Здравствуйте, дорогие друзья. Пока я играл в Wasteland 2, на меня неизбежно нахлынули воспоминания ещё об одной отечественной игре на базе Fallout - Санитарах подземелья по книге небезысвестного в рунете Гоблина (Дмитрия Пучкова), вышедшей в 2006 году. По геймплею игра напоминает игры серии Fallout но с рядом отличительных особенностей, о которых я бы и хотел рассказать.
Сюжет
Как многие уже знают, Дмитрий Пучков в прошлом был сотрудником МВД, поэтому в целом антураж игры соответствует. События происходят в будущем, человечество активно осваивает космос, новые виды энергии, эра достатка. Но некоторые проблемы не меняются. Например, преступность. А раз есть преступность, то есть и борьба с нею. Мы выступаем в роли бойца отряда разведки «Упырь» по прозвищу Кабан, которого отправили на планету Матросская тишина, представляющую из себя сточную канаву человечества, куда отправляют на принудителное заключение преступников всех мастей со всего мира. Группа отправляется с целью проверки слухов о готовящемся побеге с планеты группы опасных заключенных и, если слухи не врут, предотвращения данного деяния. Наш отряд состоит из 4х бойцов: Кабан, Угрюмый, Крюгер и Демон, но, к сожалению, с самого начала из-за аварии оказывается разбросан по планете. Таким образом нашему бойцу необходимо собрать свою группу и выполнить задание, а как у него это получится зависит только от вас.
Геймплей
Ролевая система в игре очень напоминает аналогичную систему из Fallout. Состоит она из характеристик (сила, ловкость, здоровье, восприятие, интеллект и внушительность), умений (разнообразные умения владения оружием, медицина, ремонт, торговля, ловкость рук и разведка), и перков, которые игрок выбирает на определенных уровнях. Опыт мы получаем в боях, за задания и за различные занятия, будь то взлом замков или ремонт предмета.
После оригинально построенного обучения, которое выглядит, как попадание на зону (на планете, которая сама как тюрьма) и выполнения задания по побегу, игрок попадает в условно открытый мир, с картой, где нам доступно несколько городов, различных по этническому составу населения. Всё это сопровождается чудесным неполиткоректным чёрным юмором, который высмеивает стереотипы, а так же гротесктно изображает общественные проблемы. Юмор вообще одна из главных сторон игры, поэтому, если вы с самого начала не оцените диалоги, не стоит даже продолжать пытаться это делать. По ходу игры нам встретится множество запоминающихся оригинальных персонажей, локаций, заданий (к слову задания к сожалению далеко не все оригинальны, основная масса как и в любой рпг «найди, убей, забери, принеси»). Во время путешествия по Матросской Тишине мы найдем своих бойцов, а также множество добродушно настроенных людей. Но само собой чаще мы будем встречать врагов, которых будем вынуждены истреблять без тени сожаления.
Бои в игре происходят в реальном времени с возможностью тактической паузы, в которой игрок может назначить цели своим бойцам, дать задание отойти, подлечиться, перегруппироваться. Для истребления всяческих преступных элементов наши бойцы могут использовать руки\ноги, различное холодное оружие, пистолеты, дробовики, винтовки, пулемёты и, правда только в самом конце игры, энергетическое оружие. Кроме того для защиты мы будем использовать разнообразную одежду и броню, включая эпический аналог экзоскелета: «Полный пэ». В конце игры вам в руки попадет не самодельное оружие Матросской Тишины, а современное оружие (для событий игры) и броня. Скажу также, что последнюю битву это легче не сделает, потому что врагов там будет уйма и вооружены они будут хоть и слабее, но не на много, поэтому последняя битва заставит вас грузиться далеко не один раз.
Оформление
Игра довольно-таки старая, поэтому ожидать каких-то феерических эффектов от неё не стоит. Скажу разве что играть графика не мешает, а это главное. Озвучка выполнена отечественными актёрами, а текст написан Гоблином, поэтому можно представить, как построены диалоги и, если вы не любите подобный сленг, игру вы точно не оцените, а остальным рекомендую.
Итоги
Игру настоятельно рекомендую всем поклонникам игр Fallout, а так же творчества Дмитрия Goblin'a Пучкова, а так же всем, кто любит чёрный юмор и хорошие rpg. Особо серьёзных недостатков у этой игры нет, баги, какие были давно уже убраны, поэтому ничто не помешает наслаждаться игровым процессом, за что я и ставлю игре 9 баллов (всё-таки в игре мало своих задумок, поэтому на высший балл не тянет). А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.