Control – экшн-приключенческая игра финской компании Remedy Entertainment. Ее действие вращается вокруг Федерального Бюро Контроля (ФБК) – секретного правительственного агентства США, сдерживающего и изучающего феномены, которые нарушают законы реальности. Джессе Фейден – новый директор ФБК, игровой персонаж. Игрок исследует Старейший Дом – паранормальную штаб-квартиру ФБК в Нью-Йорке – и применяет мощные способности для победы над смертельными врагами. Эти враги, называемые «Шипением», вторглись в реальность и исказили ее.
Геймплей
Как прошлые проекты Remedy, игра подается от 3-го лица. Она сделана на собственном движке компании, Northlight Engine, впервые примененном в прошлой ее игре, Quantum Break. Играя за девушку Джессе Фейден, игрок вооружается Сервисным оружием – сверхъестественным огнестрельным оружием, способным принимать разнообразные формы с разными боевыми применениями. Кроме того, Джессе обладает рядом сверхъестественных способностей, включая телекинез, левитацию и способность контроля над определенными врагами. И сервисное оружие, и способности расходуют энергию Джессе, поэтому при их использовании необходим баланс. Сервисное оружие можно обновлять посредством дерева навыков; чтобы получать новые силы, игрок должен находить различные Объекты Силы – служащие для сверхъестественных сил шаблонные предметы. Они скрыты в Старейшем Доме. Ввиду разнообразия снаряжений, боевая система Control поддается настройке под персональные предпочтения игрока. Здоровье не восстанавливается автоматически, его нужно брать у падших врагов.
Действие Control происходит в Старейшем Доме – лишенного характерных черт бруталистского небоскреба в Нью-Йорке. В игре его называют «Местом Силы». Интерьер Старейшего Дома куда больше, чем экстерьер, это огромная, постоянно меняющаяся сверхъестественная реальность, в которой не действуют законы пространства и времени. Игра построена в формате Metroidvania, с большой картой мира, которую можно исследовать нелинейно. Это отличает игру от прошлых игр Remedy, преимущественно линейных. Продвигаясь по игре, игрок раскрывает новые способности, новые территории Старейшего Дома, находит различные побочные квесты. Определенные территории, известные как Контрольные точки, можно использовать для быстрого перемещения по зданию, если они очищены от врагов. Новая система искусственного интеллекта, «Режиссер стычек», контролирует взаимодействия с врагами на основании уровня игрока и расположения Старейшего Дома. Большинство врагов в игре – человеческие агенты ФБК, одержимые Шипением – потусторонней силой. Они варьируются от стандартных людей, переносящих огнестрельное оружие, до сильно мутировавших вариаций, обладающих множеством суперсил. Некоторые способности позволяют Джессе временно обретать контроль над умами врагов, превращая их в союзников, делая доступными их способности игроку.
Сеттинг
Control вращается вокруг тайного правительственного агентства США, называемого Федеральным Бюро Контроля (ФБК). Цель ФБК – изолировать, изучать и, в конечном счете, контролировать объекты и феномены, не поддающиеся научным законам. С этой целью они ищут сверхъестественные феномены в национальном масштабе. Среди таких феноменов «измененные предметы» – обыкновенные объекты, работающие на потусторонние силы, и «Измененные мировые события» (AWE). Определенные измененные предметы, известные как Объекты Силы, вызывают AWE. Их можно использовать в игре для получения новых способностей. В Старейшем Доме ФБК хранит измененные предметы. Этот небоскреб в Манхэттене служит штаб-квартирой агентства. Сам по себе Старейший Дом тоже считается Местом Силы: внутри он гораздо просторнее, чем кажется снаружи, тем самым он нарушает законы реальности. Старейший Дом связан с альтернативными измерениями, которые изучает ФБК. В Старейший Дом проникли потусторонние силы, в том числе Шипение – неопределенная сила, играющая роль главного антагониста игры. В течение игры Шипение вторгается в Старейший Дом, а героиня Джессе Фейден должна вернуть контроль над сверхъестественным зданием и восстановить порядок в Бюро.
Сюжет
Джессе Фейден прибывает в ФБК, чтобы найти своего младшего брата Дилана. Бюро похитило Дилана в детстве, после сверхъестественного события, произошедшего в их родном городе Ординария. Прибыв в Старейший Дом, штаб-квартиру ФБК, Джессе видит, что происходит атака посредством враждебного, инфекционного сигнала, известного как «Шипение». Сигнал подчиняет себе волю агентов ФБК и узурпирует контроль над зданием. Руководитель ФБК Захария Тренч умирает при таинственных обстоятельствах. Джессе становится новым директором, сумев взять Сервисное оружие. Это сверхъестественная вещь наподобие пистолета. Используя многие сверхъестественные силы, Джессе пытается победить Шипение и восстановить порядок. Попутно она обнаруживает выживших агентов ФБК, включая специалиста по исследованиям Эмили Поп, главу безопасности Саймона Ариша, главу исследований Каспера Дарлинга, главу операций Хелен Маршалл, главу безопасности Сальвадора. Джессе пользуется помощью некой сущности, о которой знает только она; сущность защищает Джессе от Шипения, позволяя ей восстанавливать сверхъестественные объекты и регионы Старейшего Дома.
Разработка
Игра разработана в Remedy Entertainment, ее директором был Микаэл Касуринен, ранее работавший над прошлым проектом компании, Quantum Break, Сэм Лейк был писателем и креативным директором. Разработка игры началась до релиза Quantum Break. Прошлые игры от Remedy включали отсылки к некоторым сюжетным элементам Control, в том числе, к «измененным событиям». Вместо ориентации на создание большой и сложной истории, писатели сделали ставку на создание игрового мира, который достаточно богат для того, чтобы игроки могли создавать собственные истории. Другой целью команды было создание высокой реиграбельности. Лейк убедил игроков, что в игре всё-таки будет сильное повествование; Касуринен охарактеризовал повествование как «узконаправленное».
В мае 2017 года Remedy сообщила о сотрудничестве с 505 Games ради издания игры с кодовым названием «P7». 505 обеспечила поддержку маркетинга и издательства и фонд в размере 7,75 миллионов евро для разработки игры, а Remedy сохранила интеллектуальные права на игру. В пресс-релизе Remedy сообщила, что в игре комплексные геймплейные механики, что игровое времяпровождение (опыт) будет более «долговечным». P7 работала с Remedy параллельно двум другим проектам. Официальная презентация игры состоялась на пресс-конференции Sony Interactive Entertainment на E3. Игра стала первой от Remedy на платформе Sony за долгое время: прежним появлением на PlayStation отметилась Max Payne 2: The Fall of Max Payne (2003). Актеров для игры представили на New York Comic Con в 2018 году, это были различные звезды из прошлых игр компании: Кортни Хоуп, воплотившая Джессе Фейден, играла Бет Уайлдер в Quantum Break, Джеймс МакКэффри, сыгравший Захарию Тренча, был известен по ролям Макса Пейна и Томаса Зейна в Alan Wake. Мэттью Порретта, знаменитый ролью главного персонажа Alan Wake, сыграл Доктора Каспера Дарлинга.
Вскоре после релиза игра получила следующие оценки на Metacritic: 81% (43 обзора) и 74% (197 оценок) для PS4, 85% (22 обзоров) и 66% (99 оценок) для ПК.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.