Геймплей
Total War: Warhammer – пошаговая стратегия реального времени, использующая геймплей серии Total War и фракции серии Warhammer. Это 10-я часть серии Total War и первая в трилогии Total War: Warhammer. В отличие от предшественников, основанных на исторических событиях, игра проходит в фэнтезийном сеттинге с персонажами вселенной Warhammer. Игрок может контролировать этих персонажей, в том числе монстров, воинов и героев. В игру входят 4 игровых фракции: Империя, Зеленокожие, Дворфы и Графства вампиров. Те, кто предварительно заказал игру или купил ее в первую неделю после релиза, могут играть также за фракцию Хаоса.
Каждая фракция обладает уникальными юнитами. Так, Зеленокожие имеют в распоряжении троллей, гигантов и пауков-арахнароков. Империя – это человеческая фракция с такими юнитами, как паровые танки. У каждой фракции есть также уникальный элемент кампании. Например, система «Вааагх», постоянно продвигающая игрока по военному пути, уникальна для фракции Зеленокожих. В новом квестовом режиме есть бои вроде «Битвы прохода Черного огня», где нужно проходить миссии и бои, чтобы раскрывать предметы и способности. Летающие существа вроде драконов также представлены в игре. Карта кампании до некоторой степени напоминает Total War: Attila, за исключением разнообразия местности и климата при перемещении из определенных точек карты. Карта простирается от пустошей Хаоса на севере до населенных зеленокожими бесплодных земель на юге, от Великого океана на западе до Дворфских владений в горах Края мира на востоке. Магия – один из элементов, введенных в игру; у большей части фракций, включая Империю и Вампиров, есть различные магические знания. Определенные фракции, в частности, Дворфы и некоторые неигровые фракции, ограничены по магии или вовсе ее не имеют.
В отличие от других игр серии, лорды («генералы» в предыдущих играх), например, Карл Франц, наличествуют и в битвах, и на картах кампании. Поименнованных лордов можно ранить в бою, безымянных лордов можно убить и нельзя возродить для дальнейшего использования. Увеличено количество анимаций. Так, в игре представлено 30 видов разных скелетов и типов тел (в сравнении с 5-6 в прошлых играх), а также летающие юниты. Другие геймплейные фишки, как то строительство городов, дипломатия, строительство юнитов, остались неизменными.
В игре есть Разложение (Corruption), хотя и в несколько измененном виде: ввиду присутствия армий Вампирского графства и Хаоса оно стало более внешним элементом, нежели внутренним фактором.
Игровые расы
- Империя: человеческая фракция, смоделированная по Германии 15-го века. Это армия реннесанса, с мечами, алебардами, пушками и паровыми танками с картин Да Винчи. Стандартных юнитов дополняют героические юниты вроде Охотников на ведьм и Императора, сильные маги и магические существа вроде демигрифов.
- Орки (Зеленокожие): племенная, неорганизованная раса, живущая грабежом и войнами между собой и с соседями. Когда произносится клич «Вааагх», означающий крестовый поход против большего врага, орки становятся более-менее общной армией. У орков есть такие любопытные юниты, как катапульта, стреляющая гоблинами на парапланах, и гиганты, плюющиеся кислотой.
- Дворфы: классически изображенная раса фэнтезийных карликов: Золотая эпоха этой старой расы осталась позади, теперь дворфы живут относительно мелкими сообществами в старых горных фортах. Это технологически продвинутая раса, ведущая проигрышную войну с вторгшимися орками и крысоподобными, прячущимися в тенях скейвенами.
- Вампирские графства: армия нежити, ведомая сильными, живущими не один век вампирами. Стандартная вампирская армия состоит из расходных, бездумных орд зомби и призраков, поддерживаемых мощными существами ночи и вампирскими лордами.
Разработка
6 декабря 2014 года издатель Sega анонсировал партнерство с Games Workshop по разработке нескольких игр в серии Warhammer. Sega дала создателю серии Total War, The Creative Assembly, задачу разработать эти игры. Первая игра серии, как было сказано, «выйдет после 2013 года». Во время анонса Creative Assembly разрабатывала 5 игр, включая Total War: Rome II и Alien: Isolation. 13 января 2015 года новая игра попала в иллюстрированную книгу «The Art of Total War». К своеу 15-летию Creative Assembly представила видео с тизером игры. Однако, лишь 22 апреля 2015 года Sega официально анонсировала игру посредством кинематографичного дебютного трейлера. Total War: Warhammer задумана как первая часть трилогии. Для игры будут выходить расширения.
DLC
The Chaos Warriors DLC – первое дополнение к игре. Оно стало доступно наряду с релизом игры, а через неделю после релиза было сделано бесплатным. Кроме того, обещан ряд послерелизного контента, в том числе кампании.
В мае 2016 года разработчики сообщили о поддержке модов и функций Steam Workshop. Creative Assembly разработала несколько модов, которые вышли вместе с игрой. Игроки сами могут создавать моды посредством официальных инструментов.
Прием
На Metacritic средний балл из первых 38 собранных обзоров составил 86%. В частности, IGN дал игре оценку 86, написав: «Total War: Warhammer переполнена восхитительными идеями, классными персонажами, вдохновленными юнитами и механиками фракций». PC Gamer, при такой же оценке, написал: «если ты находишь реальную историю немного бесцветной в сравнении со славным вымыслом, произведенным странными британцами, тогда Warhammer, это Total War для тебя».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.