Grounded – игра на выживание, разработанная Obsidian Entertainment и изданная через Xbox Game Studios. В раннем доступе игра вышла в 28 июня 2020 года на Windows и Xbox One, полный релиз ожидается в 2021 году. Игрок уменьшается до размера муравья и пытается выжить на заднем дворе, полном опасностей.
Геймплей
Grounded – игра на выживание, в которую можно играть от 1-го или от 3-го лица. В этой игре протагонист сжимается до размера муравья и пытается выжить на заднем дворе. Игроку нужно потреблять адекватное количество еды и воды, иначе он будет терять здоровье от голода или дегидратации. На заднем дворе находятся различные жуки и насекомые: пауки, пчелы, пылевые клещи, божьи коровки. Разные насекомые в игре имеют разные назначения. Например, пауки являются высшими хищниками, которые охотятся на игрока, божьи коровки могут приводить к пищевым ресурсам, тлю можно готовить и потреблять в пищу. Для сбора росы можно срезать траву. Есть опция доступности для игроков с арахнофобией, которая определяет, насколько страшными в игре будут пауки.
Прогрессируя, игрок посещает новые территории. Сложность игры медленно повышается, вводятся более опасные враги. По ходу игры нужно собирать ресурсы, чтобы возвести базу и защитить себя от врагов, особенно ночью, когда некоторые насекомые становятся агрессивнее. Ресурсы можно использовать для изготовления инструментов, ловушек, оружий типа топоров, копий, луков и стрел. Игроку нужно контролировать запас жизненных сил, так как игровой персонаж может истощиться в долгом бою. Играть можно сольно, хотя также есть кооперативный мультиплеер для 4 игроков.
Сюжет
Действие происходит в 1990-х. Группа подростков распутывает загадку: почему они уменьшились до размеров муравья?
Разработка
После выпуска Pillars of Eternity II: Deadfire, команда Obsidian Entertainment начала искать идеи для игры на выживание. Тогда как большинство персонала в Obsidian работало над The Outer Worlds, небольшая команда из 13 человек начала производство Grounded. Игра уже находилась в разработке, когда Microsoft в 2018 году купила Obsidian. Анонсированная в ноябре 2019 года на Xbox Game Studios, игра вышла 28 июля 2020 года в раннем доступе Steam и в Xbox Game Preview. Ранняя версия включила около 20% главной кампании, и Obsidian запланировала прислушиваться к отзывам из сообщества, чтобы продолжить работу под релиз игры в 2021 году.
Команда смотрела фильмы вроде «Приключения Флика» и «Дорогая, я уменьшил детей», чтобы получить вдохновение. Чтобы больше узнать о разных типах насекомых, команда также ознакомилась с роликами на YouTube, записанными энтузиастами насекомых. Команда избрала задний двор в качестве сеттинга игры, так как считала его распознаваемой и пригодной локацией, но также и «невероятной» и «содержащей реальное чувство опасного». Директор игры, Адам Бреннеке, сравнил сеттинг с «парком развлечений», так как команда добавила многочисленные вехи и попыталась сделать мир интереснее.
Команда задумала, что игровой мир будет интерактивным, а действия игрока будут менять состояние мира. Бреннеке добавил, что в игре будет «запоминающаяся» история, как и в других играх Obsidian. Команда много работала над искусственным интеллектом насекомых, который управляет их поведением. Например, насекомые с любопытством относятся к игровому персонажу, изначально не желают атаковать. Однако, если игрок строит базу вокруг их еды, или если игровой персонаж становится сильнее и муравьи начинают видеть в нем угрозу – насекомые атакуют игрока.
На Steam через три недели в раннем доступе игра имела 7,543 отзывов (6,407 положительных).
Системные требования
Windows 7, Intel Core i3-3225, 4 Гб RAM, Nvidia GTX 650 Ti, 8 Гб на диске
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.