Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Сегодня я хотел бы рассказать свое мнение о последней пиратской игры из серии Корсары от отечественного разработчика. После выхода игра вызвала серьёзную бурю возмущения, ведь сделана она на движке от игры Корсары 3 и выглядит с ней абсолютно идентично. На мой взгляд, это всё-таки отдельная часть. Ситуация примерно такая же как с Fallout 3 и Fallout: New Vegas, причем с точностью до мелочей, ведь третья часть Корсаров была полнейшим провалом, а Каждому Своё - более-менее реабилитировала серию, хотя и не обошлось без существенных проблем. А теперь приступим к повествованию.
Сюжет
Действия игры, как и всех предыдущих частей, разворачивается на Карибском архипелаге. В этой части нам доступен только один главный герой без права выбора. Мы выступаем в роли французского дворянина Шарля де Мора, который по просьбе отца отправился в Новый Свет с целью помочь своему брату, офицеру Мальтийского ордена. Как выясняется по прибытии, брат его серьёзно задолжал и нам придется научиться зарабатывать, благо свободные нравы островов хорошо для этого подходят. Таким вот нехитрым образом мы окажемся впутаны в серьёзные политические игры. А во что это всё выльется стоит посмотреть вам самим.
Геймплей
Модель прокачки нашего персонажа полностью идентична 3 части. Состоит она из 3х компонентов:
Характеристики персонажа
Они представлены в игре так называемой моделью PIRATES: Power (Сила), Impression (Восприятие), Reaction (Реакция), Authority (Лидерство), Talent (Обучаемость), Endurance (Выносливость), Success (Удача). Выбирать напрямую эти параметры мы не сможем, как и прокачивать их. Зависят они от выбранной нами предыстории персонажа и останутся таковыми на всю игру (небольшое влияние предметы могут оказать, но об этом позже). Эти параметры оказывают огромное влияние на все стороны нашего персонажа, поэтому надо будет изначально тщательно всё взвесить и решить, как вы будете играть.
Умения персонажа
Умения нашего капитана делятся на 2 большие группы: личные и корабельные. Личные умения отвечают за навыки обращения с оружием, удачу, скрытность и авторитет. Корабельные умения в свою очередь включают в себя умения навигации, обращения с орудиями, торговлю, ремонт, защиту корабля и абордаж. Прокачиваются эти умения по мере использования. То есть чем больше вы будете, например, махать саблей, тем лучше будет ваш навык обращения с средним оружием. При повышении навыков поднимается так же общий опыт персонажа и растет его ранг, который отвечает за общий уровень встречаемых персонажей. На корабельные умения могут повлиять так же нанимаемые нами офицеры, о чем я расскажу чуть позже.
Навыки персонажа
Навыки так же делятся на личные и корабельные. Они повышают эффекты от соответствующих умений, а так же добавляют особые активные умения, как, например, мгновенный разворот, который позволяет практически на месте развернуть даже самый неповоротливый корабль, но действует недолго и затем надо ждать до повторного использования. Для получения того или иного навыка мы получаем очки навыков по мере роста опыта.
Кроме того за персонализацию персонажа отвечает различного рода аммуниция. Нам доступны разные виды оружия: холодного и огнестрельного, легкая и тяжелая броня, компас, карты, а также индийские амулеты, которые ограничены по времени действия, имеют 3 уровня качества и оказывают как какое-то положительное влияние, так и отрицательное. Со временем у нас кроме карт появятся навигационные приборы, что стало серьёзным шагом вперед, по сравнению с предыдущими частями, ведь теперь для поисков на поздних этапах игры мы будем пользоваться настоящими координатами, как бывалые капитаны кораблей!
Кстати о кораблях. Они в игре разделены на 7 классов, причем сила растет в порядке возрастания. В каждый класс кораблей требует определенного навыка навигации, иначе, если навык будет недостаточен, персонаж получает штрафы ко всем параметрам. Для функционирования корабля нам необходимо следить также и за состоянием экипажа, его численностью и наличием различных припасов на борту, ведь, например, без пороха даже самый мощный корабль окажется простой деревяшкой. По сравнению с предыдущими частями ощутимо была изменена физика корабля. Теперь все корабли делятся на 2 типа, по виду парусного оснащения: с прямыми парусами или косыми, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Прямые паруса дают преимущество при плавании по ветру, а косые - против ветра. Причем у всех кораблей появился такой параметр, как идеальный угол ветра, который показывает при каком курсе по отношению к ветру он наберет максимальную скорость. Это ощутимое изменение, по сравнению со всеми предыдущими частями и оказывает огромное влияние на игровой процесс.
