Охой, дорогие мои читатели. Предлагаю вам окунуться сегодня в захватывающую историю, полную удивительных приключений и неожиданных поворотов. Ну или не особо захватывающую?! В общем по ходу дела разберемся. А теперь давайте на борт и отправимся в путь.
Сюжет
История повествует нам трагическую историю пиратского капитана Кристофера Рэйвена. После краткого обучения, в течение которого мы некоторое время побудем счастливыми владельцами зубастого галеона (ага, у пиратов, для грабежа, тяжелогрузный галеон. Грабь-убивай), мы оказываемся обмануты нашим нанимателем, лишаемся корабля, команды и едва ли избегаем виселицы. Совершив дерзкий побег, мы попадаем в пиратское поселение, без гроша в кармане, но с сильным желанием получить корабль и расквитаться с обидчиком. Спустя короткое время, впрочем, Кристофер столкнется с другой проблемой, родом из далекого прошлого и получит шанс расквитаться с убийцей его семьи, чем и будет в дальнейшем заниматься. Если вам правда хватит глупости повторить мою ошибку и выйти из таверны, вместо того чтоб благополучно спиться в ней, проводя время, играя в кости, чтоб заработать на выпивку и доступных дам. Что? Вы хотите всё же выйти? Ну чтож, сами напросились, сейчас я поведаю вам, что же вас там ждёт.
Провал
Я не ожидал от игры откровения. Чтобы понять низкий уровень ожидания, достаточно ненадолго окунуться в историю разработки игры. Анонс игры был в далеком 2011 году, с обещанием изначально выпустит её в 2012. Затем был перенос на апрель 2013, потом на октябрь 2013, потом сменился разработчик и перенесли на весну 2014, а затем и на осень 2014. В итоге был перенос на декабрь, а потом и на январь 2015, и вот, спустя 4 года с момента анонса, игра всё же увидела свет. И всё-таки смогла удивить игроков. Ожидался откровенно устаревший проходняк. А вышла несомненно самая-самая худшая пиратская игра всех времен и народов. Честно, даже не знаю, что в ней хуже: убогая боевая система (как на суше, так и на море), или отсуствие свободного плавания (не считать же таковым перемещение крестика по карте вдвое меньшей таковой в самых первых отечественных Корсарах), или убожеская экономическая система, в которой всего продуктов 10 найдется для грабежа и торговли, а может кошмарная физика и управляемость коробля? В игре решительно всё вызывает изумление, потому что даже выйди она в 2012 году, она бы даже тогда была отвратительной. При всём этом, несмотря на столько лет разработки, в Raven's Cry имеется обильное количество багов и недоработок, что попросту поражает.
Я бы даже не хотел подробно описывать недостатки, потому что их наберется бесчисленное множество, но на некоторые хочется обратить внимание.
Боевая система
На суше вы столкнетесь с проблемой высокой скорости игры, потому что атака производится несравнимо быстрее блока, а блок надо ставить строго в определенное время, иначе вы просто потратите время и пропустите удар. А значит и пользоваться блоком вам просто не придется, что делает практически невозможным бой с более чем одним противником за раз. При этом рассчитывать на пистолет в бою не придется тем более, ведь прицелиться из него, зажимая какие-то кнопки, по бегающим со скоростью света противникам практически невозможно, учитывая что эффект от попадания практически нулевой.
В море же всё ещё печальнее. Какого-то нормального способа целиться у игрока нет вообще. Это могло бы стать реализмом, если бы нам дали хоть какую-то возможность рассчитывать расстояние и скорость противника, чтоб была возможность корректировать огонь из орудий, но увы. Стрелять нам придется в основном наугад. Понятное дело, что спустя пару десятков битв вы привыкните, если правда найдете в себе силы эти битвы проводить. Также можно попытаться взять на абордаж, что добавит вам незабываемых впечатлений. Абордаж происходит практически в виде миниигры типа «камень, ножницы, бумага», каждое действие из которых приводит к потере определенного количества бойцов, а заканчивается истощением команды на одном из кораблей. Это финиш, господа. Если вы после всего этого найдете в себе силы проходить игру, то я могу только восхититься вашей стойкостью. Но проблемы игры этим не исчерпаны, а значит продолжим.
Путешествия
Нам доступна только небольшая карта, на которой нисколько не прорисованными отмечены с десяток портов, да возникают маркеры заданий и крестики, символизирующие встречные корабли, на которые нам можно напасть. И этим не исчерпывается беда игры. Путешествовать по ней практически невозможно, потому что каждые несколько секунд на вас будут нападать, заставляя вступать в унылое сражение, поэтому пройти из точки A в точку В та ещё мука. Вам все ещё мало? Продолжим.
Оформление
На скриншотах игра выглядит обманчиво неплохо, но достаточно посмотреть на первые шаги нашего героя, как на игре уже смело можно ставить крест. Анимация абсолютно ужасна. При этом время от времени герой будет застревать в текстурах, или зависать в прыжке секунд на 5 потому что не прорисовалась какая-нибудь деталь. К этому тоже придется привыкнуть.
В принципе, спустя несколько часов у вас возникнет подозрение, что в игре может быть неплохой сюжет, но беда в том, что за ним чертовски сложно следить, так как анимация мимики в диалогах настолько же кошмарна, как и всё остальное. Иногда персонажи будут забывать открывать рот, а часть диалогов просто забыли озвучить. Так что составить какую-то картину сюжета будет невероятно сложно, учитывая что вы будете собирать его по крупицам очень долго из-за постоянных перезагрузок, по причине смерти от убогой боевой системы.
Единственное, за что можно похвалить разработчиков - это за музыкальное сопровождение. В тавернах мы встретим довольно-таки колоритных музыкантов, которые будут играть классную музыку, под которую танцуют моряки и портовые «дамы». Именно поэтому я и рекомендовал вам не выходить из первой таверны, ведь это лучшее, что есть в этой «игре».
Итог
В общем-то не знаю, что меня сподвигло написать довольно объёмный обзор на этот ужас. Наверное, то, что я обожаю пиратскую тематику, но эту игру не могу полюбить даже я, хоть я это и упорно старался сделать. Я мучительно пытался в неё играть, но, к сожалению, никаких сил и нервов не хватит, чтоб смириться со всеми её проблемами. На момент написания игра стоит 1000 рублей, но я даже не буду говорить, что она не стоит этих денег. Она не стоит даже времени на скачивание и установку. Рекомендую потратить свое время на что-нибудь другое. Поверьте, игра в сапера покажется вам намного интересней. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и не играйте в этот ужас.
и да, меня бомбит. Самые бездарно потраченные деньги в жизни))
Это вердикт журнала IGN, который идёт после обзора, который мне лень читать, и оценки 3 из 10 с пометкой awfull. поэтому я и говорю, что если "это как бы антиреклама игре и за это на сайт могут в суд подать", то много на кого подавать в суд придется
Я так задумался, вообще перестал в новые игры играть, ни в нового Ассасина не играл, ни в Инквизицию, ни Фар Край. Наверное, из-за того что скопилась куча старого :)
Так долго мусолили с выходом игры, а в итоге сделали такое..
А про цену - никто не заставляет ее покупать же .. Есть куда огрызков с кусающимися ценами и че ?
А причем тут баги , я говорю о доработке , а не отшлифовке.
Что ты скажешь об этой системе абордажа, например? Или про управление кораблем, которое мало того что с задержкой происходит, так ещё и стрельба прицельная можно сказать что отсутствует.
Такой же вышла Корсары 3 - в нее просто невозможно играть .. но сама то игра нормальная ..