Ori and the Will of the Wisps – платформенное приключение в стиле Metroidvania, разработанное в австрийской студии Moon Studios. Это прямой сиквел к Ori and the Blind Forest (2015), он был анонсирован на E3 2017, вышел 11 марта 2020 года. Игра поддерживает 4K UHD, Xbox One X Enhanced и Xbox Play Anywhere.
Описание
Игрок берет роль белого духа-хранителя Ори. Чтобы проходить игру, нужно передвигаться между платформами и решать головоломки. В отличие от The Blind Forest, игра полагается на автоматические сохранения, а не на вручную располагаемые душевные связи. Последовательную систему обновлений из первой игры заменили на осколочную систему, более похожую на талисманы из Hollow Knight. Игровой мир разворачивается в стиле Metroidvania, новые способности передвижения позволяют игроку переходить к ранее недоступным территориям. Некоторые базовые элементы геймплея вдохновлены сериями Rayman и Metroid.
Сюжет посвящен новому приключению по раскрытию мира, лежащего за пределами леса Нибел. Игрок узнает правду о потерянных и раскрывает истинную судьбу Ори.
Новый режим «Испытания для духа», представленный на Gamescom 2018, предлагает игроку гонку к цели и попытку показать самое быстрое время. Игрок также может видеть лучшие времена других игроков, их маршрут к цели.
Главными игровыми персонажами являются Ори и Ку. Нару и Гумо снова появляются в прологе. Многие новые NPC есть в земле Нивен.
В игру входит много новых врагов, и входят возвращенные враги. Новинкой игры являются бои с важными боссами.
Игра включает ряд способностей. Из возвращенных способностей это сильный удар, двойной прыжок, световой взрыв, прыжок от стены. Из новых: Нора – позволяет прорыть нору в песке или снегу; Борьба – позволяет вытянуть Ори в прямую линию, в направлении к разным объектам и врагам; Духовное лезвие – меч; Духовное сокрушение – молот; Духовная дуга – дальнобойная способность; Шипы – дальнобойная способность, поглощает энергию; Регенерация – поглощает энергию, чтобы восстановить здоровье.
По структуре игра похожа на предшественницу: такой же графический стиль, платформинг и исследования. Однако, боевую систему полностью переделали, теперь она во многом базируется на ближнем бое с помощью меча и на дальнобойных оружиях. В мире встречаются боевые храмы, позволяющие сразиться с волнами врагов за награду. Введены квесты, многие персонажи являются торговцами или предлагают квесты. Мир примерно в 3 раза больше, чем в первой игре. Вместо дерева способностей введены осколки духа – усиления, которые можно найти разным способом и чередовать для оснащения игрока. Слоты обновления осколков позволяют экипироваться большим количеством осколков одновременно. Свет духа теперь выступает в роли валюты для покупок у торговцев, а не как очки опыта.
Большая часть игры происходит в Нивене – «опасной земле», где были свет и духи, пока земля не пала жертвой Распада. В дополнение к новым локациям в Нивене, пролог происходит в Гнезде ласточки в Нибеле.
Разработка и релиз
Первая игра Moon Studios, Ori and the Blind Forest, была успешной и среди критиков, и по продажам. Но исполнительный продюсер Даниэль Смит отметил, что игроки просили больше Ори, ведь они могли пройти игру примерно за 8 часов. Смит сказал, что команда рассматривала возможности расширения масштаба игры при сохранении повествовательной связности. Ведущий разработчик Томас Малер сказал: «Идея в том, чтобы Will of the Wisps была относительно Blind Forest тем, чем была Super Mario Bros. 3 относительно Super Mario Bros.»
Поскольку в Blind Forest Ори вернул на Дерево духов духа Сейна и получил от него его боевые способности, команда ввела для персонажа новый тип боя, сосредоточенного на ближнем бое с добавлением летающих объектов. Первая игра была основана только на двухмерной графике. Джереми Гриттон, художник Blizzard Entertainment на момент релиза Blind Forest, был впечатлен игрой и покинул Blizzard, чтобы присоединиться к Moon Studios и помочь с разработкой графики Will of the Wisps. В новой игре произвели существенное изменение: все важные элементы персонажей сделали в 3D, трехмерные модели поместили в многослойные фоны так, чтобы происходящее выглядело бесшовно. Этому помогали программы, делающие кинематику игры более гибкой и плавной. Разработчик Милтон Гуасти из AM2R присоединился к команде, чтобы поддержать уровневый дизайн. Часть уровневого дизайна – воссоздание оригинальной карты Непроглядного леса в мире Will of the Wisps. Гарет Кокер, сочинивший саундтрек первой игры, вновь стал композитором, сделал уникальные темы для каждого персонажа, встречаемого Ори в ходе игры.
