Обзор на игру Styx: Master of Shadows
Обзор по игре Styx: Master of Shadows.
Видео
Скриншот
Скриншот

Двухсотлентий гоблин

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 26 октября 2014
Этот обзор для PC версии игры Styx: Master of Shadows.

Всем тихий гоблинский привет. Как вы уже заметили, сегодня речь пойдет про Goblin Thief's Creed игру с названием Styx: Master of Shadows. Вышла она 7 октября сего года из рук Cyanide Studio, которые могут быть известны кому-то по игре Of Orcs and Men, спин-оффом которой и является Стикс. Собственно продукт вышел очень неоднозначным. Назвать его откровенным провалом нельзя, но и недостатков в ней более чем достаточно. Короче говоря, по ходу обзора я расскажу плюсы-минусы игры и объясню свою точку зрения.

Сюжет

К сожалению, я не знаю истории самого мира, но в целом это не слишком важно, т.к. сюжет в игре вполне самостоятелен. История ведется от лица гоблина по имени Styx, который хочет украсть Янтарное сердце Древа Мира. Данный предмет является важнейшим во всём игровом мире и с некоторого времени захвачен людьми, которые добывают из него мощную субстанцию Янтарь, которая является одновременно и алхимическим ингредиентом, и магическим эликсиром, и опасным наркотиком, который меняет и заражает всякого употребившего.  Само повествование ведется в нескольких временных рамках. Первое время мы, как нашего героя допрашивают в тюрьме, куда он попал во время ограбления. При этом управлять мы будем героем в его показаниях, которые он дает по поводу своего плана, и постепенно придем к моменту допроса, когда линии времени объединятся. Сюжет, на мой взгляд, слабоват. Чтоб объяснить слабость и необходимость прокачки сценарист воспользовался старым, как мир, средством: наш герой потерял память, причем нам даже не объяснят каким образом. Диалоги в игре также не слишком хороши и написаны на коленке, но благо в играх подобного жанра они не являются таким важным элементом, как геймплей.

Геймплей

Как ясно из вступления, игровой процесс нам дает гибридного клона игр Thief и Assasin's Creed, причем боевкой он скорее напоминает первого, а управлением второго, что собственно говоря очень даже неплохо. От Ассасина взяты довольно-таки неплохие прыжки по уступам и паркур, благо наш гоблин на редкость прыгучий, причем выполнены они более качественно, потому что теперь надо самому выбирать направление прыжка. Вообще в игре очень неплохо построены уровни, на которых нам придется выполнять задания (открытого мира, увы, нет), позволяя игроку выбирать маршрут прохождения, причем выбор достаточно велик.

Бои

Боевая система построена на контрударах и уворотах. Чтобы победить противника, нам необходимо парировать его атаки и убивать, когда выведем его из равновесия. Стоит отметить, что уже на среднем уровне сложности прямые столкновения лучше избегать, потому что боёвка довольно-таки скучная: всё что вы делаете, жмете во время атаки врага ЛКМ, а когда появляется подсказка "Убить", опять же жмёте ту же кнопку. При этом единовременно драться Стикс может только с 1 врагом, а остальные будут его безнаказанно убивать, что приводит нас к единственно правильному решению в игре - стелсу.

Скрытность

Здесь у нашего героя имеется серьёзно преимущество перед своими конкурентами из названных мною игр. Он гоблин, а значит изначально зёлен и скрытен, а также мал и проворен, поэтому он может с лёгкостью скрываться в темноте и прятаться не только в шкафах и сундуках, но даже в вентиляции,  корзинах и под столами, куда наши высокорослые люди не смогут заглянуть случайно. Насчёт темноты и полумрака  можно сказать, что нашему герою придется бороться со светом. Для этого он может гасить из руками или кидая комочки песка. Кстати говоря, наши противники корректно реагируют  на отсутствие света и могут встревожиться, если на их глазах свет пропадет, и даже если встретят нерабочий факел на маршруте своего патрулирования, и пойдут его вновь разжиграть. Кроме того враги наши довольно-таки глазастые, поэтому проползать у них под носом у игрока не удастся, поэтому скажу, что в целом стелс в игре реализован довольно-таки неплохо. Кроме того к стелсу относятся скрытные убийства, которые выполняются на противниках, которые нас не видят и значительно проще, чем в прямом бою.

