Всем привет. Касаясь темы древних свитков, нельзя просто взять и не рассказать про суровую ледяную землю нордов. А потому за мной, друзья, посмотрим, что же из себя представляет на самом деле такой холодный на первый взгляд Скайрим.
Сюжет
Начнём с сюжета. События начинаются в 201 году четвертой эпохи в мире Тамриэля, а точнее в северной провинции Скайрим, в первой людской провинции Тамриэля. И начинается она с небольших неприятностей, в которые попадает главный герой. Дело в том, что в провинции бушует восстание и героя угораздило попасться войскам императора вместе с представителями восстания, в том числе и его главы. Потому-то этот прискорбный факт приводит нашего героя...на плаху. И вот, когда топор уже занесён и казалось бы конец истории в её начале, но тут нас выручает...дракон!!! Дракон, которых уже не видели так давно, что они стали просто персонажами легенд и сказок. Чтобы значило их появление? Это нам и предстоит выяснить по ходу игры. А по пути раскрыть множество других загадок, благо кроме основного сюжета нас ожидает множество других сюжетных линий. Да и кроме сюжета в игре есть много других интересностей.
Геймплей
РПГ-модель в Скайриме немного отличается от привычной по другим частям серии. Убрали стандартные параметры типа силы, ловкости и прочих, теперь мы напрямую повышаем Здоровье, Ману и Запас сил, так же убрали целый ряд навыков и классов брони, оружия и магии. В частности нас покинула средняя броня, а оружие разделилось на дальнобойнее, одноручное и двуручное. Зато взамен этому нам подарили возможность прокачивать каждый навык с помощью перков, которые мы получаем каждый новый уровень, а оформленно это в виде созвездий.
Так же изменения коснулись боевой системы. У нас появилась возможность использовать обе руки по своему усмотрению. Хотим - берём 2 оружия. Можем в обе руки вложить 2 заклинания одинаковых или разных. А можем совместить, и использовать в одной руке оружие, а в другой - магию, не говоря уже о щитах и двуручном оружии. Так же, кроме магии у нас есть возможность использовать Туум - слова на языке драконов, которые мы ищем и изучаем по ходу игры. Эта возможность делает нас значительно сильнее, ведь просто одним словом мы можем испепелить врага или заморозить, сбросить его со скалы или мгновенно переместиться на небольшое расстояние.
Из дополнительных упрощений в Скайрим появилось быстрое путешествие. Из особенностей игры я бы отметил, поразившую меня в моё первое знакомство с ней, ненавязчивость получения квестов. Моё первое путешествие из стартовой локации до первого города казалось мне коротким, да и встреч я там особых не увидел, но при этом количество квестов, которые я получил за это время, было огромным! И так всегда! Вы не пройдёте из города в город не найдя ни одного задания. Да и, как и в других частях, путешествия по миру здесь крайне увлекательны, ведь никогда не знаешь, что можешь найти, выбрав вместо привычной дороги какую-нибудь новую тропинку, или путешествуя без дорог вовсе. Это притягивает к игре и держит в ней на протяжении десятков и сотен часов. Квесты, которые мы получаем, невероятно разнообразны и выполнены на отличном уровне. Ну а любимые всеми поклонниками задания Даэдра (что-то вроде демонов этого мира) как всегда выполнены с изрядной долей юмора. В игре у нас найдётся множество дел. От разнообразного крафта, до интересных сюжетных линий различных фракций. Хотелось бы рассказать про эти фракции подробнее, но не хочу портить впечатление тем, кто ещё не играл в игру, спойлерами. Скажу только что там мы встретим множество запоминающихся интересных персонажей.
Так же позднее были выпущены ряд DLC, которые добавляли новые возможности : возможность развиваться как страшным Лордом Вампиром, так и оборотнем; строить своё личное поместье и заводить семью; а так же посетить остров Солтсхейм, находящийся недалеко от провинции Морровинд. Само собой каждое приключение сопровождается интересной сюжетной линией. Со всеми дополнениями игра будет удерживать вас очень и очень долго. Всё это мы будем делать в живописнейшей северной местности, о которой хотелось бы рассказать подробнее.
Графика и звук
Впервые запустив игру и оглядевшись, я буквально потерял дар речи. Вокруг раскинулся невероятно красивый, снежный мир. Горы, снег, леса, вот что ожидает нас в Скайриме. Графика для того времени была прекрасной, позволяла прорисовывать красивейшие пейзажи, а звездное небо Скайрима запомнится каждому навсегда. И всё это под замечательный саундтрек, написанный всё тем же Джереми Соулом, так же на высшем уровне и озвучка персонажей, причем даже в русской локализации.
