Far Cry – шутер от первого лица, распространяемый компанией Ubisoft. Игра разошлась в количестве, превышающем 1,000,000 копий и породила несколько сиквелов. Данная игра, обладавшая выдающейся для своего времени графикой, стала предшественником популярной игры Crysis от той же компании Crytek.
Синопсис
Игровая история следует приключениям экс-оперативника американского спецназа, Джека Карвера, оказывающегося выброшенным на загадочный архипелаг. Карвер ищет журналистку, которую сопровождал до тех пор, пока не потерял в результате уничтожения своей лодки наемниками. Игра содержит тематические элементы, связанные с опасностью вооружения посредством генной инженерии, а также с геноцидом островитян. На острове действуют мутировавшие существа, разработанные безумным ученым по имени Кригер.
Местность Far Cry весьма разнообразна. Архипелаг в южной части Тихого океана включает ландшафты с пляжами, густыми дождливыми лесами, шахтами, вздымающимися каньонами, болотами и даже вулканическими лесами. Множество интерьеров варьируется от простых прибережных лачуг и армейских лагерей до сложных комплексов, подземного храма и ультрасовременной исследовательской лаборатории. Некоторые лабиринты содержат остатки японских укреплений и бункеры времен Второй мировой войны.
Сюжет
Джек Карвер оставил свое загадочное и суровое прошлое позади, покинув общество ради чартерного морского бизнеса в южной части Тихого океана. Валери Константин наняла Карвера, чтобы тот конфиденциально доставил ее к неисследованному острову в Микронезии. Когда Валери отправляется покататься на водных лыжах, лодку Джека внезапно взрывают наемники. Джеку удается сбежать, но теперь тысячи миль отделяют его от дома. Валери потерялась где-то в джунглях, и Карвер должен найти ее.
Геймплей
Тропический лес предоставляет укрытия и маскировку, которыми могут пользоваться и враги, и игрок. Враги динамически реагируют на тактику и действия игрока. Если одинокий наемник обнаруживает игрока, то иногда убегает за помощью, пуская призывающие сигнальные огни. Вместе враги маневрируют, заходят с фланга, окружают и обеспечивают подавляющий огонь, получая таким образом преимущество над протагонистом. Сам протагонист, в противовес, может обнаруживать и помечать врагов на своей мини-карте – при помощи специального бинокля, позволяющего также подслушивать вражеские разговоры издалека, посредством простого наведения бинокля на врага.
Особенности стиля «песочница» в Far Cry
Карты стиля «песочница» (открытый мир с неограниченными действиями) позволяют игроку выполнять цели различными способами. На открытом воздухе игрок обычно осведомляется о самом простом возможном пути к цели, но использовать этот путь необязательно. Джунгли разрастаются во всех направлениях, позволяя игроку подходить к объектам с разных углов – иногда даже обходить их по кругу. Тем не менее, на открытом воздухе дизайн уровней часто утрачивает этот атрибут в пользу более традиционного, линейного геймплея.
...Как для своего времени, Far Cry стала весьма оригинальной игрой, проявившей высокий уровень интерактивности окружающей среды, а также один из лучших и сложнейших искусственных интеллектов в видеоиграх. В игре присутствует шкала тревожности, которая повышается при осведомленности врагов о присутствии протагониста. Кроме того, в игре есть несколько транспортных средств, включая вооруженные лодки, штурмовые джипы, шлюпки, грузовики и даже парапланы. Использование транспортных средств не является необходимым – все уровни можно пройти пешком.
Мультиплеер
Игра включает 3 мультиплеерных режима:
Свободный для всех: бой насмерть без привязки к команде – каждый играет сам за себя и пытается убить как можно больше врагов.
Командный бой насмерть: аналогичен предыдущему режиму, но игроки разделены на команды, и победу получает команда, а не игрок.
Штурм: действуют 2 команды, защищающаяся и атакующая. Первая должна удержать 3 базы, вторая – проникнуть на эти базы и захватить их.
Прием
Far Cry стала неожиданным хитом 2004 года. Большинство критиков сошлись во мнении, что игра представила качественный, адаптивный искусственный интеллект, и отметили интенсивные перестрелки с наемниками, открытые уровни и свободу игрока в выборе собственного пути продвижения к цели. Искусственный интеллект представил и обратную сторону монеты – сложность игры довольно высока, в результате чего разработчикам в патче пришлось добавить расширенные возможности сохранения игры.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.