Часто ли вам встречаются игры, где игроки просили возможность доплатить, а разработчик ещё и отнекивался? Мне вот с ходу даже вспомнить что-то сложно. Тея: Пробуждение как раз такая игра. Разработчиком выступила небольшая студия MuHa Games, сотрудники которой на протяжении многих лет участвовали в разработке различных крупнобюджетных игр, таких как Ведьмак 3 или Project Cars, а, по их же словам, на свой проект отдавали свободное время. В итоге “на закате” популярности Witcher 3 в конце 2015 года была выпущена Thea, одна из редких игр, которая основана на славянской мифологии.
У Лукоморья дуб срубили
Тея - название мира, в котором нам предстоит взять под свое руководство одно из божеств: Морену и Хорса, доступных сразу, а также открываемых с прогрессом Велеса, Сварога, Зари, Мокоша, Лады и Перуна. Понятное дело, что играть за Бога было бы просто, если бы условия были тепличными, поэтому попадаем мы в самое пекло: Мировое Дерево - главный столп мироздания - уничтожено, а на саму Тею опустилась Ночь. Это не та ночь, которая наступает за днем и приносит с собой отдых всему живому. Это была сама Тьма, которая поглотила весь мир, искажая и уничтожая саму жизнь. Сколько времени продлилась Ночь неизвестно, но, как и всё в мире, она не была вечной и вот опять светила смогли пробиться и нести свой свет на Тею. Но подобные катаклизмы не могут пройти бесследно и те немногочисленные кучки выживших, которые увидели конец Ночи вынуждены с трудом выживать, а помогать им будут те боги, которым они поклонялись.
Совсем не кот на Дубе том
Понятное дело, что Тьма отнюдь не согласилась безропотно сдать свои позиции и множество тёмных существ выползло на поверхность, сея хаос, смерть и разрушения. Тут и всяческая нежить, призраки и разные демоны и злые духи; и различные агрессивные животные; сошедшие с ума от воздействия тьмы различные древнейшие существа, в прошлом поддерживающих этот мир. Весь этот обширный бестиарий довольно сильно будет досаждать немногочисленным выжившим, и придется искать к ним правильный подход. Это не только мотыга по загривку, но и, с помощью ряда спецов, охота, яды, засады, убеждение, колдовство и ряд других дополнительных возможностей. У всех этих опций есть важное преимущество - они не дадут ранить ваших бойцов и сбережет множество жизней. Помогут конечно, если у вас конечно будут опытные бойцы. В противном случае неудачи выйдут деревне боком: не только спровоцируют бой, но и сильно ранят нескольких бойцов.
Впрочем, враги далеко не единственная проблема. Сам мир сильно истощен многолетней ночью и сложность вызывает даже поиск пищи и топлива, без которых история наших героев будет совсем короткой. Поэтому приходится собирать своих людей в отряды и отправлять в путешествия за пределы надежных стен деревни в поисках еды и различных материалов, с помощью которых можно отстроить крепкую деревню и создать отличную экипировку из редких материалов. Понятное дело, что ценные материалы надо ещё исследовать и найти, но это только дело времени, а вот дойти до них, добыть и вернуться будет опасно. Мало того, что всякая нечисть будет старательно мешать, так ещё и просто по пути может встретиться множество всяких случайных событий, которые могут как помочь, так и разрушить все ваши планы. Количество событий просто огромно: за 20-тичасовую партию успевает произойти около 20% уникальных событий, которые хоть и могут повторяться, но не набивают при этом оскомину. Единственная проблема в том, что событиями Thea напоминает даже не первые части Fallout, а скорее старых добрых Космических рейнджеров. Т.е. читать придется Очень много. Можно было бы пропустить, да в событиях нужно делать выбор, а не вникая в происходящее можно нехило навредить себе.
Войны, маги и собиратели
Что любопытно, так это то, что ролевой элемент довольно сильно влияет, хоть по жанру это и скорее стратегия. В боях в различных типах испытаний используются разные характеристики, а наличие определенных классов дает дополнительные возможности в случайных событиях. Так отряд без охотника не сможет выследить следы, а наличие ведуна позволит снять чары и т.д. и т.п. Количество классов довольно велико, но т.к. кроме как выбрать класс новому персонажу влиять на его развитие мы не сможем, то и расписывать их все нет смысла. Важно только чтоб в отряде было как можно больше различных бойцов.
