Until Dawn – интерактивный драматический хоррор-выживание британской компании Supermassive Games. Он изначально должен был выйти на PlayStation 3, но в августе 2014 года был представлен как эксклюзив для PlayStation 4. После релиза игру приняли положительно, благодаря визуальной составляющей, механике выбора, элементам хоррора, музыке, озвучке и дизайну геймплея. Слабыми сторонами Until Dawn большинство посчитало частично линейный сюжет (главным образом, его вторую половину), углы камеры и передвижения персонажа.
Геймплей
Until Dawn предусматривает многократное прохождение: игрок не сможет увидеть весь контент за одно прохождение. Каждое прохождение занимает около 9 часов. Система «Эффект бабочки» обеспечивает непредсказуемость последствий любого решения игрока. В течение игры нужно принимать сложные решения с этическими или моральными дилеммами (жертвовать одним персонажем ради спасения другого или нет, к примеру). «Эффект бабочки» смазывает грань между правильными и неправильными решениями. Игрок может как сохранить жизни всех 8 персонажей, так и позволить всем им умереть. Многообразие путей и сценариев ведет к нескольким разным концовкам. В Until Dawn действует строгая система автосохранений, не дающая загрузить старое сохранение, если игрок пожалел о каком-то решении. Единственный способ изменить решение – начать игру заново. Разработчики заявили, что в игре «сотни концовок». В концовках есть вариации, зависящие от состава выживших персонажей.
Геймплей сфокусирован на исследовании, QTE, поиске улик и принятии решений. В игре присутствует система, следящая за всеми уликами и секретами, обнаруженными игроком, в том числе при нескольких прохождениях. Улики позволяют собрать картину происшествий Блэквуда. В отношении механик геймплея и темы игру можно сравнить с Heavy Rain и Beyond: Two Souls.
Сюжет
Когда восемь друзей попадают в западню при отдыхе на отдаленной от цивилизации горе, происходящее быстро приобретает зловещий оттенок. Друзья начинают подозревать, что они не одни на горе. Каждое, даже кажущееся тривиальным решение, принятое игроком при управлении каждым из восьми персонажей, формирует уникальную историю. Действия игрока определят, кто выживет к рассвету.
2 февраля 2014 года десять друзей – Сэм, Джош и его сестры-близняшки Анна и Бет, Майк, Джессика, Эмили, Мэтт, Эшли и Крис – собрались в домике Блэквуд Пайнс на горе Вашингтон, чтобы провести ежегодный зимний отдых. Несколько человек решают разыграть Анну, питающую романтические чувства к Майку. Обиженная Анна выбегает из кабины в снежный лес. Ее сестра Бет отправляется следом. Бет находит Анну плачущей посредине маленькой поляны и успокаивает ее. Вдруг, девушки слышат сильный шум и убегают от невидимого преследователя. Они пробегают по краю скалы, Анна поскальзывается и хватается за Бет. Обе падают и, очевидно, погибают – впоследствии эти персонажи не появляются.
Через год после пропажи Анны и Бет оставшиеся друзья по приглашению Джоша возвращаются в Блэквуд Пайнс. Когда группа разделяется, чтобы отдыхать по-своему, идиллический праздник начинает превращаться в нечто зловещее. Майк и Джессика направляются в гостевую кабину, чтобы побыть наедине, но Джессику похищает непонятное существо. Майк преследует его. В зависимости от его решений при преследовании, он находит Джессику мертвой или без сознания, сразу после чего лифт с ней падает в шахту. Затем Майк следует за незнакомцем, которого считает убийцей Джессики; он попадает в заброшенный санаторий и находит информацию про случай в шахте, произошедший в 1952 году: шахтеры оказались запертыми в пещере. Один из них был пойман и подвергнут пыткам докторами санатория, а репортер попытался разузнать больше информации о происшествии.
Эшли, Крис и Джош используют доску для спиритических сеансов и получают сообщение от Бет. Джош, считающий, что Эшли или Крис морочат ему голову, злится и уходит. Крис и Эшли изучают информацию духа, но психопат в маске бьет их до потери их сознания и похищает Эшли. Крис ищет пропавшую подругу и находит Эшли с Джошем привязанными перед бензопилой; Крис должен выбрать, кого оставить в живых. Независимо от выбора Криса, бензопила убивает Джоша. Узнав про психопата, Мэтт и Эмили находят радиобашню и вызывают на помощь горных рейнджеров; но подмога прибудет не ранее рассвета. Затем неизвестное существо вызывает падение башни, перерезав кабель. Эмили и Мэтт оказываются разделенными в шахте. На Мэтта нападает неизвестное существо, но он убегает, если Эмили ранее дала ему сигнальный пистолет. Тем временем Сэм в доме выслеживает психопат; он может лишить ее сознания и взять в плен.