Ввиду различных расширений масштаба игры, Малер и ведущий разработчик Геннадий Король сказали, что команда была «безумно итеративна» в ходе разработки. Например, трейлер для E3 2017 во время доработок прошел около 2,000 итераций. Команда Moon Studios, во время релиза первой игры насчитывавшая около 20 человек, к моменту завершения Will of the Wisps расширилась до 80 человек. Но, как и с первой игрой, команда была весьма разбросана по миру, немногие ее члены работали в одном месте, большинство работали из дома.
Поскольку, по оценке Смита, игра втрое больше, чем Blind Forest, ее разработка заняла больше времени, чем планировалось, пережила несколько откладываний. Смит сказал, что частично это было связано с природой жанра Metroidvania: «Всё столь взаимосвязано, что когда ты меняешь один аспект игры, неизбежно происходит воздействие на другой. Занимает время, чтобы сделать опыт, который кажется приятным для людей». Сиквел анонсировали на E3 2017, не сообщив даты релиза. Второй трейлер представили на E3 2018, тогда релиз планировали в 2019 году. На E3 2019 в новом трейлере подтвердили, что игра откладывается. Планировали релиз 11 февраля 2020 года. О последнем переносе, на один месяц вперед, сообщили на The Game Awards 2019 вместе с демонстрацией финального релизного трейлера. В тот же день Xbox Game Studios анонсировала Коллекционное издание, включающее коллекции фортепианной музыки на CD, стальной кейс, премиум-упаковку, художественную книгу и ссылку на скачивание оригинального саундтрека в формате MP3. Стало известно, что игра выйдет в один день с программой Microsoft's Xbox Game Pass для Xbox One и Windows. Смит сказал, что включение Game Pass было для них преимуществом: «Я полагаю, Game Pass – отличное средство распространения нашей игры. Думаю, это реально полезно для Ори, для нашей компании, для Xbox».
Хотя Microsoft позволила Moon Studios выпустить Blind Forest на Nintendo Switch, Смит сказал, что студия не планирует портировать игру на Switch. Смит еще отмечал, что неизвестно, будут ли в Will of the Wisps специальные улучшения для запуска на моделях Xbox 4-го поколения.
Прием
Ori and the Will встретили очень положительно. Через три дня после релиза на Metacritic игра имела средние оценки 89% (27 обзоров) и 91% (122 оценки) для ПК-версии, 89% (50 обзоров) и 89% (487 оценок) для Xbox-версии. На Steam игроки оставили 9,225 отзывов (8,554 положительных).
Крис Картер в Destructoid похвалил игру, назвал ее шедевром: «Могут встречаться недочеты, но они незначительны и не причиняют большого вреда». Картер особо похвалил графику, улучшения боя, «драматические сегменты преследования». Однако, он заметил проблемы с частотой кадров на Xbox One. Майкл Горофф в Electronic Gaming Monthly написал: «Ori and the Will of the Wisps делает всё, что должен делать хороший сиквел. Механики Blind Forest, расширение мира, целый ряд новых движений и концепций. Но в эпоху, богатую на эмоциональные платформеры, Will of the Wisps ничем не выделяется. Но это красивый, если не проходной опыт». Эндрю Рейнер в Game Informer похвалил графику, сюжет и бой, сказал, что игра лучше первой части, что «история фантастическая, мир захватывающий, и всё это меркнет рядом с чудесно сделанным геймплеем, превосходным и в платформинге, и в боях».
Системные требования
Windows 10, AMD Athlon X4 | Intel Core i5 4460, 8 Гб RAM, Nvidia GTX 950 | AMD R7 370, 20 Гб на диске. Рекомендуется AMD Ryzen 3 | Intel i5 Skylake, Nvidia GTX 970 | AMD RX 570
Во время анонса на Е3 2017 года закидал монитор деньгами, но игру почему-то не дали =((
жду с нетерпением второй части