Обзор на игру Ori and the Will of the Wisps
Обзор по игре Ori and the Will of the Wisps.
Видео
Скриншот
Скриншот

Затерявшиеся в буре

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 18 марта 2020
Этот обзор для PC версии игры Ori and the Will of the Wisps.

Данный обзор по определению не может быть объективным, ибо я ярый фанат первой части, прошедший её раз 7. Разумеется я просто не мог не ждать продолжения с самого момента анонса, который стал для меня одним из самых ярких событий на последних Е3. Впрочем, далеко не всегда такая объективность означает восхваление сиквела, ведь нередки случаи, когда изменения, произошедшие с игрой полностью разочаровывают фанатов. Но, к счастью, это не тот случай. 

Важный дисклеймер

У меня довольно мощный pre-top компьютер, поэтому меня проблемы с производительностью, нередко отмечаемые многими людьми, не затронули, по этой причине, кроме как здесь, я не буду касаться этой темы. Просто будьте готовы, что у вас может оказаться критически низкий фпс, особенно если ПК довольно старый. Ну и вторым важным примечанием скажу, что эта игра - великолепна. Если вы раздумываете её купить, но не можете решиться, то я вам авторитетно говорю - покупайте и играйте. Дальше можно не читать (ну или прочитать последний абзац). Остальным же - приятного прочтения.

Тех же щей, да побольше налей?

Так вот, по сути являясь идеальным платформером-метроидванией, первая часть задала такую планку качества, что ожидать чего-то большего от сиквела я просто не смел. Я рассчитывал получить тех же щей, да по-больше. И самое первое впечатление полностью меня убедило. Но уже в первые пару часов начинаешь замечать изменения, причем сугубо положительные. Сначала в глаза бросается повышение качества графики. Да, первая часть была красивой, но цепляла она в первую очередь отличным арт-дизайном, а здесь же вполне себе современная графика (да-да, в 2D платформере). На смену отлично детализированным рисованым задникам нас порадовали просто невероятно детализированными 3D-анимированными. По сути, если бы не грамотная работа с перспективой, то всю игру нас бы преследовало желание сойти с рельс двух измерений и отправиться в настоящее путешествие в третье. Вероятно именно это и привело к ощутимому повышению требований, но лично для меня оно того стоило.

Like a Boss?

Второе важное изменение, которое вам скоро откроется, это просто скачок вперед по сравнению с первой частью в плане боёвки. Если в оригинале боёвка скорее чисто далеко вторичным элементом, то здесь это уже полностью играбельная механика, которая, хоть и всё ещё менее важна, чем акробатика, но теперь вполне доставляет удовольствие. Ведь тут у разных врагов разные паттерны атак, и даже к рядовым врагам приходится подбирать свой стиль боя. А ведь в сиквеле появились полноценные боссы. В смысле они здесь прям без лишних шуток - БОССЫ. Я конечно частично сам себе усложнил прохождение, пропустив важный навык, который бы изрядно помог мне с двумя ключевыми боссами, но зато без этого навыка боя с ними стал для меня реальным испытанием. Даже не рассчитывайте просто закликать их (ну разве что на легком уровне сложности). Тут боссы заставят вас выложиться на полную, менять тактику в бою, использовать разные подходы, ну и страдать. Я не хардкорный игрок, но в Ори я понял за что любят игры типа Дарк Соулс. Победа над боссом дает такой прилив удовольствия, который полностью окупает все мучения.

Кстати, под изменением тактики в этой части подразумевается реально гибкая настройка персонажа. На смену простенькому древу умений (из трех веточек), здесь пришла более интересная система. Здесь есть 3 комплекта разных умений. 

