Обзор на игру Caesar III
Обзор по игре Caesar III.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Расцвет империи

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 20 февраля 2015
Этот обзор для PC версии игры Caesar III.

Пламенный привет вам, мои дорогие читатели. Относительно недавно я наткнулся на игру в раннем доступе, которая привлекла моё пристальное внимание не какой-то интересной задумкой или шикарным исполнением, а тем, что она является переизданием одной из знаковых для меня игр, а именно Caesar 3, которая была одной из любимых моих игр юности и первой моей экономической стратегией, которая и привязала меня к этому жанру. Переиздание на данный момент находится на очень ранней стадии и о финальном качестве говорить ещё рано, но, думаю, что самое время вспомнить об истоках.

Все дороги ведут в Рим

Действие игры, как видно из названия, происходит во время расцвета Римской Империи. Нам доведется в роли наместника императора заняться созданием новой отдаленной провинции буквально с нуля. За успехи в режиме компании император будет жаловать нам новый титул, а значит будем мы двигаться по карьерной лестнице от мелкого клерка до императорского престола. Причем нам будут доступны как мирное направление, так и военное.

Рим был построен не в один день

Но всё это не так просто нам дастся. Для успешного прохождения компании нам будет необходимо выполнить то или иное задание по благоустройству провинции. Если сначала всё легко и просто: создать небольшой поселение, или накопать еды, чтоб прокормить его, то спустя какое-то время задания станут очень и очень сложными. При управлении нашей провинцией необходимо будет следить за огромным количеством различных нюансов.

  • Во-первых, нам необходимо следить за демографией нашего поселения. Необходим его рост, а значит требуется наладить удовлетворение различных потребностей наших горожан: от самых простейших в виде еды, воды и работы, до самых изысканных: благоустройство района, театры и вера. При этом не стоит забывать, что везде нужны рабочие, а значит необходим баланс между населением и количеством рабочих мест.
  • Во-вторых, при удовлетворении потребностей своих жителей игроку не стоит забывать про предотвращение различного рода несчастий: пожаров, преступности, эпидемий; необходимо также иметь штат инженеров, которые бы следили за состоянием построек, а то никому не хотелось бы, чтоб в центре процветающего поселения рухнул, например, рынок, лишая самых обеспеченных горожан всего необходимого им для комфорта. Ценой подобного недосмотра игрока станет массовое бегство жителей, вернуть которых будет не так просто.
  • В-третьих, в нашем мире почти ничто не дается бесплатно. Император выделит нам некоторую сумму на развитие, но он не будет вас кормить вечно, а значит и финансами заняться рано или поздно придется, для чего придется наладить сбор налогов (а также их менеджментом, ведь от налоговой ставки зависит не только прибыль, но и довольство ваших горожан). Конечно не налогами едиными сыта наша казна. Важнейшую роль сыграет торговля. Но чтоб продать что-то ненужное, необходимо это ненужное сперва добыть, а в нашем случае произвести. Занимаясь удовлетворением потребностей горожан не забывайте по потребности казны: производите всё с избытком.
  • В-четвертых, не стоит забывать, что даже в мирном направлении под нашем управлением будет УДАЛЕННАЯ провинция, где власть императора не столь безоговорочна, а местные племена совсем не рады гостям, понаехавшим к ним с какого-то Рима. Поэтому коль скоро ваше поселение разрастется, оно начнет привлекать внимание агрессивных племен, а значит вам придется заняться обеспечением безопасности своего народа.

И это далеко не полный перечень вопросов, которые игрок будет должен решить при постройке своего поселения. Например, кроме сложной экономической модели, основанной на сложном балансе производства огромного количества различных материалов и предметов, торговле и распространении их между горожанами, в игре имеется сложная система планировки посления: самые высокии налоги будут взиматься с крупных поместий, которые вырастают из нескольких мелких при определенных условиях. Поэтому ещё в начале нашего поселения стоит заняться планировкой подобных зажиточных районов, ведь запросы патрициев на порядок масштабнее обычных горожан.

Но и это не всё. Даже при грамотной планировке улиц, при умелом экономическом менеджменте, изобильном производстве и сильной армии никто не застрахован от форс-мажора: всем мы знаем про печально известный Помпеи, живший в достатке и изобилии и стертый с лица земли в считанные часы извержением вулкана. Так и у нас, прогневанным ли богом, которого правитель оставил без почитания или просто злой шуткой природы, но наш город может сильно пострадать от землетрясения, наводнения или оползня, который может и не стереть сам город, но сильно нарушить бережно налаженный и четко выверенный быт нашего поселения.

Каждый, рано или поздно, приходит в Рим

Вообще, на мой взгляд, Цезарь 3 - до сих пор одна из самых проработанных экономических стратегий, и то, что кто-то занялся её HD-ремейком, не может не радовать, ведь сама игра слишком стара не только внешне, но и чисто программно, что создаст ненужные проблемы для её запуска на современных системах. Временами полезно вспомнить давно забытую классику, что я и рекомендую вам, дорогие мои читатели.

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (4)
  • LVL 11
    за 16 лет геймерского так и не играл ни в одного цезаря, хотя раньше оч любил экономические стратегии, а за обзор лоис конечно
     Нравится!   
    • LVL 11
      геймерского стажа*
       Нравится!   
      • LVL 46
        Ну из него появились такие игры как Зевс и затем Анно. причем анно в общем-то упрощенный Цезарь, как впрочем и Зевс, ведь там убрали часть с планировкой построек
         Нравится!   
  • LVL 5
    Играл толь в четвертого кажется очень заценил. Можно строить хоть милионники.
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
8.0
2 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Caesar III
Платформы
Mac
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Симулятор
Обучающие игры
Темы
Менеджмент
Дата выхода
30 мая 1999
Алиасы
Caesar III
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)