Всем тихий гоблинский привет. Как вы уже заметили, сегодня речь пойдет про Goblin Thief's Creed игру с названием Styx: Master of Shadows. Вышла она 7 октября сего года из рук Cyanide Studio, которые могут быть известны кому-то по игре Of Orcs and Men, спин-оффом которой и является Стикс. Собственно продукт вышел очень неоднозначным. Назвать его откровенным провалом нельзя, но и недостатков в ней более чем достаточно. Короче говоря, по ходу обзора я расскажу плюсы-минусы игры и объясню свою точку зрения.
Сюжет
К сожалению, я не знаю истории самого мира, но в целом это не слишком важно, т.к. сюжет в игре вполне самостоятелен. История ведется от лица гоблина по имени Styx, который хочет украсть Янтарное сердце Древа Мира. Данный предмет является важнейшим во всём игровом мире и с некоторого времени захвачен людьми, которые добывают из него мощную субстанцию Янтарь, которая является одновременно и алхимическим ингредиентом, и магическим эликсиром, и опасным наркотиком, который меняет и заражает всякого употребившего. Само повествование ведется в нескольких временных рамках. Первое время мы, как нашего героя допрашивают в тюрьме, куда он попал во время ограбления. При этом управлять мы будем героем в его показаниях, которые он дает по поводу своего плана, и постепенно придем к моменту допроса, когда линии времени объединятся. Сюжет, на мой взгляд, слабоват. Чтоб объяснить слабость и необходимость прокачки сценарист воспользовался старым, как мир, средством: наш герой потерял память, причем нам даже не объяснят каким образом. Диалоги в игре также не слишком хороши и написаны на коленке, но благо в играх подобного жанра они не являются таким важным элементом, как геймплей.
Геймплей
Как ясно из вступления, игровой процесс нам дает гибридного клона игр Thief и Assasin's Creed, причем боевкой он скорее напоминает первого, а управлением второго, что собственно говоря очень даже неплохо. От Ассасина взяты довольно-таки неплохие прыжки по уступам и паркур, благо наш гоблин на редкость прыгучий, причем выполнены они более качественно, потому что теперь надо самому выбирать направление прыжка. Вообще в игре очень неплохо построены уровни, на которых нам придется выполнять задания (открытого мира, увы, нет), позволяя игроку выбирать маршрут прохождения, причем выбор достаточно велик.
Бои
Боевая система построена на контрударах и уворотах. Чтобы победить противника, нам необходимо парировать его атаки и убивать, когда выведем его из равновесия. Стоит отметить, что уже на среднем уровне сложности прямые столкновения лучше избегать, потому что боёвка довольно-таки скучная: всё что вы делаете, жмете во время атаки врага ЛКМ, а когда появляется подсказка "Убить", опять же жмёте ту же кнопку. При этом единовременно драться Стикс может только с 1 врагом, а остальные будут его безнаказанно убивать, что приводит нас к единственно правильному решению в игре - стелсу.
Скрытность
Здесь у нашего героя имеется серьёзно преимущество перед своими конкурентами из названных мною игр. Он гоблин, а значит изначально зёлен и скрытен, а также мал и проворен, поэтому он может с лёгкостью скрываться в темноте и прятаться не только в шкафах и сундуках, но даже в вентиляции, корзинах и под столами, куда наши высокорослые люди не смогут заглянуть случайно. Насчёт темноты и полумрака можно сказать, что нашему герою придется бороться со светом. Для этого он может гасить из руками или кидая комочки песка. Кстати говоря, наши противники корректно реагируют на отсутствие света и могут встревожиться, если на их глазах свет пропадет, и даже если встретят нерабочий факел на маршруте своего патрулирования, и пойдут его вновь разжиграть. Кроме того враги наши довольно-таки глазастые, поэтому проползать у них под носом у игрока не удастся, поэтому скажу, что в целом стелс в игре реализован довольно-таки неплохо. Кроме того к стелсу относятся скрытные убийства, которые выполняются на противниках, которые нас не видят и значительно проще, чем в прямом бою.
Янтарь
В стелсе нашему гоблину кроме всего прочего поможет тот самый Янтарь, давая ему возможность создавать клона, улучшенное зрение и способность становиться невидимым. Клон является интересным функционалом, который значительно улучшает проходимость по уровням, кроме того он может отвлечь стражу, а в будущем ещё и убивать их. Янтарное зрение же позволит более чётко видеть врагов, уступы на стенах и предметы для коллекций, которых в игре более чем достаточно. Все эти умения, как и многие другие могут улучшаться.
Прокачка
Прокачка в игре нехитрая. Улучшать наши умения мы можем между миссиями по нескольким веткам за очки навыков, которые получаем за выполнение заданий. В каждой ветки по 4 уровня, а кроме того есть супер-уровень, в отдельной ветке, который можно прокачать, после закрытия различных 2х веток. Супер-умения очень хороши, поэтому следует изначально решить, что же мы хотим взять и идти к этому.
Оформление
Графически игра сделана на Unreal Engine 3, который является движком прошлого поколения, поэтому сверх-крутого графона от игры ожидать не приходится, но смотрится она в целом довольно-таки неплохо. Действие происходит в смеси стим-панк и фэнтези стиля, что довольно-таки редко в наши дни и это приятно разнообразит игру. Музыка подобрана неплохо, но огорчает скудность саунтрека.
Итог
Игра неплоха. В неё можно играть и даже получить от игры удовольствие, но сейчас найдется немало альтернатив, поэтому можно сказать, что игру выпустили рановато. Я рекомендую приобрести игру на зимней распродаже и оставить её до голодной в игровом плане весны, где она придется как раз в пору. Из сильных сторон я отмечу дизайн уровней, стелс и аккуратную прокачку. Слабыми сторонами становится сюжет и боевая система игры. Оценку я поставлю примерно 7.5 баллов и на этом закончу свой рассказ. Удачи вам и до новых встреч.
А обзор в целом хорош, спасибо)
Игра таки да, вышла спорной.
В прочем, можешь не обращать внимания, может я слишком придирчив просто))))