Обзор на игру Ori and the Will of the Wisps
Обзор по игре Ori and the Will of the Wisps.
Видео
Скриншот
Скриншот

Затерявшиеся в буре

3 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 18 марта 2020
Этот обзор для PC версии игры Ori and the Will of the Wisps.

Данный обзор по определению не может быть объективным, ибо я ярый фанат первой части, прошедший её раз 7. Разумеется я просто не мог не ждать продолжения с самого момента анонса, который стал для меня одним из самых ярких событий на последних Е3. Впрочем, далеко не всегда такая объективность означает восхваление сиквела, ведь нередки случаи, когда изменения, произошедшие с игрой полностью разочаровывают фанатов. Но, к счастью, это не тот случай. 

Важный дисклеймер

У меня довольно мощный pre-top компьютер, поэтому меня проблемы с производительностью, нередко отмечаемые многими людьми, не затронули, по этой причине, кроме как здесь, я не буду касаться этой темы. Просто будьте готовы, что у вас может оказаться критически низкий фпс, особенно если ПК довольно старый. Ну и вторым важным примечанием скажу, что эта игра - великолепна. Если вы раздумываете её купить, но не можете решиться, то я вам авторитетно говорю - покупайте и играйте. Дальше можно не читать (ну или прочитать последний абзац). Остальным же - приятного прочтения.

Тех же щей, да побольше налей?

Так вот, по сути являясь идеальным платформером-метроидванией, первая часть задала такую планку качества, что ожидать чего-то большего от сиквела я просто не смел. Я рассчитывал получить тех же щей, да по-больше. И самое первое впечатление полностью меня убедило. Но уже в первые пару часов начинаешь замечать изменения, причем сугубо положительные. Сначала в глаза бросается повышение качества графики. Да, первая часть была красивой, но цепляла она в первую очередь отличным арт-дизайном, а здесь же вполне себе современная графика (да-да, в 2D платформере). На смену отлично детализированным рисованым задникам нас порадовали просто невероятно детализированными 3D-анимированными. По сути, если бы не грамотная работа с перспективой, то всю игру нас бы преследовало желание сойти с рельс двух измерений и отправиться в настоящее путешествие в третье. Вероятно именно это и привело к ощутимому повышению требований, но лично для меня оно того стоило.

Like a Boss?

Второе важное изменение, которое вам скоро откроется, это просто скачок вперед по сравнению с первой частью в плане боёвки. Если в оригинале боёвка скорее чисто далеко вторичным элементом, то здесь это уже полностью играбельная механика, которая, хоть и всё ещё менее важна, чем акробатика, но теперь вполне доставляет удовольствие. Ведь тут у разных врагов разные паттерны атак, и даже к рядовым врагам приходится подбирать свой стиль боя. А ведь в сиквеле появились полноценные боссы. В смысле они здесь прям без лишних шуток - БОССЫ. Я конечно частично сам себе усложнил прохождение, пропустив важный навык, который бы изрядно помог мне с двумя ключевыми боссами, но зато без этого навыка боя с ними стал для меня реальным испытанием. Даже не рассчитывайте просто закликать их (ну разве что на легком уровне сложности). Тут боссы заставят вас выложиться на полную, менять тактику в бою, использовать разные подходы, ну и страдать. Я не хардкорный игрок, но в Ори я понял за что любят игры типа Дарк Соулс. Победа над боссом дает такой прилив удовольствия, который полностью окупает все мучения.

Кстати, под изменением тактики в этой части подразумевается реально гибкая настройка персонажа. На смену простенькому древу умений (из трех веточек), здесь пришла более интересная система. Здесь есть 3 комплекта разных умений. 

