Обзор игры World of Warships
Компания Wargaming пополнила свою коллекцию военных экшенов представителем новой стихии. Любители вдохнуть морской воздух, приправленный порохом получили уникальную возможность обзавестись собственным флотом и завоевать титул грозы морей. И редакции , выпала возможность приобщиться к игре
World of Warships базируется на проверенной временем формуле активных сражений между двумя командами на перечне различных карт. Но нужно сразу сказать, что игра качественно отличается от своих старших братьев в плане геймплея и тонкостей капитанского мостика.
Управление строптивыми
Управление многотонными махинами — самая сложная часть действия во время знакомства с игрой. Вместо привычных геймерам вперед назад клавиши управления переключают скорость. Конечно, в итоге это приводит к ожидаемому результату. Но из-за инерции судна, понимание таких простых азов приходит не сразу.
Выполнять маневры несколько проще, поскольку кнопки влево-вправо ведут себя, как и предполагалось. Однако карты вновь путает инерция корабля и радиус поворота. Чтобы уклониться от летящих в нос снарядов противника придется заранее предугадать его действия, скрестить пальцы и молиться, чтобы маневр прошел быстрее, чем летят снаряды противника. В итоге первое время управление ощущается как в замедленном действии.
Стрельба из пушки да по воробышкам
Когда успех в укрощении управления многотонного монстра достигает своего апогея перед новичками встает новая задача — освоение орудий. Пострелять очень хочется, но почему-то снаряды летят очень медленно и падают за корму намеченной цели. Здесь быстро приходит понимание, что стрелять нужно на упреждение, и когда все начинает более-менее получаться можно перейти к освоению другого немаловажного вопроса.
По каким-то неведомым поначалу причинам далеко не все орудия корабля доступны для стрельбы в том или ином положении. Чтобы дать залп из всех орудий, сначала нужно развернуться к противнику бортом — вот так сюрприз! Без сноровки сделать маневр, прицелиться и дать залп по противнику так, чтобы все снаряды легли в цель — как сдавать экзамен по квантовой физике без подготовки.
Как ни удивительно, пушки на кораблях имеют различный калибр и назначение. Одни лучше пробивают бронированные части, другие работают только по самолетам, третьи эффективны только против юрких эсминцев… Каким по кому палить — сразу не разберешь. Процесс наведения как и само управление работает в режиме Нео из «Матрицы». При этом в игре присутствуют и разные возможности ведения огня — залп орудий по очередности или одновременно.
Не забываем следить за тем, чтобы враг находился в радиусе поражения. Не забываем следить за скоростью и курсом противника. Не забываем следить за тем, куда повернуты пушки, чтобы не получить пару свежих дырок в своей начисто отдраенной палубе. Ах да! И не забываем, что можно стать на мель, если долго пялиться в окуляр. И всегда держим под рукой листочек с теми местами, куда можно попытаться критовать.
Словом, нетерпеливость оказывается быстро наказуемой, если вовремя не обратиться к руководству пользования кораблем для чайников. Но в течение десятка-другого боев освоить все базовые азы сможет каждый. А для более вдумчивой игры придется разбираться, учиться, осваивать методом проб и ошибок.
Бравая флотилия
В игре представлены деревья эволюции кораблей пяти наций — СССР, США, Японии, Великобритании и Германии. У каждой нации, в свою очередь, есть 4 класса представителей кораблестроения — Эсминцы, Крейсеры, Линкоры и Авианосцы.
Юркие эсминцы — те самые корабли, с которыми я бы пошел в разведку. Они и засветят кого надо и в дыму растворятся, как заправские ниндзя. Помимо всего прочего, класс оборудован достаточным арсеналом торпедами для потопления напыщенного линкора.
Для мастеров на все руки подойдут крейсеры. Высокий урон, точность, скорострельность систем ПВО и высокая маневренность позволяют эффективно выполнять все виды боевых задач, начиная от истребления насекомоподобных авиагрупп и захватом точек и заканчивая безжалостной отправкой противника на корм рыбам.
