когда изменения, произошедшие с игрой полностью разочаровывают фанатов. Но, к счастью, это не тот случай. 

Важный дисклеймер

У меня довольно мощный pre-top компьютер, поэтому меня проблемы с производительностью, нередко отмечаемые многими людьми, не затронули, по этой причине, кроме как здесь, я не буду касаться этой темы. Просто будьте готовы, что у вас может оказаться критически низкий фпс, особенно если ПК довольно старый. Ну и вторым важным примечанием скажу, что эта игра - великолепна. Если вы раздумываете её купить, но не можете решиться, то я вам авторитетно говорю - покупайте и играйте. Дальше можно не читать (ну или прочитать последний абзац). Остальным же - приятного прочтения.

Тех же щей, да побольше налей?

Так вот, по сути являясь идеальным платформером-метроидванией, первая часть задала такую планку качества, что ожидать чего-то большего от сиквела я просто не смел. Я рассчитывал получить тех же щей, да по-больше. И самое первое впечатление полностью меня убедило. Но уже в первые пару часов начинаешь замечать изменения, причем сугубо положительные. Сначала в глаза бросается повышение качества графики. Да, первая часть была красивой, но цепляла она в первую очередь отличным арт-дизайном, а здесь же вполне себе современная графика (да-да, в 2D платформере). На смену отлично детализированным рисованым задникам нас порадовали просто невероятно детализированными 3D-анимированными. По сути, если бы не грамотная работа с перспективой, то всю игру нас бы преследовало желание сойти с рельс двух измерений и отправиться в настоящее путешествие в третье. Вероятно именно это и привело к ощутимому повышению требований, но лично для меня оно того стоило.

Like a Boss?

Второе важное изменение, которое вам скоро откроется, это просто скачок вперед по сравнению с первой частью в плане боёвки. Если в оригинале боёвка скорее чисто далеко вторичным элементом, то здесь это уже полностью играбельная механика, которая, хоть и всё ещё менее важна, чем акробатика, но теперь вполне доставляет удовольствие. Ведь тут у разных врагов разные паттерны атак, и даже к рядовым врагам приходится подбирать свой стиль боя. А ведь в сиквеле появились полноценные боссы. В смысле они здесь прям без лишних шуток - БОССЫ. Я конечно частично сам себе усложнил прохождение, пропустив важный навык, который бы изрядно помог мне с двумя ключевыми боссами, но зато без этого навыка боя с ними стал для меня реальным испытанием. Даже не рассчитывайте просто закликать их (ну разве что на легком уровне сложности). Тут боссы заставят вас выложиться на полную, менять тактику в бою, использовать разные подходы, ну и страдать. Я не хардкорный игрок, но в Ори я понял за что любят игры типа Дарк Соулс. Победа над боссом дает такой прилив удовольствия, который полностью окупает все мучения.

Кстати, под изменением тактики в этой части подразумевается реально гибкая настройка персонажа. На смену простенькому древу умений (из трех веточек), здесь пришла более интересная система. Здесь есть 3 комплекта разных умений. 

  • Первые - это постоянно действующие умения, которые в основном берутся из старых-добрых деревьев духов. Это наши любимые прыжки, рывки, отскоки и почти всё, что составляет акробатику (впрочем и боевые умения там встречаются). 
  • Второй набор умений - условно боевые (хоть некоторые из них и могут использоваться утилитарно). Под них у нас имеется колесо умений (типа выбора оружия, что максимально близко к истине) и 3 кнопки управления. Здесь-то как раз и создается та гигантская разница в боевой системе с первой частью. Забудьте про Press X to Win. На смену всплескам нам придет с десяток разных умений - удар мечом, молотом, выстрел из лука, граната, взрыв, аура урона и многое другое. И будьте уверены, каждому из них вы найдете применение.
  • Третие умения - так называемые осколки. Это в основном пассивные бонусы, хоть и не без ряда исключений. В частности тройной прыжок (вместо двойного), возможность притягивать лут и держаться за стены относятся именно к этой группе умений. Всего же осколков в игре два-три десятка, и выделено под них изначально только 3 слота, которые за время игры можно увеличить до 8. Хоть в осколках и есть явный дисбаланс полезности, но всё же почти все из них вы время от времени будете использовать, в том числе и на боссах перевооружиться окажется просто необходимо.

Кстати говоря, вы могли заметить, что при такой системе нет места левел-апам. И это правда, здесь мы просто собираем свет, а тратим его не на повышение уровня с получением условного очка умений, а на покупку и улучшение умений у нпс. Да, здесь появилось взаимодействие с неигровыми персонажами, хоть и довольно рудиментарное. Диалогов довольно немного, хоть и есть колоритные персонажи, а самих взаимодействий всё ещё мало, но игра не на это делает ставку, так что это просто мелкий элемент для разнообразия.