Эшли и Крис ищут Сэм в подвале и становятся свидетелями ряда сверхъестественных явлений. Они находят либо бессознательную Сэм, либо куклу в ее одежде, а затем психопат лишает их обоих сознания. Эшли и Крис просыпаются привязанными к стульям и видят на потолке медленно опускающуюся бензопилу. Крис вынужден или застрелиться сам, или застрелить Эшли. Затем Майк объединяется с Сэм и они заходят в комнату с Крисом и Эшли. Пистолет был заполнен холостыми патронами. Психопат раскрывает свою личность: это Джош, и он всё это время разыгрывал их. Сверхъестественные явления, которые видели Крис и Эшли, а также собственная смерть, были подстроены им. Однако, он отрицает свою причастность к нападению на Джессику. Майк вырубает Джоша, относит его в комнату, где он инсценировал собственную смерть и оставляет его связанным. Тем временем в заброшенной шахте Эмили находит голову Бет и ее личные вещи; выясняется, что Анна выжила при падении и похоронила Бет. Эмили встречает незнакомца, который раньше следил за Майком и Джессикой. Тот спасает ее от неизвестных агрессивных существ из шахты. Эмили убегает от существ и либо возвращается в дом, либо погибает от руки одного из существ, либо случайно погибает в механизме. Во время побега ее может укусить одно из существ. Сэм, Майк, Крис и Эшли встречают Эмили в доме, если она сумела выбраться из шахты живой.
Незнакомец, следивший за группой, якобы ответственный за смерти Анны и Бет, появляется в доме. Он объясняет, что гора заселена «Вендиго» – бывшими людьми, одержимыми злыми духами после того, как поглотили человеческую плоть. Незнакомец говорит, что выбраться до рассвета, когда Вендиго прекращают охоту, им не удастся. Крис и незнакомец решают возвратить привязанного Джоша, но не обнаруживают его. Вскоре незнакомца убивают Вендиго. Крис убегает в дом и может или добежать, или умереть в стычке с Вендиго, или оказаться запертым в доме в результате мести Эшли (если он ранее жертвовал ей, чтобы спасти Джоша или самого себя). Сэм, Майк, Эшли и другие выжившие прячутся в подвале дома. Если у Эмили есть укус, остальные обнаруживают его, и Майк выбирает: застрелить или пощадить Эмили. После решения Майк отправляется в санаторий на поиски Джоша и добывает ключ к вагону фуникулера, так что все могут убежать. Позже Эшли читает журнал незнакомца и выясняет, что укус Вендиго не опасен, и только поглощение человеческой плоти может превратить человека в Вендиго.
В санатории Майк встречает десятки Вендиго. Он вынужден уничтожить санаторий, чтобы спастись. Сэм, тем временем, узнает новую информацию про Вендиго; вместе с другими выжившими она идет по туннелям. Эшли или Крис могут услышать голос Джессики, взывающий о помощи; тогда игрок может отозваться на голос или возвратиться к группе. Голос принадлежит Вендиго, который убивает персонажа, если тот отзывается. Крис, Эшли и Эмили (если все живы) вынуждены возвращаться к дому по скале, на которую способна забраться только Сэм. Сэм встречает Майка, возможно, спасает его от нападения Вендиго (зависит от решений Майка в санатории). Исследуя шахты, они могут найти могилу Бет и дневник Анны: Анна была вынуждена есть плоть Бет и превратилась в Вендиго. Наконец, они находят в шахтах Джоша, страдающего от сильных галлюцинаций. Майк помогает Сэм добраться до поверхности, но Вендиго-Анна или утягивает Джоша с собой (если группа узнала судьбу Анны и Джош опознает ее), или убивает его. Сэм, Майк и кто-либо выживший среди Криса, Эшли и Эмили убегают от Вендиго в дом, но встречают там Анну и нескольких других Вендиго. Вендиго начинают драться между собой и разрушают дом; из камина вытекает газ. Группа использует утечку, чтобы уничтожить дом и убивает всех Вендиго, находящихся внутри. Одновременно наступает рассвет и прибывают спасательные вертолеты. В зависимости от действий игрока, не все персонажи могут успеть сбежать из взорванного дома. Если Мэтт и/или Джессика выжили, они объединяются и пытаются убежать от Вендиго из шахты.
После финальных титров заново показываются сцены смерти Бет и всех погибших персонажей, а выжившие дают показания полицейским. Если Анна не убила Джоша, то двое полицейских обнаруживают, что он съел труп незнакомца и превратился в Вендиго; тогда Джош-Вендиго нападает на полицейских.