  • Первые - это постоянно действующие умения, которые в основном берутся из старых-добрых деревьев духов. Это наши любимые прыжки, рывки, отскоки и почти всё, что составляет акробатику (впрочем и боевые умения там встречаются). 
  • Второй набор умений - условно боевые (хоть некоторые из них и могут использоваться утилитарно). Под них у нас имеется колесо умений (типа выбора оружия, что максимально близко к истине) и 3 кнопки управления. Здесь-то как раз и создается та гигантская разница в боевой системе с первой частью. Забудьте про Press X to Win. На смену всплескам нам придет с десяток разных умений - удар мечом, молотом, выстрел из лука, граната, взрыв, аура урона и многое другое. И будьте уверены, каждому из них вы найдете применение.
  • Третие умения - так называемые осколки. Это в основном пассивные бонусы, хоть и не без ряда исключений. В частности тройной прыжок (вместо двойного), возможность притягивать лут и держаться за стены относятся именно к этой группе умений. Всего же осколков в игре два-три десятка, и выделено под них изначально только 3 слота, которые за время игры можно увеличить до 8. Хоть в осколках и есть явный дисбаланс полезности, но всё же почти все из них вы время от времени будете использовать, в том числе и на боссах перевооружиться окажется просто необходимо.

Кстати говоря, вы могли заметить, что при такой системе нет места левел-апам. И это правда, здесь мы просто собираем свет, а тратим его не на повышение уровня с получением условного очка умений, а на покупку и улучшение умений у нпс. Да, здесь появилось взаимодействие с неигровыми персонажами, хоть и довольно рудиментарное. Диалогов довольно немного, хоть и есть колоритные персонажи, а самих взаимодействий всё ещё мало, но игра не на это делает ставку, так что это просто мелкий элемент для разнообразия.

Быстрее, выше, сильнее

Всё-таки главным элементом всё ещё остаются акробатика и исследование мира с её помощью. И если гигантского прорыва в акробатики достичь было невозможно, но всё же некоторые моменты вас немало удивят. Например, в самом конце у вас будет необходимость добивать босса без наличия земли под ногами вообще. А летать мы так и не научимся. Надеюсь это позволит вам примерно понять масштаб возможностей для перемещения. Так что хоть и рывка в этой сфере совершить было невозможно, но акробатика стала ещё динамичнее, ещё быстрее и ещё разнообразнее. Хоть с ней и связан один из мелких недостатков сугубо субъективных. А именно изменение привычной привязки элементов управления к одному из действий. Но со временем привык, так что это даже не недостаток, а так, ворчание старого геймера.

Дивный новый мир (но это не точно)

А вот что касается исследования мира, здесь дизайнеры локаций себя превзошли. И раньше локации были довольно разнообразны, но здесь разница между ними ощущается особенно остро. И аудио-визуально, и геймплейно, и эмоционально. Просто поверьте, довольно веселенькая “пляжно-морская” локация, не затронутая Упадком (главной бедой мира сиквела), на эмоциональном уровне будет кардинально отличаться от умершего леса, полностью поглощенного Упадком. А уж за некоторые локации моё особое уважение дизайнерам локаций, но подробнее описывать я не хочу, чтоб не портить впечатление для вас.

Вы могли бы уже заметить, что кроме мелкой отсылки к сюжету, я ничего о нем не говорил. И так и останется, потому что с одной стороны сюжет всё так же далеко не главное в подобного рода играх, но он всё ещё остался великолепен, как и в первой части. Эмоционально игра будет постоянно вас дергать от безграничного умиления, до крайней печали, а концовка лично для меня была своего рода катарсисом. Это одновременно невероятно мило, трогательно и грустно. Но я ей полностью доволен и финал этой чудесной игры однозначно займет своё законное место в моём личном топе концовок видеоигр.

Идеальный сиквел

Чтоб зафиналить своё мнение я подведу итог. Да, при желании можно найти к чему придраться - это и проблемы технического плана. И пару моментов где просто непонятно куда идти. И возросшее количество бэктрекинга. Но это мелочи, на фоне того удовольствия, которое получаешь от игры. Эти недостатки я отмечал во время игры, но где-то на краю сознания и всплыли они только во время написания обзора. Но главного игра достигла. Во-первых, эта игра превзошла мои самые смелые ожидания, что меня, как фаната, бесконечно радует. Я остался в восторге, который уже давно не испытывал от видеоигр. Во-вторых, лично для меня это пример того, как надо делать сиквелы. Многие разработчики об этому уже забыли и я хочу надеяться, что хоть кто-то вспомнит сейчас. Тут нет прогресса ради прогресса, тут изменили то, что требовалось изменить и не трогали то, что и так отлично работало. В итоге получилось что мы играем в ту же великолепную игру что и раньше, но только со всех сторон лучше. Ну и третье, это однозначно одна из лучших игр последних лет, и единственные, кому её не могу порекомендовать - это сугубо казуальным игрокам и просто не любителям жанра. Всем остальным - это однозначный must have. Такие игры должны покупаться и окупаться, иначе нашей индустрии конец. Надеюсь, что я смог убедить сомневающихся, ну и найду единомышленников, уже сыгравших. Удачи вам, друзья.