Линкоры придутся по душе любителям больших пушек. Огромная огневая мощь и бронебойные характеристики, высокая живучесть делают этот класс грозой морей. Несколько десятков стволов на борту не могут не впечатлять. Но на практике приходится чаще принимать роль боксера-тяжеловеса и держать удар бронированным лбом, а не нокаутировать соперника. А вот авианосцы, стоят особнячком. Основная мощь этих кораблей — авиагруппы различного назначения. Самолеты делают все за вас — разведывают, бомбят, шпигуют торпедами. Любителям выполнять грязную работу чужими руками будет чем заняться.
Военное искусство для чайников
Преимущества или недостатки выбранного класса судна, так или иначе, вынуждают игроков выполнять определенную роль в команде. Юрким эсминцам приходится скрытно пробираться в стан врага, чтобы использовать торпеды и ретироваться, прикрываясь дымовой завесой. Линкорам необходимо грамотно выбирать позицию, чтобы успевать маневрировать и беспощадно уничтожать противника, дерзнувшего подойти на расстояние пушечного выстрела. А крейсерам нужно следить, чтобы эсминцы не доставляли более медленным товарищам неудобств, параллельно салютуя вражеским крейсерам и обозначая свою территорию.
Как правило, все бои проходят по всем правилам военного дела. И лично мне пришлось поплатиться многочисленным исследованием морской флоры и фауны за свое нежелание садиться за учебник морского дела. Торпеды не ищут свои цели автоматически, а снаряды артиллерии падают далеко за кормой корабля. Каждый выстрел, как малое дитя, нужно предварительно готовить, выжидать, и только затем отправлять в цель.
Геймплей на авианосцах похож, скорее, на стратегию в реальном времени, чем на экшн. Как ни парадоксально, но капитана больше заботит авиация, чем сам корабль. Противника можно забросать бомбами и торпедами еще до того, как он приблизится к кораблю на опасное расстояние. Но не приведи господь вражескому крейсеру или эсминцу добраться до авианосца — кричать «полундра» будет поздно. А носить звание «бесполезной баржи», поверьте, очень обидно.
Командная игра. Один в море не воин
В итоге каждый бой становится уникальным в зависимости от действий каждого члена команды в отдельности и слаженной работы игроков в целом. Один тактический маневр в купе с действиями товарища могут превратиться в настоящий шедевр военного искусства. А организация небольшого отряда из разных классов может принести невероятный успех в бою и вернуться домой на щите. Понимание этого дает +5 к морали перед каждым боем. К сожалению, в большинстве случаев все тактические и стратегические хитрости остаются только в теории.
На практике же все получается совсем иначе — разрозненные команды игроков, собранные из случайно подобранных товарищей, далеко не всегда работают эффективно по ряду причин. Многие придерживаются стадного инстинкта, налетая на одиночные корабли противников целой гурьбой в попытках забрать заветный фраг. Другие бездумно вламываются в ровный строй оппонентов и героически гибнут. Третьи и вовсе занимаются своими делами, вверяя управление автопилоту — да, капитаны тоже пьют чай! Они капитаны — им можно.
По традиции игроки пеняют на «рандом», катят бочки друг на друга, или даже дают залпы по товарищам в самом начале матча в качестве аргументов. Проблема все еще актуальна в World of Warships, хотя и живет с момента зарождения прошлых игр разработчиков. Корень всех зол, скорее, кроется в системе подбора игроков в команды, чем в самой игре. Умелые игроки рано или поздно прибиваются к тому или иному клану, заводят друзей и играют вместе с ними, чтобы исправить баланс великого «рандома». А другим для веселья достаточно и быстрых казуальных матчей, где можно творить все, не напрягая мозг лишними раздумьями и информацией.
Графическая обертка баталий
Качество графики нового проекта радует. Высокая детализация кораблей, красивые визуальные эффекты летящих в течение нескольких секунд и плюхающихся мимо корабля снарядов завораживают. Первое время наблюдение за летающими патронами особо крупного калибра и азарт от предвкушения попадания заставляют бездумно пялиться в монитор. Но нужно возвращаться в бой и отрабатывать за себя и того парня.
Подавить в себе эстета и сноба все же не удалось. Эффекты пожара, отдельные элементы детализации островов и кораблей… то тут то там находятся элементы, которые можно было сделать фотореалистичнее. Недовольными останутся и капитаны авианосцев, которым придется львиную долю времени проводить за схематичной картой местности. Но и для них есть режим пафосного наблюдения за полетом самолетов, сбрасывающих бомбы на враг с высоты птичьего полета.