  • Первые - это постоянно действующие умения, которые в основном берутся из старых-добрых деревьев духов. Это наши любимые прыжки, рывки, отскоки и почти всё, что составляет акробатику (впрочем и боевые умения там встречаются). 
  • Второй набор умений - условно боевые (хоть некоторые из них и могут использоваться утилитарно). Под них у нас имеется колесо умений (типа выбора оружия, что максимально близко к истине) и 3 кнопки управления. Здесь-то как раз и создается та гигантская разница в боевой системе с первой частью. Забудьте про Press X to Win. На смену всплескам нам придет с десяток разных умений - удар мечом, молотом, выстрел из лука, граната, взрыв, аура урона и многое другое. И будьте уверены, каждому из них вы найдете применение.
  • Третие умения - так называемые осколки. Это в основном пассивные бонусы, хоть и не без ряда исключений. В частности тройной прыжок (вместо двойного), возможность притягивать лут и держаться за стены относятся именно к этой группе умений. Всего же осколков в игре два-три десятка, и выделено под них изначально только 3 слота, которые за время игры можно увеличить до 8. Хоть в осколках и есть явный дисбаланс полезности, но всё же почти все из них вы время от времени будете использовать, в том числе и на боссах перевооружиться окажется просто необходимо.

Кстати говоря, вы могли заметить, что при такой системе нет места левел-апам. И это правда, здесь мы просто собираем свет, а тратим его не на повышение уровня с получением условного очка умений, а на покупку и улучшение умений у нпс. Да, здесь появилось взаимодействие с неигровыми персонажами, хоть и довольно рудиментарное. Диалогов довольно немного, хоть и есть колоритные персонажи, а самих взаимодействий всё ещё мало, но игра не на это делает ставку, так что это просто мелкий элемент для разнообразия.

Быстрее, выше, сильнее

Всё-таки главным элементом всё ещё остаются акробатика и исследование мира с её помощью. И если гигантского прорыва в акробатики достичь было невозможно, но всё же некоторые моменты вас немало удивят. Например, в самом конце у вас будет необходимость добивать босса без наличия земли под ногами вообще. А летать мы так и не научимся. Надеюсь это позволит вам примерно понять масштаб возможностей для перемещения. Так что хоть и рывка в этой сфере совершить было невозможно, но акробатика стала ещё динамичнее, ещё быстрее и ещё разнообразнее. Хоть с ней и связан один из мелких недостатков сугубо субъективных. А именно изменение привычной привязки элементов управления к одному из действий. Но со временем привык, так что это даже не недостаток, а так, ворчание старого геймера.

Дивный новый мир (но это не точно)

А вот что касается исследования мира, здесь дизайнеры локаций себя превзошли. И раньше локации были довольно разнообразны, но здесь разница между ними ощущается особенно остро. И аудио-визуально, и геймплейно, и эмоционально. Просто поверьте, довольно веселенькая “пляжно-морская” локация, не затронутая Упадком (главной бедой мира сиквела), на эмоциональном уровне будет кардинально отличаться от умершего леса, полностью поглощенного Упадком. А уж за некоторые локации моё особое уважение дизайнерам локаций, но подробнее описывать я не хочу, чтоб не портить впечатление для вас.

Вы могли бы уже заметить, что кроме мелкой отсылки к сюжету, я ничего о нем не говорил. И так и останется, потому что с одной стороны сюжет всё так же далеко не главное в подобного рода играх, но он всё ещё остался великолепен, как и в первой части. Эмоционально игра будет постоянно вас дергать от безграничного умиления, до крайней печали, а концовка лично для меня была своего рода катарсисом. Это одновременно невероятно мило, трогательно и грустно. Но я ей полностью доволен и финал этой чудесной игры однозначно займет своё законное место в моём личном топе концовок видеоигр.

Идеальный сиквел

Чтоб зафиналить своё мнение я подведу итог. Да, при желании можно найти к чему придраться - это и проблемы технического плана. И пару моментов где просто непонятно куда идти. И возросшее количество бэктрекинга. Но это мелочи, на фоне того удовольствия, которое получаешь от игры. Эти недостатки я отмечал во время игры, но где-то на краю сознания и всплыли они только во время написания обзора. Но главного игра достигла. Во-первых, эта игра превзошла мои самые смелые ожидания, что меня, как фаната, бесконечно радует. Я остался в восторге, который уже давно не испытывал от видеоигр. Во-вторых, лично для меня это пример того, как надо делать сиквелы. Многие разработчики об этому уже забыли и я хочу надеяться, что хоть кто-то вспомнит сейчас. Тут нет прогресса ради прогресса, тут изменили то, что требовалось изменить и не трогали то, что и так отлично работало. В итоге получилось что мы играем в ту же великолепную игру что и раньше, но только со всех сторон лучше. Ну и третье, это однозначно одна из лучших игр последних лет, и единственные, кому её не могу порекомендовать - это сугубо казуальным игрокам и просто не любителям жанра. Всем остальным - это однозначный must have. Такие игры должны покупаться и окупаться, иначе нашей индустрии конец. Надеюсь, что я смог убедить сомневающихся, ну и найду единомышленников, уже сыгравших. Удачи вам, друзья.

