Resident Evil 2 – игра в жанре хоррор-выживания, разработанная и изданная японской компанией Capcom. Неопытный полицейский офицер Леон Скотт Кеннеди и студентка колледжа Клэр Рэдфилд пытаются сбежать из города Раккун, где бушует апокалипсис зомби. Игра является ремейком одноименного релиза 1998 года. Ее отлично приняли критики, отметившие презентацию, геймплей и верность оригиналу. В отличие от оригинала, управление с фиксированной камерой заменено на шутерный геймплей от 3-го лица, напоминающий игры с Resident Evil 4 по Resident Evil 6.
Геймплей
Контроль над персонажем напоминает 6-ю часть: игрок может свободно двигаться в любом направлении, не имея необходимости сначала посмотреть в этом направлении. Однако, как и в Resident Evil 7: Biohazard, многие элементы экшна из 4-6 частей урезаны или полностью удалены. Например, игрок, оглушив зомби, не может бить их вручную.
В игре используется движок RE, тот же, что применен в разработке Resident Evil 7: Biohazard. Не только графика этих игр похожа, сходство касается интерфейса и дизайна предметов. Например, иконка патронов пистолета – такая же, как в 7-й части.
И Леон, и Клэр используют фонари, работающие примерно так, как в Resident Evil: Revelations. Они включаются автоматически, когда игрок попадает в темное место, и автоматически выключаются в светлой обстановке. Игрок не может вручную включать и выключать фонарь. И Леон, и Клэр могут физически удерживать фонарь, как в закрытой разработке Resident Evil 3.5. Включенный фонарь не мешает целиться из оружия, даже если это массивное оружие типа дробовика или гранатомета.
Другой фишкой, основанной на прежних разработках, является возвращение защитных предметов. Если Леон или Клэр попадают в захват врага, на помощь может прийти защитное оружие из инвентаря: на экран выводится подсказка, нажатием на предмет игрок применяет оружие и отбрасывает врага. Однако, в этой игре нож всегда можно вернуть, убив заколотого врага, что не всегда было возможным в ремейке первой Resident Evil от 2002 года.
В бою на ножах есть новая геймплейная механика долговечности, похожая на объекты ближнего боя кроме ножа, используемые в Resident Evil Outbreak и Resident Evil Outbreak File #2. На инвентарном экране, под иконкой ножа, есть небольшая шкала, отражающая частоту использования текущего ножа. Когда шкала становится пустой, нож ломается, и приходится добывать новый. Нож можно взять, не переходя в инвентарное меню. В игре много ножей.
Состояние здоровья отображается только в двух случаях: в инвентарном экране и во время получения игроком урона. Переход в инвентарный экран ставит игру на паузу, но перезарядку оружия надо осуществлять в реальном времени.
Благодаря движку RE возможны фишки вроде фотореалистичной графики; враги в реальном времени получают мгновенный видимый урон, их конечности можно отрывать, на персонаже, получившем урон, остаются следы урона.
Когда персонаж схвачен, камера приближается к нему. Подобно Resident Evil 0, игрока могут хватать несколько врагов одновременно.
Есть новая геймплейная механика, которой не было в оригинальной Resident Evil 2, но которая похожа на сценарий «Времена отчаяния» из Resident Evil Outbreak File #2; это введение деревянных досок. Доски можно вставлять в окна, чтобы блокировать проход врагов. Иногда эта механика очень полезна, если игрок знает, через какие окна лезут зомби.
Схему карт изменили, перемешали расположения предметов, добавили абсолютно новые территории.
Зомби не совсем такие, как в прошлых играх. У них больше здоровья, они способны несколько раз подниматься после некоторого периода лежания на земле. Они уже не оставляют небольшую лужу крови, когда мертвы, а если обнаруживают игрока, то могут преследовать его из комнаты в комнату.
Доступна новая комбинация трав: красная трава + синяя трава. Она дает игроку неуязвимость к яду, усиливает его защиту.
В игре нет загрузочных экранов, это «бесшовный» опыт.
Игру можно сохранять без использования «чернильных лент». Однако, на высокой сложности сохранения ведутся так, как в оригинале – через эти ленты.
Сюжет
Ремейк верен оригинальному сюжету. Однако, система «переключения» не наличествует. У Клэр и Леона – отдельные сценарии, которые можно проходить в любом порядке; при этом происходящее в одном сценарии влияет на другой сценарий. Однако, на одного персонажа есть лишь один сценарий. То есть, например, нет опции А/Б для Леона. События обоих сценариев А/Б каждого персонажа из оригинальной игры вплетены в единый сценарий.
