После сотен лет тьмы, с первыми лучами солнца, наконец-то пробившими темные покровы, просыпается надежда. Разбросанные выжившие люди выходят из укрытий и ищут новую надежду. Но не только они хотят выжить. Многие мистические существа скрываются в тенях. Тебе предстоит вести своих людей от злого рока к свету…
В Thea: The Awakening нет героев, убийц монстров и великих армий. Лишь несколько отчаявшихся и голодающих людей, старающихся остаться в живых. И ты: их единственная настоящая надежда. Ты – это бог небольшой группы выживающих.
В геймплее Thea 5 ключевых аспектов: управление поселением и крафтинг, сбор ресурсов, карточная мини-игра, сюжетные события и исследование.
- Управление поселением: ты должен решать, как лучше использовать ограниченные ресурсы, в том числе рабочую силу. Ты можешь направлять больше людей на строительство дома, но кто тогда будет добывать ресурсы? Если ты отправишь очень многих людей за ресурсами, пошатнется безопасность поселения. Thea: The Awakening основана на Дневной очереди и Ночной очереди. Во время длинной ночи твое поселение становится объектом всевозможных событий, от простых нападений голодных бродяг до загадочной чумы, принесенной Ночными ужасами…
- Группы поиска ресурсов: отправка разведывательных групп – не просто вопрос выбора направления. Во многих событиях исходы или диалоговые опции разнятся в зависимости от того, кто в твоей группе, так что выбирай с умом! Умная женщина может оказаться слишком слабой для преодоления дороги, но если ты столкнешься с неизвестным существом, она сможет спасти тебя!
- Уникальная карточная мини-игра: решай вопросы с боями, социальными встречами, физическими испытаниями, болезнями и другим! Твои люди становятся картами для тактической мини-игры, поэтому тщательно выбирай состав своей группы!
- Странные существа, скрывающиеся в тени: в достатке в игре существ, звериных и человеческих, которые обязательно нападут на твои группы и поселение. Ими руководят стремление к сокровищам, кровожадность, голод или отчаяние. Однако, не все стычки должны заканчиваться боем, и не все бои начинаются очевидным образом! Ты можешь встретить потерявшегося ребенка и думать, ловушка ли это, можешь встретить зверя и закончить разговором с ним…
- Изучение карты: карты генерируются рандомно, при каждом прохождении ты получаешь совершенно новый мир. В нем есть забытые руины, покинутые леса, туманные болота, опасные горы, где, по легендам, живут буйные орки…
Итак, в Thea: The Awakening ты найдешь:
- Выживание в фэнтезийном сеттинге, пошаговый стратегический геймплей с делением области действия на 6-угольники;
- Богатый мир по мотивам славянской мифологии, более 90 видов существ!
- Более 200 нелинейных динамичных событий, через которые можно получить разные богатства!
- Увлекательная карточная игра, связанная не только с боем, но и с дипломатией, болезнями, проклятиями и прочим!
- Процедурный мир с крупными картами, 50 различных ресурсов!
- Более 4,400 предметов, которые можно или найти, или изготовить!
- Несколько концовок, выдаваемых на основе решений в ходе игры;
- Награды и раскрываемые элементы, которые переносятся в следующее прохождение и таким образом повышают реиграбельность;
- Возможность стать одним из 8 славянских богов, каждому из которых принадлежат уникальные бонусы!
- Система дня/ночи, влияющая на геймплей.
Элементы геймплея
Со старта игрок видит небольшую область, окруженную туманом войны, поселение Остоя посредине и экспедицию рядом. Клик по одному из данных элементов вызывает радиальное меню, дающее все возможности управления поселениями и экспедициями. Для выживания в первой очереди очень важно собрать некоторые материалы, особенно еду и топливо. После ознакомления с основами управления поселением и создания первой экспедиции можно идти изучать мир.
Инвентарь
В этом окне можно увидеть всех поселенцев и предметы, имеющиеся в распоряжении выбранной группы. Игрок может демонтировать или уничтожать ненужные предметы, это даст ему немного материалов для изготовления предметов.
Экипировка
Кликая по иконке экипировки поселения или экспедиции, можно проверить экипировку поселенцев. Если вес экипировки выше, чем «грузоподъемность» поселенца, скорость передвижения экспедиции снижается. Проверить все предметы выбранной группы (поселения или экспедиции) можно также, кликая на инвентарную кнопку в радиальном меню.
