Death Stranding – экшн, разработанный японской компанией Kojima Productions. Это первая игра директора Хидэо Кодзимы и Kojima Productions после их отчленения от Konami в 2015 году. Игра вышла на PlayStation 4 в ноябре 2019 года через Sony Interactive Entertainment, на Windows релиз произойдет позже, во втором квартале 2020 году. Название игры – отсылка к феномену выбрасывания китов на берег.
Для записи движений персонажей, 3D-сканирования и озвучивания работали актеры Мадс Миккельсен, Норман Ридус, Леа Сейду, Линдси Вагнер, Маргарет Куэлли, Томми Эрл Дженкинс и Трой Бейкер. В разработке участвовали кинорежиссеры Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн. После анонса на E3 2016 игру стали ожидать многие. Критики, в целом, оценили ее положительно.
Геймплей
Death Stranding – экшн в открытом мире, включающий мультиплеерные функции. Кодзима сравнил жанр со старой игрой Metal Gear (1987) – ныне считающейся стелсом, а в свое время называвшейся экшном, так как жанра стелс еще не существовало.
По словам Кодзимы, трейлер из анонса отразил идею связи жизни и смерти. Он пояснил одну из главных тем посредством короткой истории Кобо Абэ: первым созданными людьми инструментом была палка, предназначенная для защиты, создания дистанции между собой и «плохими вещами»; вторым – веревка, используемая для привязывания вещей, важных для человека. Кодзима сравнил главные «инструменты» экшнов – удары, стрельбу – с палкой, а в Death Stranding захотел, чтобы люди общалась с игрой посредством веревок. Название игры, примерно означающее «Смертельный выброс на берег», отсылает к феномену выбрасывания китов на берег. Также слово «strand» имеет значение «прядь» или «нитка», что отражает веревки и связи.
Главный персонаж, Сэм, умирает, и игрок попадает в другой мир, похожий на перевернутый мир, затопленный в воде. Кодзима намекнул, что когда игрок возвращается в мир живых, всё, что он сделал, или тот взрыв или другая причина его смерти – остается в мире; то есть, мир устойчив. Кодзима также говорил о существовании типа дождя, называемом «Падением времени», который способен старить или ухудшать всё, чего коснется. Другой элемент геймплея связан со способностью игрока взаимодействовать с окружающей средой, бродить вне тела персонажа, возвращать предметы после смерти.
Сюжет
Действие игры происходит в недалеком будущем. Мир переживает загадочный катаклизм, так называемое «смертельное выбрасывание на берег»: города становятся изолированными, окружающая их местность – пустынной, заполненной спектральными существами.
Хидэо Кодзима описывал игру так:
Люди создали «Стены» и привыкли жить в изоляции. Death Stranding – совершенно новый тип экшна, где игроку надо воссоединить изолированные города и фрагментированное общество. Игра сделана так, что все элементы, включая историю и геймплей, объединены темой «нити» или связи. Играя за Сэма Портера Бриджеса, ты пытаешься соединить бреши общества. Делая это, ты образуешь новые связи или «нити» к другим игрокам мира. Посредством этого опыта, я надеюсь, ты поймешь настоящую важность формирования связей с другими».
Персонажи
- Сэм Бриджес (изображен и озвучен Норманом Ридусом)
- Клифф (изображен и озвучен Мадсом Миккельсеном)
- Мертвец (изображен Гильермо дель Торо)
- Хрупкая (изображена и озвучена Леа Сейду)
- Амели (изображена и озвучена Линдси Вагнер)
- Хиггс (изображен и озвучен Троем Бейкером)
- Крепкий Орешек (изображен и озвучен Томми Эрлом Дженкинсом)
- Мама (изображена и озвучена Маргарет Куэлли)
- Сердечный (изображен и озвучен Николасом Виндингом Рефном)
- Бриджет (изображена и озвучена Линдси Вагнер)
Разработка
После продолжительного корпоративного конфликта с Konami и существования в виде ограниченной дочерней компании, в июле 2015 году Kojima Productions закрылась, а в декабре того же года реформировалась в виде независимого разработчика. Тогда же Хидэо Кодзима сообщил о партнерстве с компанией Sony Interactive Entertainment, которую тогда возглавлял Эндрю Хаус. Партнерство заключалось в разработке новой игры под PS4.