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (3)
  • LVL 46
    Хых, олды здесь?
    Не мог не написать этот обзор, меня данное чудо геймдева зацепило настолько что только о нем и думаю
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 56
      Олды на месте!
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
8.4
15 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Ori and the Will of the Wisps
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Платформер
Темы
Фэнтези
Дата выхода
11 марта 2020
Алиасы
Ori and the Will of the Wisps
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Watch Dogs 2 на ПК показали как схватить бесплатно

У всех геймеров, которые не смогли получить свою копию игры Watch Dogs 2 во...

13041 24

Фродо из «Властелин колец» выступил против Лукашенко

Известный голливудский актер Элайджа Вуд (Elijah Wood), исполнивший роль...

8527 120

Cyberpunk 2077 в 40 минутах нового геймплея шокировал игроков

В сети появилось новое видео с 40 минутами нового непрерывного геймплея...

14843 33

Cyberpunk 2077 с горячими девушками и русским матом в новом видео

Компания CD Projekt RED выпустила новый трейлер ожидаемой игрыCyberpunk...

14694 24

Cyberpunk 2077 снова перенесли и ужаснули игроков

Компания CD Projekt RED неожиданно сообщила о новом переносе игры ожидаемой...

13400 23

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 581654  Макс.сегодня: 884995
2

DOTA 2

Сейчас: 355583  Макс.сегодня: 600930
3

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 249564  Макс.сегодня: 408258
4

Grand Theft Auto V

Сейчас: 98350  Макс.сегодня: 145528
5

Fall Guys: Ultimate Knockout

Сейчас: 83901  Макс.сегодня: 136645
6

Destiny 2

Сейчас: 68604  Макс.сегодня: 101001
7

Warframe

Сейчас: 56545  Макс.сегодня: 61279
8

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 54680  Макс.сегодня: 100041
9

Team Fortress 2

Сейчас: 46846  Макс.сегодня: 64173
10

Wallpaper Engine

Сейчас: 41499  Макс.сегодня: 50818
11

Risk of Rain 2

Сейчас: 40356  Макс.сегодня: 61894
12

Rust

Сейчас: 40002  Макс.сегодня: 68072
13

Football Manager 2020

Сейчас: 39023  Макс.сегодня: 75648
14

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 38952  Макс.сегодня: 58060
15

Payday 2

Сейчас: 32565  Макс.сегодня: 41240
16

Half-Life 2: Deathmatch

Сейчас: 31853  Макс.сегодня: 88259
17

Monster Hunter: World

Сейчас: 30545  Макс.сегодня: 52241
18

Dead by Daylight

Сейчас: 27615  Макс.сегодня: 48944
19

Terraria

Сейчас: 25484  Макс.сегодня: 33730
20

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 23759  Макс.сегодня: 36709
21

Rocket League

Сейчас: 21040  Макс.сегодня: 60417
22

Unturned

Сейчас: 20849  Макс.сегодня: 23933
23

Garry's Mod

Сейчас: 19400  Макс.сегодня: 37830
24

NBA 2K20

Сейчас: 18130  Макс.сегодня: 29233
25

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 17548  Макс.сегодня: 32719
26

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 16697  Макс.сегодня: 31554
27

Path of Exile

Сейчас: 16551  Макс.сегодня: 26646
28

War Thunder

Сейчас: 16465  Макс.сегодня: 27485
29

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 15338  Макс.сегодня: 25424
30

Hearts of Iron IV

Сейчас: 15021  Макс.сегодня: 27550