Виды оружия
Молоты причиняют тупой урон; если вражеская карта была убита молотом, но не весь урон молота был использован, то оставшуюся часть урона можно нанести другой цели. Топоры – простое оружие, причиняющее больше урона, по сравнению с другим оружием. Копье продвигает брошенную в игру карту до тех пор, пока на столе не останется одна карта. У мечей и щитов одинаковая специальная способность: бонус к броне или защита тактической способности союзника.
Экспедиция
При выборе движения экспедиции игрок видит информацию про максимум передвижения и его цену. Враги нападают на экспедицию всегда, когда она заходит на их территорию (плитку). В квестах и специальных локациях необходимо оставаться на определенных плитках, чтобы активировать их. Ночью передвижение становится опаснее.
Управление едой и топливом
В инвентаре города есть кнопка «Manage Supplies», отвечающая за потребление припасов. Каждый новый ресурс из категории еды и топлива по умолчанию потребляется.
Сбор
Для сбора материалов нужно войти в поселение и перейти в секцию сбора (gather) на вкладке производства (production). Там можно создавать задачи и назначать на них поселенцев, но не более одного человека на задачу. Каждая задача обладает своей стоимостью и своей затратой материалов за цикл производства. Затраты отображаются на ресурсной иконке после назначения поселенца. Игрок может выбирать желаемое количество циклов производства или устанавливать бесконечный цикл. При наличии достаточного количества материалов можно создавать предметы и строить здания по принципу, почти идентичному сбору.
Боги
- Велес: поселенцы получают +3 к Броне в испытаниях против болезней, проклятий и интеллекта. Со старта в поселении находится один дополнительный Мудрец. В каждой очереди игрок получает несколько случайных распространенных ресурсов. В боевом испытании оружие причиняет дополнительный урон Ядом. Все персонажи, присоединяющиеся к поселению, получают +1 к Магии.
- Сварог: во всех дневных очередях поселенцы получают +2 к Урону и Дальнему урону. Все поселенцы получают +3 к Речи и Привлекательности. Экспедиции в дневных очередях получают дополнительное очко Движения. Снижается шанс нападения во время дневных очередей.
- Зоря: все поселенцы получают +1 к Броне, +2 к Урону и Дальнему урону. Люди игрока начинают с одним дополнительным редким предметом. Со старта доступен специальный персонаж, Сын Зори.
- Хорс: в ночных очередях все поселенцы получают +2 к Урону и Дальнему урону, дополнительное очко Движения, а их обзор столь же хорош, как в дневных очередях. Все поселенцы получают +3 к Хитрости (стелсу). К поселению присоединяется создание ночи.
- Мокошь: все поселенцы получают +1 к Сбору и +4 к Здоровью. В поселении со старта есть Колодец и Пастбище, кроме того, поселенцы получают дополнительные +1 к Здоровью и Сбору. В каждой очереди в поселении появляется единица случайной еды.
- Марена: все поселенцы получают +2 к Фольклору и Животному родству, +4 к Медицине, Тактике и Травничеству. Каждый присоединяющийся к поселению персонаж получает +1 очко навыка. Со старта игрок имеет 3 очка Прогресса. Каждую очередь дается 1 очко Исследования.
- Лада: все поселенцы получают +2 к Воле, Разуму и Здоровью. Со старта имеется 4 дополнительных ребенка, 3 дополнительных человека, дополнительная продвинутая экипировка, все конструкции из базовых материалов.
- Перун: все поселенцы получают +1 к Броне, Урону, Сбору и Ремеслу (Крафтингу). Со старта даются 4 очка Прогресса, 2 Мудреца, Пастбище, Сторожевая башня, Палисад, редкие арбалеты в инвентаре.
Классы
Персонажи любого класса при повышении имеют небольшой шанс получить способность другого класса; несколько больший шанс есть на получение редких способностей посредством событий и предметов.
- Воин: главные статы – Здоровье, Сила, Тактика.
- Сборщик: главные статы – Ремесло, Сбор, Здоровье, Восприятие, Сила, Воля.
- Ремесленник: главные статы – Привлекательность, Ремесло, Ловкость, Фольклор, Здоровье, Разум, Речь, Хитрость, Воля.
- Охотник: главные статы – Животное родство, Ловкость, Здоровье, Травничество, Восприятие, Хитрость, Сила, Ловушки.