3 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (4)
  • LVL 46
    Хых, олды здесь?
    Не мог не написать этот обзор, меня данное чудо геймдева зацепило настолько что только о нем и думаю
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 56
      Олды на месте!
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 2
    Классная игра. Но первая лучше как по мне)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
7.7
16 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Ori and the Will of the Wisps
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Платформер
Темы
Фэнтези
Дата выхода
11 марта 2020
Алиасы
Ori and the Will of the Wisps
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Несущийся к Земле гигантский астероид ускорился

Продолжающиеся наблюдения ученых за гигантским астероидом Апофисом, несущимся...

1820 7

Авторов Cyberpunk 2077 угрожают убить после нового переноса игры

Стало известно, что разработчиков из студии CD Projekt RED, занимающихся...

2242 9

Cyberpunk 2077 перенесли в очередной раз и шокировали игроков

Польская студия CD Projekt RED в очередной раз объявила о переносе экшена...

6003 19

Battlefield 1, Battlefield 3 и Batman: Arkham Knight показали с ультра графикой и 8K на RTX 3090

В сети появились новые ролики, на которых в разрешении 8K и ультра графикой...

2631 15

Хабиб Нурмагомедов замочил Гейджи и ушел навсегда

Российский боец ММА Хабиб Нурмагомедов победил американского бойца Джастина...

3061 36

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 414897  Макс.сегодня: 894422
2

DOTA 2

Сейчас: 299454  Макс.сегодня: 585078
3

USA Racer

Сейчас: 146227  Макс.сегодня: 271017
4

Rocket League

Сейчас: 54935  Макс.сегодня: 130270
5

Phasmophobia

Сейчас: 52787  Макс.сегодня: 67573
6

Grand Theft Auto V

Сейчас: 50926  Макс.сегодня: 110793
7

Team Fortress 2

Сейчас: 50848  Макс.сегодня: 69194
8

Destiny 2

Сейчас: 48160  Макс.сегодня: 62669
9

Payday 2

Сейчас: 47821  Макс.сегодня: 51697
10

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 40739  Макс.сегодня: 94851
11

Warframe

Сейчас: 36515  Макс.сегодня: 64655
12

Half-Life 2: Deathmatch

Сейчас: 33041  Макс.сегодня: 94688
13

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 32265  Макс.сегодня: 54812
14

Rust

Сейчас: 29737  Макс.сегодня: 61869
15

Dead by Daylight

Сейчас: 28981  Макс.сегодня: 47032
16

Wallpaper Engine

Сейчас: 28417  Макс.сегодня: 47116
17

Monster Hunter: World

Сейчас: 25054  Макс.сегодня: 54354
18

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 24534  Макс.сегодня: 38004
19

Football Manager 2020

Сейчас: 22958  Макс.сегодня: 62861
20

Unturned

Сейчас: 21253  Макс.сегодня: 28419
21

Terraria

Сейчас: 20506  Макс.сегодня: 36769
22

Left 4 Dead 2

Сейчас: 16592  Макс.сегодня: 20698
23

Don't Starve Together

Сейчас: 16392  Макс.сегодня: 33640
24

War Thunder

Сейчас: 16087  Макс.сегодня: 32113
25

Path of Exile

Сейчас: 15898  Макс.сегодня: 37187
26

Fallout 4

Сейчас: 15836  Макс.сегодня: 24226
27

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 14674  Макс.сегодня: 18704
28

7 Days to Die

Сейчас: 14497  Макс.сегодня: 21291
29

Total War: Warhammer II

Сейчас: 14138  Макс.сегодня: 27565
30

Hades Nebula

Сейчас: 14113  Макс.сегодня: 20380