Углубить же специализацию позволяет довольно хорошая система крафта. На каждый вид экипировки, еды и зданий есть довольно гибкий рецепт, каждый из слотов которых можно заполнить различными ингредиентами. Например, простейшая еда может готовиться из смеси какой-нибудь рыбы или мяса с овощами или травами или злаками или опять же мяса, что в сумме даёт огромное количество финального продукта. А если учесть что только одну еду можно готовить 3мя способами: без термообработки, печеную или жареную, то одних только рецептов еды наберется на несколько десятков. А кроме этого есть с несколько десятков различных классов оружия, брони, дополнительной амуниции, то суммарное количество рецептов смело переваливает за несколько сотен. Правда к сожалению баланса не завезли, поэтому в основном целью игрока будет открыть наиболее качественные материалы и уже из них делать с десяток предметов высшего класса, но на пути к этому всё равно будут встречаться множество “компромиссных” промежуточных вариантов.
К сожалению баланс нарушен не только в крафте. Выживание присутствует только в первые ходов 50 игры, а затем количество жителей дойдёт уже человек до 20, они поднимут уровень, наберут хорошую экипировку и действительно проблемных моментов у игрока уже не возникнет, что резко снижает динамику повествования. К тому же кроме основного квеста, который начиная с этого момента уже будет приближаться к возможности выполнения, то квест, появившийся в дополнении, требует просто чудовищную мощь отряда, а это будет означать только гринд, причем довольно долгий, в течение которого ваш боевой отряд перестанет встречать какие-то сложности на своём пути, а все события будут проходиться на автобое.
Партейку в карты на жизнь?
Кстати, о боях-то я не рассказал. Они представляют из себя своего рода карточную игру. В зависимости от типа испытания ваши бойцы будут иметь различные параметры: жизнь, броня, урон, тип урона, а также различные тактические возможности. Ваш отряд будет разбит на 2 группы: одна основная, другая тактическая. Первая непосредственно разыгрывается на поле, чтоб наносить урон и ловить плюшки от врага, в то время как тактическая рука имеет возможности поддержки своих карт, помехи картам врага, а также выставления на поле с задержкой в 1 ход. Сама партия разыгрывается в 2 этапа: сначала по очереди разыгрываются карты (порядок имеет ключевое значение), а затем, когда все карты расставлены, происходит симуляция результатов. Если за 2 этапа симуляции бой не окончен, то повторяется всё сначала. В принципе, это вполне могла бы стать даже чисто карточной игрой, но для этого требуется значительно увеличить количество дополнительных особенностей. В таком виде при наличии дисбаланса колод по силе и отсутствии живых игроков это развлечение на 1 раз. Большую часть игр будете проходить автобоем, благо он тут очень хорош и не дает высоких потерь.
Основные сюжетные ветки довольно интересны. Всего их три: судьба Мирового дерева, во время которого игрок решает судьбу всего мира, причем по ходу этой истории будет даваться моральный выбор, который влияет ровным счётом ни на что (условно 3 концовки истории, но с игровой точки зрения никакой разницы); квест Божества, который ведет наше племя к возрождению силы выбранного нами Бога; квест “возвращения великанов”, которые участвовали в создании Теи, но после Тьмы грозят её погубить. В конце последнего квеста, как я говорил ранее, будет экстримально сложное испытание, равного которому нет. Выполнение задания Мирового дерева означает победу в партии, хотя и есть возможность “ещё один ход...”. В смысле играть сколько влезет без какой либо цели.
Кофе программистам
Так вот, как я упомянул “Возвращение Гигантов” появились в дополнении к игре, как и новые случайные события, сетевой кооператив. И эти дополнения отдаются бесплатно. Принципиально разработчик отдает все дополнения для игры, каждая партия которой занимает по 20-30 часов, абсолютно бесплатно. И именно поэтому игрокам пришлось буквально упрашивать разработчика дать возможность заплатить за его старания. Это вышло в итоге в “Coffee for Coding”, “дополнение” приносящее пару дополнительных карт персонажей, а по сути просто добровольное пожертвование разработчику.
Очень мрачная сказка
В итоге призываю всех, кому нравятся вдумчивые пошаговые стратегии с историей, кому хочется окунуться в довольно редкий мир славянской мифологии, кто ищет приключение на пару с другом, а также всех, кого заинтересовала игра по моему обзору, купить её, благо стоит она очень дешево, а потенциал у ней занять вас на много десятков часов. Да, графика там откровенно устаревшая, а баланс поздней игры отсутствует от слова “вообще”, но при этом сам мир довольно проработан, история его подается довольно подробно, а некоторые побочные задания смогут развлечь игрока и запасть в память. В целом я поставлю игре 7.5 баллов, округляя до 8.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.