Разработка
Until Dawn анонсировали на Gamescom 2012. Первоначально игра должна была выйти на PS3 и использовать контроллер PlayStation Move. В анонсе Until Dawn была представлена как игра от 1-го лица, а игроки должны были посредством PlayStation Move управлять фонарем и факелом и переключаться между персонажами. Supermassive Games, разработчик игры, ранее сделала несколько игр с поддержкой PlayStation Move, в том числе Start the Party! (2010). Публике были показаны трейлер и фрагменты геймплея Until Dawn.
Игра должна была выйти в 2013 году. Однако, к концу 2013 года никакой информации, тем более релиза, не последовало. По сообщениям, игра была закрыта, но вскоре Supermassive прояснила, что это не так.
На Gamescom 2014 игра была представлена заново, теперь как эксклюзив для PS4 с видом от 3-го лица. PlayStation Move заменил сенсор движения DualShock 4. Факел убрали ради более традиционной организации уровней, персонажи стали игровыми в разные моменты игры. Был продемонстрирован геймплей. Supermassive отметила, что переход на PS4 заставил компанию перестроить игру и переписать сюжет. Игра стала более кинематографичной, более мрачной и страшной. Позже стало известно, что Until Dawn использует обновленный движок Killzone Shadow Fall (2013).
26 мая 2015 года Sony сообщила, что игра выйдет 25 августа 2015 года. По предварительному заказу игроки получили бонусные миссии с Мэттом и Эмили. Помимо стандартного издания, в продажу поступили расширенное издание и издание в металлической упаковке. 31 июля 2015 года Sony подтвердила, что игра объявлена золотой, то есть будет подготовлена для копирования и релиза.
В первую неделю релиза в Великобритании игра заняла второе место по продажам программного обеспечения, уступив только Gears of War: Ultimate Edition. На Metacritic через день после релиза игра имела 79% (77 обзоров) и 8.0 (757 оценок).
А сюжет, например, The Walking Dead вообще обсуждать не стоит. Мне такие игры нравятся.
Лайк игре!!
АааааАааааааааАааа! !!!!
Где я такое написал? Ты, видимо, просто не понял мой подкол. И я больше чем уверен, что множество школьников не играли в предыдущие игры серии Ведьмака, но из-за хайпа вокруг неё начали считать её шедевром автоматически.
>Ты написал, что Until считается шедевром в своем жанре
Опять же, где я такое написал? Перечитай: в своём жанре тоже может считаться шедевром.
Я русскими буквами написал, что она МОЖЕТ считаться шедевром. По твоей логике - шедевр может быть только один что-ли?
>кто первый то про ведьмака написал? При чем он тут вообще был?
Включи извилины, перечитай все сообщения и попробуй допереть до всего сам. Я не виноват, что ты такой тугодум.
Вот, где ты это написал, мол, только школьники считают Ведьмак 3 шедевром.
>Есть отличное интерактивное кино, которое в своём жанре тоже может считаться шедевром.
Считаться может у кого? У тебя? Я так и понял.
По моей логике, шедевров много не бывает, 1 игра в своем жанре, не более того.
p.s советую тебе лучше узнать о слове "шедевр" в википедии, чтобы не возникали такие глупые вопросы.
В своем комментарии, насчет ведьмака 3 ты ясно намекнул, что много хайпа вокруг этой игры, на который ведутся школьники и возводят часть в шедевр.
Ты можешь писать, что я меняю конструкцию твоих предложений, что ты такого не писал, но смысл твоих комментариев не меняется.
Ты просто решил подосрать или игру либо меня, но зачем, факт остается фактом, Until игра, про которую все забудут через пол года, если эта игра вышла только на ps4, это не значит, что каждый высер от sony нужно возводить в ранг шедевра. Я знаю приличное количество нормальных игр на ps4, но Until, в это количество, явно не входит.
У тебя всё нормально с головой? Я написал, что многие возвышают Ведьмак в ранг шедевра, насмотревшись роликов на Ютубе, но сами они не играли. Хватит отсебятину писать.
Until Dawn вполне может считаться шедевром, ибо игра и страшная, и графонистая, и интересная. Неожиданные сюжетные повороты в ней присутствуют. Всё, что нужно для игры в жанре И.К. в ней есть. Она может быть таким же шедевром, как и Heavy Rain.
Мне как-то класть на твоё мнение, поэтому что "входит" или "не входит" оставь при себе.
>"В очередной раз ШКОЛЬНИКИ возвышают переоцененный Ведьмак 3 в ранг шедевра, насмотревшись роликов на ютубе."
> Она может быть таким же шедевром, как и Heavy Rain.
Нам не о чем с тобой разговаривать... Пустослов и демагог, не более того.
> Пустослов и демагог, не более того.
Если кто подумал что я фанатик сони, он от части прав, не какой другой издатель не подарил мне столько эмоций от игр как сони. Если что, у меня на данный момент есть из приставок, ps3, ps4, vita, xbox one, люблю играть в игры. Ксти танки на xbox one афигенские.