Так как наш герой - обычный дворянин-гуляка, а не бывалый морской волк, его начальные корабельные умения оставляют желать лучшего. Точнее говоря этих умений попросту нет, поэтому, чтобы не ударить в грязь лицом, герою стоит нанять офицеров, для помощи в управлении кораблем. Всего имеется 6 вакансий: первый помощник, боцман, канонир, врач, плотник и торговец. Если мы имеем офицера на какой-либо должности, то он будет оказывать влияние на наше умение в той или иной специальности. Например, имея опытного канонира, наш бравый кэп, сможет прекрасно стрелять из орудий, даже если сам этого не умеет. Но, конечно же, это удовольствие не бесплатно и недешево. Хотя всегда можно поторговаться (и нужно) и выторговать до половины начальной цены, но всё равно, оплата выйдет огромной. Один хороший офицер получит жалование как весь экипаж матросов, а это, сами понимаете, не мало.
Теперь о деньгах. Теперь в игре имеется 2 валюты: песо и дублоны. Они особо между собой не пересекаются, кроме как при обмене у банкира, и каждая из них может оказаться нужна, причем дублоны, кроме всего прочего, занимают ещё и место в инвентаре. Деньги, кроме выплаты жалования и покупки снаряжения нужны на улучшение корабля, покупки товаров, предметов, подкупа, с целью получения информации и для выполнения основного задания. Короче говоря деньги тут крайне важны. Заработать их можно множеством способов: грабежи, выполнения заданий, торговлей, вымогательством, найти клад и выиграть в азартные игры- вам решать, но помните - ваши решения отразятся на вашей репутации. А от репутации зависит отношение к вам со стороны других людей. Так, например, мерзавец не сможет ужиться на корабле с благородным сеньором, а дворяне из числа горожан даже не захотят с ним говорить, но зато ему будут открыты двери во всякого рода сомнительные заведения, где есть свои способы заработать.
Бои в игре не претерпели особых изменений с третьей частью, разве что был улучшен баланс. В ближнем бою наш герой может стрелять из пистолета или мушкета, и бить холодным оружием тремя видами ударов, каждый из которых лучше подходит тому или иному классу оружия. Для защиты имеются блоки и 3 вида финтов, каждый из которых позволяет мгновенно контратаковать. Причем замечу, что сложность боёв заметно возрасла и на высоком уровне сложности каждый бой станет серьёзным испытанием. Морские бои не имели принципиальных отличий с первой частью, разве что в этой игре баланс был доведен до идеала. Правда, как и раньше, расстреливать корабль с пушек гораздо менее выгодно, чем брать их на абордаж. Единственное изменение, что теперь появилась возможность сбрасывать за кораблем мины, которые выглядят как бочки с товарами и могут обмануть преследователя.
Резюмируя всё вышеперечисленное, скажу так: эта игра исправила многие недоработки предыдущих частей. Здесь добавлены интересные моменты, она значительно сложнее, лучше стали работать различные механизмы игры, например, репутация, которая теперь может влиять на путь, которым наш герой идет к выполнению своей цели. Кроме того значительно изменена система навигации, финансовые взаимоотношения, появилось большое количество интересных персонажей, убрали никчемную мистику из игры. Короче говоря, перед нами качественный пиратский симулятор, что не может не радовать. Он достаточно хардкорен, но это делает его лишь интереснее. Из недостатков отмечу привычные для серии баги, которые не вычищены до сих пор.
Оформление
К сожалению разработчик использовал старый графический движок, поэтому для своего года игра выглядит ужасно. Более-менее светлым пятном оказывается небо и погода, ну и вода. Всё остальное устарело на 5 лет минимум и с этим приходится мириться, благо игровой процесс в Корсарах невероятно интересен, чтоб терпеть этот недостаток. Так же в игре классически плохая озвучка и однообразная музыка. По началу она нравится, но довольно-таки быстро надоест. Хороши только звуки оружия, скрип палубы и шелест парусов, поэтому хотя бы в море вы можете полностью окунуться в мир пиратства.
Итог
Несмотря на большое количество проблем в игре, эта часть Корсаров - лучший симулятор пиратства на сегодняшний день. В игре прекрасно выполнена возможность свободного плавания, интересный мир, прекрасно сбалансированные бои, лучшая среди игр жанра физическая модель кораблей. Моя итоговая оценка игре 9 баллов. Причина тому - отсутствие каких-то достойных конкурентов и пустующая ниша жанра, поэтому, хотя в игре и достаточно проблем, оценка высока. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
Вот чего не хватает Блэк Флэгу,что им стоило позаимствовать. Возможность сменить корабль (пускай даже обусловленая продвижением по сюжету "от гребаной шлюпки,на которой нам приходится шныряться до конца игры,до четырехпалубного линкора"), и более продвинутая торговля. Ценность товаров не ощущается.