Mass Effect Legendary Edition – компиляция из видеоигр Mass Effect (2007), Mass Effect 2 (2010) и Mass Effect 3 (2012). Компиляция разработана канадской компанией BioWare с помощью Abstraction Games и Blind Squirrel Games, издана Electronic Arts. Все три игры ремастерированы, с визуальными и техническими улучшениями, подстройками геймплея. Первую часть трилогии обновили сильнее, чем остальные, ветераны заметят это по боевым механикам, управлению транспортными средствами и скоростям загрузок.
Разработка Legendary Edition началась в 2019 году под руководством Мака Уотерса. Хотя BioWare изначально рассматривала другие альтернативы, в конечном счете проект реализовали как ремастер, а не ремейк, чтобы сохранить дух оригинальной трилогии. Компиляцию анонсировали 7 ноября 2020 года, выпустили 14 мая 2021 года для Windows, Xbox One и PlayStation 4.
Содержимое
Mass Effect Legendary Edition содержит одиночный контент из всех игр трилогии: Mass Effect, Mass Effect 2 и Mass Effect 3. Также включен почти весь одиночный скачиваемый контент (DLC), выходивший для каждой игры, например, рекламное оружие, броня и пакеты. Происходящая в галактике Млечный путь в 22-ом веке, трилогия состоит из экшн-ролевых игр, где игрок берет роль командира Шепарда. Шепард – элитный человеческий солдат, который должен объединить галактическое сообщество в борьбе с продвинутой расой синтетических-органических космических кораблей, называемых «жнецами». Шепард – настраиваемый персонаж, игрок определяет его моральность, в каждой игре принимает решения, так или иначе влияющие на историю. Эти выборы и последствия могут сохраняться на протяжении трилогии.
Для Легендарного издания все три игры ремастерированы: обновлены текстуры, шейдеры, модели, эффекты и технические особенности. Разрешение стало четче, частота кадров выше. В компиляции есть исполнительный файл для запуска всех трех игр из одного места, есть универсальный редактор персонажей, содержащий кастомизационные опции из всех трех игр. Стандартная женская модель Шепарда из Mass Effect 3, раньше недоступная в прошлых частях, теперь есть во всей трилогии. Во второй и третьей частях геймплей похож на оригинальные версии, но немного подстроен, например, произведено изменение баланса системы «Готовность галактики» из Mass Effect 3, чтобы компенсировать отсутствие мультиплеерного режима. Также в каждой игре есть фоторежим.
Mass Effect обновлена более основательно, чем следующие части, ее можно назвать частичным ремейком. В игре есть дополнительные визуальные обновления, например, дымовые эффекты и объемное освещение на некоторых уровнях, модифицированные скайбоксы. Бой обновлен до более последовательного состояния, в нем улучшена помощь в прицеливании (более четкое закрепление прицела), появилась специальная кнопка для ближнего боя, изменен баланс оружий, улучшен интеллект врагов и отрядов. Подстроены некоторые стычки с боссами, чтобы геймплей был приятнее: расширены карты, чаще происходят автосохранения. Вездеход Мако, чаще всего используемый для пересечения местности, ускорен, обновлен по физике. Подстроено исследование мира: снижено время, проведенное в подъемниках, которые используются как способ скрывать загрузочные экраны (особенность, которую часто критиковали в оригинальной игре).
Разработка и релиз
BioWare обсуждала ремастер трилогии Mass Effect еще в 2014 году, но не начинала работу над проектом до 2019 года. Для помощи в адаптации игр под новые консоли, оптимизации и улучшений, преимущественно графических, привлекли Abstraction Games. Директором всего проекта был Мак Уолтерс, бывший ведущий писатель Mass Effect 2 и Mass Effect 3.
В начале разработки BioWare консультировалась с Epic Games, чтобы определить выполнимость портирования игр с оригинального движка, Unreal Engine 3, на текущую версию движка, Unreal Engine 4. BioWare решила, что количество требуемой работы значительно, и потребовало бы переделывание больших аспектов игр, например, переделывания всех кинематографических сцен. Также компания беспокоилась, что изменения такой глубины фундаментально изменят саму атмосферу трилогии. Таким образом, BioWare решила оставить игры на оригинальном движке, реализовывая проект как ремастер, а не ремейк. Из-за сложной природы и потенциального влияния на длительность разработки BioWare не включать в ремастер мультиплеерный режим Mass Effect 3. Было намерение ввести в пакет все DLC для одиночной игры, но не вышло включить пакет Pinnacle Station для Mass Effect, поскольку его исходный код был искажен, что Уотерс назвал «прискорбным». В ходе ранней фазы BioWare искала мнения фанатов и моддеров о том, что нужно реализовать.
В процессе ремастеринга BioWare повысила разрешение всех текстур трилогии. Это было сделано путем повышения потолка движка на размеры текстур и запуска оригинальных, несжатых исходных картинок с помощью программы повышения разрешения методами искусственного интеллекта, а также других инструментов. В некоторых сценах изменили углы камер, например, в оригинальной Mass Effect 2 во время эмоционального разговора Шепарда и Миранды Лоусон камера находится позади таза Миранды, что разработчики сочли ненужным и тонально несоответствующим нарративу игры. К весне 2020 года Legendary Edition была в «базовом» состоянии: игры были вполне играбельны, первая часть улучшений была завершена. Однако, команда видела, что оригинальная Mass Effect по-прежнему отстает от других игр по графике, поэтому привлекла оригинального арт-директора игры, Дерека Уоттса, для добавления новых деталей и эффектов. Оригинальную игру во многом обновили геймплейно, чтобы модернизировать опыт и удалить «трение» с сиквелами. Среди этих обновлений – подстройки столкновений с боссами, считавшимися «болезненными» для игроков; для этих подстроек привлекли одного из оригинальных дизайнеров уровней игры. К выходу в тираж компиляция была готова 9 апреля 2021 года.
Официально Legendary Edition анонсировали 7 ноября 2020 года, в так называемый «День N7», объявленный BioWare днем годовщины серии Mass Effect. Релиз компиляции состоялся 14 мая 2021 года. Хотя компиляция запускается на Xbox Series X и PlayStation 5 посредством обратной совместимости, планов по релизам специально для этих консолей нет. Уолтерс говорил, что он лично хотел бы портировать компиляцию на Nintendo Switch, но у студии нет таких планов, поскольку главный акцент проекта был ограничен 8-ым поколением консолей.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.