Кодзима представил игру на пресс-конференции Sony во время E3 2016, заодно показав трейлер. Трейлер был сделан с применением технологии фотограмметрии и захвата движения. Норман Ридус был показан в трейлере в виде протагониста игры. Игра стала вторым совместным проектом Кодзимы и Ридуса – вслед за закрытым проектом Silent Hills. Кодзима и Марк Черный, ведущий системный архитектор PlayStation 4, в январе 2016 года провели две недели за поиском движка для игры. Один из двух оставшихся кандидатов был использован для создания тизерного трейлера. Позже Guerrilla Games подключилась к разработке, предоставив собственный игровой движок Decima. Комнату для встреч Kojima Productions воссоздали в движке для демонстрации точности и для тестирования освещения, основанного на физике.
Во втором тизерном трейлере Мадс Миккельсен был изображен в роли антагониста. Также в трейлере появился персонаж, похожий на Гильермо дель Торо, ранее сотрудничавший с Кодзимой и Ридусом в Silent Hills. В этот период сообщили о запланированном женском персонаже, а также о том, что музыку для игры пишет Людвиг Форселл, ранее работавший с Кодзимой над Metal Gear Solid V. В альтернативный вариант второго трейлера вошла песня группы Low Roar. Kojima Productions и американский медиа издатель Mondo в феврале 2017 года совместно выпустили 12-дюймовый виниловый сингл с песней под брендом Death Stranding. 7 ноября 2019 года официальный саундтрек игры вышел через RCA Records и Sony Interactive Entertainment. Туда вошли такие исполнители, как Chvrches, The Neighbourhood, Major Lazer и Bring Me the Horizon.
В 2017 году игра перешла в полную разработку. За несколько дней до E3 2017 Кодзима сообщил, что игра не появится на привычной конференции Sony. В июне поступила информация от Шона Лейдена, президента Sony Interactive Entertainment America, о существовании Death Stranding в играбельной альфа-версии; однако, Лейден сказал, что затрудняется обозначить жанр игры.
Третий трейлер был представлен во время The Game Awards 2017 в декабре. В трейлере появились Кодзима, Ридус и дель Торо. На следующий день этот трейлер показали на PlayStation Experience, где на сцене появился Кодзима. Марк Черный прокомментировал трейлер, сказав, что игра обретет смысл после 4-5 часов геймплея; он подтвердил, что видео было захвачено на PlayStation 4 Pro. В том же месяце от Кодзимы стало больше известно про геймплей. Кодзима признался, что осведомлен о распространенном мнении, что разработка будет слишком медленной, но настоял, что это не тот случай. Также он сообщил, что команда не смогла осуществить записи актеров для третьего трейлера к E3 2017 потому, что в 2016-2017 годах происходила забастовка озвучивающих актеров против видеоигровой индустрии. Поэтому работа с актерами была отложена до Game Awards.
В феврале 2018 года Эмили О'Брайен и Трой Бейкер присоединились к актерскому составу игры. В мае Sony Шон Лейден из Worldwide Studios сообщил, что Death Stranding, наряду с играми Ghost of Tsushima, Spider-Man и The Last of Us Part II, будет посвящено много времени на E3 2018. На этом мероприятии показали новый трейлер с первой демонстрацией геймплея. Стало известно, что актрисы Леа Сейду и Линдси Вагнер изображены в игре. 18 сентября 2018 года на Tokyo Game Show сообщили, что Томми Эрл Дженкинс изображает ключевого персонажа игры, а ветераны серии Metal Gear Акио Оцука, Кикико Иноуэ, Нана Мизуки и Сатоши Миками, наряду с Кендзиро Цудой, присоединились к озвучиванию японской версии.
