Пламенный привет вам, мои дорогие читатели. Относительно недавно я наткнулся на игру в раннем доступе, которая привлекла моё пристальное внимание не какой-то интересной задумкой или шикарным исполнением, а тем, что она является переизданием одной из знаковых для меня игр, а именно Caesar 3, которая была одной из любимых моих игр юности и первой моей экономической стратегией, которая и привязала меня к этому жанру. Переиздание на данный момент находится на очень ранней стадии и о финальном качестве говорить ещё рано, но, думаю, что самое время вспомнить об истоках.
Все дороги ведут в Рим
Действие игры, как видно из названия, происходит во время расцвета Римской Империи. Нам доведется в роли наместника императора заняться созданием новой отдаленной провинции буквально с нуля. За успехи в режиме компании император будет жаловать нам новый титул, а значит будем мы двигаться по карьерной лестнице от мелкого клерка до императорского престола. Причем нам будут доступны как мирное направление, так и военное.
Рим был построен не в один день
Но всё это не так просто нам дастся. Для успешного прохождения компании нам будет необходимо выполнить то или иное задание по благоустройству провинции. Если сначала всё легко и просто: создать небольшой поселение, или накопать еды, чтоб прокормить его, то спустя какое-то время задания станут очень и очень сложными. При управлении нашей провинцией необходимо будет следить за огромным количеством различных нюансов.
- Во-первых, нам необходимо следить за демографией нашего поселения. Необходим его рост, а значит требуется наладить удовлетворение различных потребностей наших горожан: от самых простейших в виде еды, воды и работы, до самых изысканных: благоустройство района, театры и вера. При этом не стоит забывать, что везде нужны рабочие, а значит необходим баланс между населением и количеством рабочих мест.
- Во-вторых, при удовлетворении потребностей своих жителей игроку не стоит забывать про предотвращение различного рода несчастий: пожаров, преступности, эпидемий; необходимо также иметь штат инженеров, которые бы следили за состоянием построек, а то никому не хотелось бы, чтоб в центре процветающего поселения рухнул, например, рынок, лишая самых обеспеченных горожан всего необходимого им для комфорта. Ценой подобного недосмотра игрока станет массовое бегство жителей, вернуть которых будет не так просто.
- В-третьих, в нашем мире почти ничто не дается бесплатно. Император выделит нам некоторую сумму на развитие, но он не будет вас кормить вечно, а значит и финансами заняться рано или поздно придется, для чего придется наладить сбор налогов (а также их менеджментом, ведь от налоговой ставки зависит не только прибыль, но и довольство ваших горожан). Конечно не налогами едиными сыта наша казна. Важнейшую роль сыграет торговля. Но чтоб продать что-то ненужное, необходимо это ненужное сперва добыть, а в нашем случае произвести. Занимаясь удовлетворением потребностей горожан не забывайте по потребности казны: производите всё с избытком.
- В-четвертых, не стоит забывать, что даже в мирном направлении под нашем управлением будет УДАЛЕННАЯ провинция, где власть императора не столь безоговорочна, а местные племена совсем не рады гостям, понаехавшим к ним с какого-то Рима. Поэтому коль скоро ваше поселение разрастется, оно начнет привлекать внимание агрессивных племен, а значит вам придется заняться обеспечением безопасности своего народа.
И это далеко не полный перечень вопросов, которые игрок будет должен решить при постройке своего поселения. Например, кроме сложной экономической модели, основанной на сложном балансе производства огромного количества различных материалов и предметов, торговле и распространении их между горожанами, в игре имеется сложная система планировки посления: самые высокии налоги будут взиматься с крупных поместий, которые вырастают из нескольких мелких при определенных условиях. Поэтому ещё в начале нашего поселения стоит заняться планировкой подобных зажиточных районов, ведь запросы патрициев на порядок масштабнее обычных горожан.
Но и это не всё. Даже при грамотной планировке улиц, при умелом экономическом менеджменте, изобильном производстве и сильной армии никто не застрахован от форс-мажора: всем мы знаем про печально известный Помпеи, живший в достатке и изобилии и стертый с лица земли в считанные часы извержением вулкана. Так и у нас, прогневанным ли богом, которого правитель оставил без почитания или просто злой шуткой природы, но наш город может сильно пострадать от землетрясения, наводнения или оползня, который может и не стереть сам город, но сильно нарушить бережно налаженный и четко выверенный быт нашего поселения.
Каждый, рано или поздно, приходит в Рим
Вообще, на мой взгляд, Цезарь 3 - до сих пор одна из самых проработанных экономических стратегий, и то, что кто-то занялся её HD-ремейком, не может не радовать, ведь сама игра слишком стара не только внешне, но и чисто программно, что создаст ненужные проблемы для её запуска на современных системах. Временами полезно вспомнить давно забытую классику, что я и рекомендую вам, дорогие мои читатели.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.