Однако желание критиковать за мелкие недочеты графики быстро пропадает, когда осознаешь, что такой подход мог только навредить производительности. Отлаженная работа целого перечня сетевых систем накладывает свои ограничения на пределы возможностей. Настоящие ценители геймплея соревновательных игр уже давно привыкли игнорировать модный тренд требовать высокую реалистичность в современных играх.
У матросов нет вопросов. Заключение
Игра отлично реализует основную идею — почувствовать себя капитаном настоящего военного судна со всей сложностью управления, тонкостями стрельбы и знанием военного дела. Большую часть времени придется провести за изучением тонкостей игры, чем очень лениво заниматься. Чтобы прочувствовать корабль требуется некоторое время, и часть этого времени занимает банальное перемещение по карте, укрощение инерции и бездушной природы реалистичной физики.
Все это может показаться пустой тратой времени в современной индустрии, где полноценный одиночный блокбастер можно пройти за пару вечеров. Но в World of Warships вложенное время окупается осознанием роста собственного мастерства. Пусть клянут великий белорусский рандом — от одной-двух баталий с приблизительно равными по силам соперниками впечатления сопоставимы с просмотром боевика года с передовыми спецэффектами, звездами в актерском составе и захватывающим сюжетом.
Один удачный маневр по уклонению от вражеских торпед заряжает адреналином на несколько дней вперед, и особо восприимчивые геймеры обязательно вернутся за новой дозой. Сам факт управления машиной в несколько тысяч тонн вселяет ощущение всемогущества. Неожиданно для себя самого понимаешь, что корабли, оказываются, неожиданно интригующими агрегатами и предметами инженерного искусства, которые хочется потрогать пусть даже и в виртуальном мире.
World of Warships без всяких сомнений заслуживает 8 баллов из 10.
- Геймер в России получил приговор 2,5 года за читы
- Роскомнадзор заблокировал различные игры и сервисы из-за VPN
- В террористическом ролике ИГИЛ обнаружили рекламу World of Warships
- В игру World of Warships добавили новый режим
- В Москве началась десятая ежегодная крупнейшая в России игровая выставка «Игромир 2015»
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.
Не фанат, но читать было приятно.
Но мне слишком надоела качалка онлайн, в танки шпилил почти три года, хватит очень много времени полезного жрет.
За три года 30% жизни в онлайне, ото и больше, плюс "профессионалы" которые только ноют и срут чат.
Сейчас периодически запускаю "новые" проекты WT, AW, ))
А как тебе танки и ТД?
(Раньше разрабы их отрицали, из-за чего игроки бесились, а недавно признали, что проблемы есть и тут их просто почти все начали поливать и ненавидеть.)
AW - это то, к чему должна стремиться картошка.
Тундра развивается.(Правят ошибки, добавляют новый контент потихоньку.)
А в WOT все дело в двигле, за те деньги что они заработали, могли бы избавится уже давно от "китайского" движка и переписать игру на новый...
Они просто больше трех лет игнорировали проблемы. Игроки доказывали, что есть, что разрабы кое где врут(рендеры новых танков), что карты ужасны по геймплею, что арта дисбалансна до ужаса...
Просто сейчас, они это *признали*. Сказали, да-да, проблемы есть, мы их решим.
Вот только уже полгода прошло, а они ничего не делают. Только новые премы да режимы вводят.
Я в Армату мало играл, но она бодренькая. Арта там не ваншотит. Играть интереснее.
Раньше конечно почти как все, контра это единственный онлайн но это было давно, а сейчас редко очень редко, BF запускаю из онлайн, ну и WT.
К слову только вчера прошел основную сюжетную линию ведьмака))
Время нет на этот онлайн, но иногда хочется с реальными людьми нежели с ботами...
А варфейс я и вовсе не ставил ибо не интересен, так что мы почти единомышленники))
Федор патроны не летают! Ну если ими конечно не пулять из рогатки)
Конечно ты не оружейник, и по моему уже говорил что любой боиприпас называешь патроном, но патрон делится на гильзу и пулю, что летит ты прекрасно понимаешь.
Это как дырка в нарезном стволе, или отверстие в заборе, только вот наоборот.