Быстрее, выше, сильнее

Всё-таки главным элементом всё ещё остаются акробатика и исследование мира с её помощью. И если гигантского прорыва в акробатики достичь было невозможно, но всё же некоторые моменты вас немало удивят. Например, в самом конце у вас будет необходимость добивать босса без наличия земли под ногами вообще. А летать мы так и не научимся. Надеюсь это позволит вам примерно понять масштаб возможностей для перемещения. Так что хоть и рывка в этой сфере совершить было невозможно, но акробатика стала ещё динамичнее, ещё быстрее и ещё разнообразнее. Хоть с ней и связан один из мелких недостатков сугубо субъективных. А именно изменение привычной привязки элементов управления к одному из действий. Но со временем привык, так что это даже не недостаток, а так, ворчание старого геймера.

Дивный новый мир (но это не точно)

А вот что касается исследования мира, здесь дизайнеры локаций себя превзошли. И раньше локации были довольно разнообразны, но здесь разница между ними ощущается особенно остро. И аудио-визуально, и геймплейно, и эмоционально. Просто поверьте, довольно веселенькая “пляжно-морская” локация, не затронутая Упадком (главной бедой мира сиквела), на эмоциональном уровне будет кардинально отличаться от умершего леса, полностью поглощенного Упадком. А уж за некоторые локации моё особое уважение дизайнерам локаций, но подробнее описывать я не хочу, чтоб не портить впечатление для вас.

Вы могли бы уже заметить, что кроме мелкой отсылки к сюжету, я ничего о нем не говорил. И так и останется, потому что с одной стороны сюжет всё так же далеко не главное в подобного рода играх, но он всё ещё остался великолепен, как и в первой части. Эмоционально игра будет постоянно вас дергать от безграничного умиления, до крайней печали, а концовка лично для меня была своего рода катарсисом. Это одновременно невероятно мило, трогательно и грустно. Но я ей полностью доволен и финал этой чудесной игры однозначно займет своё законное место в моём личном топе концовок видеоигр.

Идеальный сиквел

Чтоб зафиналить своё мнение я подведу итог. Да, при желании можно найти к чему придраться - это и проблемы технического плана. И пару моментов где просто непонятно куда идти. И возросшее количество бэктрекинга. Но это мелочи, на фоне того удовольствия, которое получаешь от игры. Эти недостатки я отмечал во время игры, но где-то на краю сознания и всплыли они только во время написания обзора. Но главного игра достигла. Во-первых, эта игра превзошла мои самые смелые ожидания, что меня, как фаната, бесконечно радует. Я остался в восторге, который уже давно не испытывал от видеоигр. Во-вторых, лично для меня это пример того, как надо делать сиквелы. Многие разработчики об этому уже забыли и я хочу надеяться, что хоть кто-то вспомнит сейчас. Тут нет прогресса ради прогресса, тут изменили то, что требовалось изменить и не трогали то, что и так отлично работало. В итоге получилось что мы играем в ту же великолепную игру что и раньше, но только со всех сторон лучше. Ну и третье, это однозначно одна из лучших игр последних лет, и единственные, кому её не могу порекомендовать - это сугубо казуальным игрокам и просто не любителям жанра. Всем остальным - это однозначный must have. Такие игры должны покупаться и окупаться, иначе нашей индустрии конец. Надеюсь, что я смог убедить сомневающихся, ну и найду единомышленников, уже сыгравших. Удачи вам, друзья.

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (3)
  • LVL 46
    Хых, олды здесь?
    Не мог не написать этот обзор, меня данное чудо геймдева зацепило настолько что только о нем и думаю
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 56
      Олды на месте!
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
8.4
15 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Ori and the Will of the Wisps
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Платформер
Темы
Фэнтези
Дата выхода
11 марта 2020
Алиасы
Ori and the Will of the Wisps
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

На самой мощной видеокарте Quadro RTX 8000 показали безумную графику под реальность

Компания Nvidia продемонстрировала кадры с неотличимой от реальности графикой...

15891 67

Путин перенес призыв в армию 2020 года

Стало известно, что президент Владимир Путин в 2020 году решил перенести...

5185 33

Cyberpunk 2077 с новым видео возбудил игроков

Разработчики из студии CD Projekt RED опубликовали новое видео из игры...

25634 26

GTA 5 Premium Edition на ПК и миллион долларов дают бесплатно и навсегда

У всех пользователей ПК наконец появилась великолепная возможность совершенно...

21967 27

Assassin's Creed: Valhalla для нового поколения в 30 fps взбесила игроков

Разработчики ожидаемой игры Assassin's Creed: Valhalla из Ubisoft раскрыли,...

6579 34

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033