- Медик: главные статы – Сбор, Здоровье, Травничество, Разум, Медицина, Воля.
- Ведьма/Мудрец: главные статы – Фольклор, Травничество, Разум, Магия, Медицина, Воля.
- Бандит: главные статы – Здоровье, Хитрость, Сила, Тактика.
- Зверь
- Демон
- Дворф
- Эльф
- Призрак
- Гоблин
- Орк
- Рокер
Опыт и повышения
Игрок получает опыт за бои, завершение квестов и событий. Каждые 10 очков опыта повышают персонажа и дают случайные бонусные способности.
Квесты и случайные события
События могут происходить при очереди игрока и во время движения экспедиции, или при очереди монстра. В обоих случаях игрок получает информацию по происходящему и опции действий. Некоторые ветви диалогов открываются только при наличии соответствующей способности у любого поселенца (например, знание фольклора необходимо, чтобы узнать, как вести себя с мистическими существами типа вампиров и призраков). Квесты начинаются как события, игрок получает информацию и некоторые диалоговые опции; но затем вводится дополнительная цель, обычно связанная с точкой на карте. За каждое пройденное событие или квест игрок получает награду: опыт, иногда предметы, материалы, исследовательский опыт и другое.
Карточная мини-игра
Когда начинается бой или испытание, геймплей переходит в тактическую карточную мини-игру. Каждый монстр и поселенец считается за одну карту. В распоряжении игрока есть несколько тактических способностей. В каждом бою используются одинаковые правила:
- Игрок сражается по раундам;
- Каждый раунд поделен на подготовку и 2 боевые фазы;
- В начале каждого раунда карты смешиваются в 2 группы, наступательную и тактическую;
- При подготовке игрок и оппонент по очереди вводят карты в игру;
- В боевых фазах карты атакуют друг друга слева направо;
- Если карты одной стороны уничтожены, бой завершается, в противном случае начинается раунд.
Атрибуты
Каждый персонаж составлен из базовых статов и системы перераспределения способностей.
- Животное родство: понимание животного мира, полезное во многих ситуациях. Используется в испытании «Охота».
- Броня: комбинация Здоровья и экипировки. В бою существенно зависит от ран персонажа.
- Привлекательность: используется для первого действия и контрнаступления в Социальных испытаниях.
- Проклятие: знания про проклятия.
- Урон: мощь атаки в Боевых испытаниях.
- Защита: способность, в основном полагающаяся на экипировку. Защищает носителя или других персонажей в бою.
- Ловкость: не только влияет на проворность движений, но и повышает Хитрость. Ловкость и хитрость используются в ряде испытаний, включая Охоту, Скрытность и Бой.
- Фольклор: представляет мудрость, знания и базовые фольклорные ритуалы. Используется в Интеллектуальных и Колдовских испытаниях.
- Сбор: способность собирать материалы, скорость этой способности. Инструменты могут повышать Сбор.
- Здоровье: количество урона, которое персонаж может вынести, не умерев.
- Травничество: способность сбора и использования трав. Используется в испытаниях Болезни.
- Разум: главный навык для Интеллектуальных испытаний, но используется и во многих других испытаниях. Помогает превосходить препятствия.
- Магия: редкий и актуальный навык. Используется в Колдовских испытаниях, но неожиданным образом полезен во многих ситуациях.
- Медицина: необходима в испытаниях Болезни. Снижает для группы шанс умереть от ран.
- Восприятие: способность замечать вещи. Используется как тактическое средство во многих испытаниях, включая Охоту и Интеллект.
- Дальний урон: дает тактические способности в Боевых испытаниях.
- Речь: отражает красноречивость. Используется в Социальных испытаниях, помогает дипломатическим способом выйти из сложных ситуаций.
- Хитрость (стелс): способность тихо и незаметно двигаться. Получает бонус от Ловкости. Используется во многих испытаниях, но главным образом, в Скрытности.
- Сила: определяет урон и общую физическую мощь персонажа. Используется во многих испытаниях, включая Бой и Физические испытания.
- Тактика: во многих испытаниях дает тактические движения.
- Ловушки: очень полезная способность, чаще всего применяется в Охоте, Тактике и Бое.
- Воля: главный защитный навык в Социальных, Колдовских и некоторых других испытаниях.
Системные требования
Windows 7 / Dual Core 2.0 ГГц / 4 Гб RAM / 512 Мб VRAM / 1 Гб для установки
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.