Моды и недостатки
С момента анонса скайрим собрал вокруг себя армию поклонников, и даже до выхода появлялось огромное количество пользовательских видео, отличающихся замечательным качеством. Так же игра привлекла огромное количество талантливых моддеров.
В игре конечно не обошлось без недостатков : некоторое число досадных багов, исправленных в последствии, графика по современным меркам не блещет, так же можно отнести к недостаткам стандартный интерфейс, который достаточно неудобен. Так же хотелось бы отметить значительное упрощение игры по сравнению с предшественниками - сложными вам покажутся только первые 20-25 уровней, а после - даже на максимальном уровне сложности игра будет казаться достаточно простой, а на высоких уровнях (60+) будут раздражать перекосы в балансе в виде магии, которая будет наносить огромный урон по нам, несравнимо больший чем оружие. Но всё это не портит очарования этой игры. К тому же эти недостатки можно исправить благодаря прекрасным модам, выпущенным за годы существования игры игровым сообществом.
Начну с тех, что улучшают внешний вид :
- В первую очередь это конечно же Skyrim HD 2K, который заменяет стандартные текстуры на текстуры высокого разрешения.
- Во-вторых, это конечно же выпущенный нашим соотечественником RealVision ENB. Описывать изменения, которые вносит этот мод займёт много времени, скажу просто что он делает картинку очень современной, игра выглядит после этого превосходно.
- Climates of Tamriel. Этот мод заменяет погоду и небо на более качественное. Добавляет массу новых погодных условий. С ним мир становится гораздо более живым.
- Enchanted lights and FX. Мод улучшающий качество света и огня, особенно освещения интерьеров.
- Sounds of Skyrim. Мод который добавляет звуки окружающей среды в городах, лесах и подземельях.
- Pure Waters. Улучшает качество воды на много-много порядков.
- Better Dynamic Snow. Улучшает качество снега
Дальше хочу рассказать о модах, меняющих гемплей:
- безусловно это Skyrim Redone. Мод который полностью переделывает геймплей игры, добавялет многие потерянные виды оружия, значительно меняет уровни сложности, улучшает игровой баланс, развивает крафт, да и в целом переделывает игру, делая её на порядок лучше.
- Frostfall - мод который добавялет элемент выживания в игру. Скайрим суровый и холодный мир, и холод в нём наш главный враг. Он проникает под броню, и только огонь спасёт нас против него. Рекомендую всем
- Wet and Cold. Он отлично сочетается с предыдущим модом, меняя эффекты влажности и холода.
- Deadly Dragons. Добавляет высокоуровневых драконов, потому что на высших уровнях сложности игра слишком проста становилась в оригинале.
- SkyUI - модификатор интерфейса, множество дополнительных настроек, возможность поиска в инвентаре, возможность сортировки по параметрам. Короче говоря решает одну из проблем скайрима полностью.
Ну и парочка квестовых модов:
- 3DNPC - один из самых качественных модов. Добавляет в игру уйму квестов и проработанных нпс. Все персонажи озвучены профессиональными актёрами, часы текста сотни тысяч слов. Рекомендую
- Moonpath to Elswair - новая локация, родина Каджитов Эльсвейр. Персонажи озвучены, квесты отличные 10\10
- Helgen Rebirth - один из лучшех квестовых модов в мире. Отстраиваем Хелген после разрушения. Полностью озвученные НПС. Добавлять его только после того как создали персонажа и прошли обучение.
- Wyrmstooth - добавляет целый остров и множество квестов. почти DLC.
Вот пожалуй те моды, которые я рекомендую всем. А вообще их невероятно много - каждый может выбрать для себя
Заключение
Пожалуй о Скайрим я могу говорить вечно, но в целях экономии вашего времени, закончим на этом. Как видно, мир Скайрим на самом деле очень живой, хоть и суровый. Нас ждёт сотни часов геймплея, а так же возможность продлить время игры, с помощью множества модов. Одна из лучших игр в мире. Да, у неё есть серьёзные проблемы, которые приходится решать модами, но оно того стоит. Посмотреть этот проект я рекомендую всем, потому что эта игра входит, не смотря ни на что, в число лучших rpg-игр в мире! А теперь до свидания, друзья, успехов и побольше отличных игр!
Вроде норм игра, а с парочкой модов для текстур, так вообще кукурузис 3 :)))
p.S. Кались, тебе проплатили рекламу? Ха-ха-ха ;)