Vampyr – экшн-ролевая игра от Dontnod Entertainment (создателей Remember Me и Life Is Strange). Сюжет повествует о том, как доктор Джонатан Рейд, превратившийся в вампира, привыкает к своему новому состоянию и разрывается между клятвой Гиппократа и кровожадностью. Для прохождения игры не обязательно убивать. Можно использовать диалоговые опции для охоты на жертв: это восстанавливает силы и повышает протагониста. В бою с врагами можно применять сверхъестественные способности и оружия. Действие происходит в Лондоне 1918 года, во время пандемии испанского гриппа. Лондон является вымышленным наполовину открытым миром, составленным из 4 районов. В зависимости от действий игрока, могут быть уничтожены все районы.
Геймплей
Vampyr – экшн-ролевая игра с видом от 3-го лица. Главный герой Джонатан Рейд испытывает жажду к крови, побуждающую его убивать невинных людей. Для этой задачи необходимо собирать информацию про свои цели: изучать и менять их привычки, собирать улики и поддерживать кое-какие отношения, общаясь с жителями Лондона. Лондон в Vampyr представляет собой вымышленный, отчасти открытый мир с бесшовным соединением районов. Игру можно пройти без убийств, сохраняя наилучшее прикрытие в качестве доктора, но в таком случае почти невозможно повышаться. В игре 4 разных концовки. Присутствует дерево навыков, облегчающее улучшение способностей. Очки опыта добываются из крови или из расследований. Ветви дерева таковы: «Тень», «Инстинкт», «Социальные возможности».
При желании, любого персонажа можно сделать своей целью; это окажет влияние на жителей Лондона. Рейд может превращать людей в вампиров. В дома он может входить только по приглашению. Местные жители, каждый из них, обладают разными биографиями, отношениями и повседневными делами. Убивая кого-то, Рейд узнает его последнюю мысль. Способность «Гипноз» формирует поведение более слабых целей: так, можно принудить их раскрыть важную информацию, или завести в не вызывающие подозрения территории и выпить их кровь, не прибегая к бою. От потребления человеческой крови раскрываются новые вампирские силы. Можно исцелять раненных или больных жертв, тогда игра даст больше опыта за поглощение их крови. Вампирские чувства Рейда позволяют увидеть степень недуга и обнаружить кровь. У каждого из 4 районов Лондона есть рейтинг, основанный на среднем здоровье жителей. Посредством путевых иконок Рейд может перемещаться между разными точками Лондона.
Рейд может применять импровизированное холодное оружие типа пилы, дальнобойное оружие типа револьвера Уэбли. Он будет драться с другими вампирами: аристократами («эконами»), обитающими в канализациях вампирами («скалами»), усиленной породой вампиров-оборотней («вулкодами»), вампирами, охотящимися на себе подобных («немродами»), секретными вампирами-убийцами («привенами»). Присутствуют боссы. Рейд может адаптировать особенности других вампиров, – например, когти вулкодов. С помощью найденных на телах жертв предметов Рейд может улучшать оружие в системе крафтинга. Используя вампирские силы в бою, протагонист истощает шкалу крови. В связи с этим он должен сразу же восстанавливать свою силу. Получив живучесть от убийства человека, он может вскипятить кровь врагов и бросить кровавые копья. С помощью контроля над тенями Рейд может прятаться и поражать оппонентов. Посредством «пружины» он может добираться до локаций, недоступных другим способом, быстрее преодолевать ямы. Обновленная, пружина может причинять урон и давать временную неуязвимость. Беговой рывок вперед с необычной энергичностью может быть средством избегания боя.
Разработка
Создание Vampyr началось в команде из 60 человек (впоследствии их количество увеличилось до 80); многие сотрудники имели опыт работы над проектом Life Is Strange. Недолгое время разработчики рассматривали как сеттинг Америку 1950-х, но вдохновились более готическим настроением и выбрали Лондон 1918 года, во время пандемии испанского гриппа. На графический стиль игры повлияли картины Фила Хейла. Dontnod провела полевые исследования, посетив Лондон и сняв фотографии, но, поскольку город был сильно перестроен, пришлось обращаться к историческим книгами и документальным материалам про Уайтчепел, Лондонские доки и Остров собак. Среди использованных литературных источников – Liquid History: The Thames Through Time (Жидкая история: Темза на протяжении времени) и The Book Of Facial Expressions: Babies To Teens (Книга лицевых выражений: от ребенка до подростка). Убийство невинных людей в игре, как цена бессмертия, является средством исследования дуализма выживания протагониста как вампира и доктора: герой либо последует долгу Гиппократа, либо сдастся перед вампирской природой. В августе 2016 года были пройдены серьезные препятствия в разработке под Xbox One, разработчики заверили, что не будет даунгрейдов, несмотря на недостатки аппаратного обеспечения.
Релиз
Из-за технических сложностей выход игры, планировавшийся на ноябрь 2017 года, перенесли на первый или второй квартал 2018 года. Люди, предварительно заказавшие игру, получат доступ к бонусному DLC «The Hunters Heirlooms», состоящему из эксклюзивного меча, пистолета и снаряжения.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.