Разработка
Оригинальная Resident Evil 2 вышла на первой PlayStation в 1998 году. После релиза ремейка Resident Evil для GameCube в 2002 году, Capcom задумалась о ремейке второй части. Но создатель серии Синдзи Миками не хотел отходить от разработки Resident Evil 4. В августе 2015 года Capcom сообщила, что ремейк находится в разработке. Дальнейшие детали не были известны до E3 2018, когда Capcom представила трейлер и съемку геймплея. Хидеки Камия, директор оригинальной Resident Evil 2, говорил, много лет что подталкивал Capcom к разработке ремейка. Продюсер Йошиаки Хирабаяси сказал, команда стремилась воспроизвести дух оригинальной игры. Команда учитывала отзывы, полученные про Resident Evil 6, продюсером которой тоже был Хирабаяси.
Для соответствия современным стандартам команда постаралась сделать ремейк реалистичнее. Например, Леон уже не носит большие накладные плечи, которые были добавлены для выделения его первоначальной, низкополигональной модели. Хотя разработчики стремились к созданию «современной, доступной» игры, для них важнее экшна был хоррор, хотелось сохранить клаустрофобическое ощущение. В игре использовали движок RE Engine, такой же, как в Resident Evil 7, что позволило модернизировать геймплей. продюсер Цуёси Канда сознавал сложность придания зомби устрашающего вида и опасности, ведь они стали вездесущи в сфере развлечений после выхода Resident Evil в 1996 году. Удалив фиксированные углы камеры, команда столкнулась с необходимостью скрывать врагов разными способами: расположением комнат, освещением, дымом. Новая система камеры повлияла и на дизайн звука: пропала необходимость в звуке, исходящем из фиксированного источника.
Лица нескольких персонажей были основаны на реальных людей. Внешность Леона Кеннеди принадлежит модели Эдуарду Бадалуте, Клэр Рэдфилд – модели Джордан Макьюэн, Марвин Брана основан на музыкальном продюсере Патрике Леваре.
Игра поддерживает улучшения из PlayStation 4 Pro и Xbox One X, то бишь разрешение 4K или 60 кадров в секунду. Демо-версия 30-минутной длины, не позволяющая повторных прохождений, вышла 11 января 2019 года под названием 1-Shot Demo.
Прием
За два дня с момента релиза игра успела собрать однозначно положительную статистику отзывов: 10,550 отзывов (10,164 положительных, 386 отрицательных) на Steam; 91% (19 обзоров) и 90% (145 оценок) для ПК, 91% (66 обзоров) и 91% (508 оценок) для PlayStation 4, 89% (15 обзоров) и 90% (224 оценок) для Xbox One на Metacritic.
Game Informer написал: «Resident Evil 2 не только классно выглядит, но и дает хороший геймплей. игра заставляет попасть в ряд мрачных стычек, образующий совершенно порывистый опыт». The Guardian охарактеризовал игру так: «напоминание о том, как красиво были сделаны хоррор-выживания во времена своего расцвета». The Daily Telegraph описал игру как «волнующее возвращение к наследию оригинала». Destructoid назвал игру «эталоном высокого качества, где недостатки незначительны и не наносят серьезного вреда». Eurogamer написал: «мастеровитое переосмысление современной классики». В Polygon было выражено мнение, что Resident Evil 2 «демонстрирует самое лучшее от жанра ужастиков с выживанием», Kotaku написал, что «игра воспроизводит одни из лучших моментов франшизы». GameSpot написал: «Классическая франшиза хорроров круто, по-новому обратилась к своему прошлому». US Gamer тоже хвалил релиз: «Resident Evil 2 – лучшая игра в серии, пик разработчиков».
На E3 2018 игра получила награду «Лучшая на шоу». Демо-версию 1-Shot Demo скачали более 3 миллионов раз еще до релиза игры. После релиза игра стала вторым крупнейшим стартом Capcom на Steam, после Monster Hunter: World (2018).
Системные требования
64-битная Windows 7 или новее, Intel Core i5-4460 или AMD FX-6300, 8 Гб RAM, NVIDIA GeForce GTX 760 или AMD Radeon R7 260x (2 Гб), 26 Гб на диске. Рекомендуется Intel Core i7-3770 или AMD FX-9590, NVIDIA GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 480 (3 Гб).
Примечание: игра предназначена для запуска в режиме 1080p/30fps на базовой конфигурации, 1080p/60fps на рекомендуемой конфигурации. Если не хватает графической памяти для запуска игры с выбранным качеством текстур, нужно перейти в «Опции > Графика» и снизить качество текстур или теней, или снизить разрешение. Для активации продукта необходим интернет.
p.s надеюсь сделают римейк 3части немезис которая?