В марте 2019 года Хидэо Кодзима заявил, что Death Stranding немного отстает от расписания релиза, что он лично тестирует и настраивает геймплей день за днем; он назвал эту фазу разработки «критической».
В мае 2019 года Маргарет Куэлли представили как Маму, а Николаса Виндинга Рефна как Сердечного. Раскрыли имена нескольких персонажей: Клифф (Миккельсен), Хрупкая (Сейду), Мертвец (дель Торо), Крепкий Орешек (Дженкинс), Хиггс (Бейкер) и Амели (Вагнер). О'Брайен, Джессе Корти и Даррен Якобс озвучили роли в трейлере. Дель Торо и Виндинг Рефн получили отметку «специальное появление»; Кодзима позже объяснил, что они предоставили только свою внешность, а озвучивание и захват движений произвели другие актеры. Из того же трейлера стала известна дата релиза игры: 8 ноября 2019 года.
В июле 2019 года, после предварительного показа для аудитории San Diego Comic-Con, Кодзима всемирно представил трейлер, посвященный персонажу Сердечному. Лицо персонажа было трехмерно смоделировано по Николасу Виндингу Рефну, который был представлен на сцене SDCC. В следующем месяце Кодзима сообщил, что производство японского голосового озвучивания завершено.
На Gamescom 2019 показали еще два трейлера: первый с одним из ключевых элементов игры, «Мостовым ребенком», при участии персонажа Мертвеца с внешностью дель Торо; второй с персонажем «Мама», сыгранным Маргарет Куэлли. Затем был показан 6-минутный трейлер с детализацией различных игровых механик вроде возможности мочиться и доставки пакетов в изолированные станции доставки. В видео участвовал канадский журналист и видеокритик Джефф Кейли – в виде голограммы, взаимодействующей с протагонистом Сэмом на станции доставки.
В сентябре 2019 года, на Tokyo Game Show, выпустили новый трейлер «Брифинг», ранее показанный за закрытыми дверьми на Gamescom. В трейлере показали миссию протагониста и общий сеттинг игры; в то же время, раскрыли новые рекламные рисунки. На конференции Tokyo Game Show Кодзима показал и прокомментировал 49-минутное видео, всецело посвященное общим особенностям геймплея. Кодзима заявил, что открыт к разработке сиквела, который упрочит жанр «игры связей». 26 сентября 2019 года Kojima Productions сообщила, что игра готова к производству на носителях. В октябре 2019 года сообщили, что во втором квартале 2020 года 505 Games выпустит игру на Microsoft Windows. Этим подтвердились слухи о компьютерной версии, ходившие с 2015 года.
Прием
Анонс игры на E3 2016 встретили положительно и обсудили: от выхода Хидэо Кодзимы, представленного Эндрю Хаусом на сцене Sony, встреченного с большим энтузиазмом после приветствия «Добрый день всем! Я вернулся!», до самого тизерного трейлера, в особенности – появления Ридуса. На YouTube распространились различные реакции на это событие. Прибытие Кодзимы и трейлер несколько изданий упомянули среди самых обсуждаемых моментов события.
В период после демонстрации трейлеров и базовой информации по игре, фанаты обсуждали свои теории про игру, ее геймплей и сюжет. Возникали сообщества на форумах. В 2017 году Golden Joystick Awards номинировала игру в категории «Самая желаемая игра», однако категорию выиграла The Last of Us Part II. В июне 2018 года, после пресс-конференции E3, трейлер Death Stranding попал в топ-10 самых просматриваемых игровых трейлеров на YouTube, набрав более 4,5 миллионов просмотров. В том же месяце на Android вышла пародийная игра Deadly Standing от «Ходео Коджумбо»; в основном, она собрала положительные обзоры.
На сайте Metacritic за день до релиза игра имела средний балл 83% по 78 профессиональным обзорам. Некоторые издания указали на разнообразие реакций журналистов: игру хвалили за уникальные концепции, притягательность, голосовое озвучивание, графику, но также называли ее раздутой, раздражающей и медленной.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.