Янтарь

В стелсе нашему гоблину кроме всего прочего поможет тот самый Янтарь, давая ему возможность создавать клона, улучшенное зрение и способность становиться невидимым. Клон является интересным функционалом, который значительно улучшает проходимость по уровням, кроме того он может отвлечь стражу, а в будущем ещё и убивать их. Янтарное зрение же позволит более чётко видеть врагов, уступы на стенах и предметы для коллекций, которых в игре более чем достаточно. Все эти умения, как и многие другие могут улучшаться.

Прокачка

Прокачка в игре нехитрая. Улучшать наши умения мы можем между миссиями по нескольким веткам за очки навыков, которые получаем за выполнение заданий. В каждой ветки по 4 уровня, а кроме того есть супер-уровень, в отдельной ветке, который можно прокачать, после закрытия различных 2х веток. Супер-умения очень хороши, поэтому следует изначально решить, что же мы хотим взять и идти к этому.

Оформление

Графически игра сделана на Unreal Engine 3, который является движком прошлого поколения, поэтому сверх-крутого графона от игры ожидать не приходится, но смотрится она в целом довольно-таки неплохо. Действие происходит в смеси стим-панк и фэнтези стиля, что довольно-таки редко в наши дни и это приятно разнообразит игру. Музыка подобрана неплохо, но огорчает скудность саунтрека.

Итог

Игра неплоха. В неё можно играть и даже получить от игры удовольствие, но сейчас найдется немало альтернатив, поэтому можно сказать, что игру выпустили рановато. Я рекомендую приобрести игру на зимней распродаже и оставить её до голодной в игровом плане весны, где она придется как раз в пору. Из сильных сторон я отмечу дизайн уровней, стелс и аккуратную прокачку. Слабыми сторонами становится сюжет и боевая система игры. Оценку я поставлю примерно 7.5 баллов и на этом закончу свой рассказ. Удачи вам и до новых встреч.

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (20)
  • LVL 46
    Спасибо за внимание. Буду рад слышать ваши замечания и впечатления от игры и моего на неё обзора.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 38
      От Ассасина... тут бы я поправил, скорее из Гарри Поттера. Даже учитывая то, что Ассасин сейчас "Флагман" паркурно прыгучих игр, паркур в нем сводится к зажиманию шивта и нажатия кнопки вперед,дальше герой бежит по "рельсам" сойти с которых достаточно трудно даже при желании.
       Нравится!   
      • LVL 38
        А паркур в Гоблине действительно похож на старые игры, ты должем сам смотреть куда прыгаешь,разбегаться и молиться что не промажешь и не полетишь в лапы стражникам,или в пропасть :3
         Нравится!   
        • LVL 46
          но тут по сути тоже управление осуществляется одной кнопкой, просто чуть более сложно
           Нравится!   
          • LVL 38
            Ну по сути во всех играх управление осуществляется двумя-тремя кнопками и стиком)
             Нравится!   
          • LVL 38
            Вот я и говорю, что паркур в стиксе больше всего мне напомни гарри поттера xD
             Нравится!   
    • LVL 38
      Спасибо за обзор =)
       Нравится!   
  • LVL 9
    Блин, вот хорошо пишешь, информативно и достаточно интересно. И исправился с тавтологией, но на этот раз слова-паразиты полезли (довольно-таки) XD
    А обзор в целом хорош, спасибо)
    Игра таки да, вышла спорной.
     Нравится!   
    • LVL 46
      ну я не считаю что это слова-паразиты, просто чтоб не выглядел обзор как исследование какое-то такие слова вставляю
       Нравится!   
      • LVL 9
        Я не говорю тебе не употреблять их совсем. Просто в разделе "геймплей" ты употребил их подряд три раза, в трех предложениях. Вот это и ударило по глазам. Между ними слишком мало предложений, поэтому не успев дочитать одно предложение, натыкаешься еще на одно "довольно-таки")))
        В прочем, можешь не обращать внимания, может я слишком придирчив просто))))
         Нравится!   
        • LVL 46
          А теперь вижу. Через неделю поправлю
           Нравится!   
        • LVL 46
          а вообще-то говоря именно такую критику, конкретную так сказать, я и рад видеть. Мало ли чего не заметишь при написании, всегда рад, если кто-то указывает на ошибки, я их когда обзор на вторую страничку уползает редактирую.
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
          • LVL 9
            Рад, помочь) Тем более, когда обзор получается хорошим, то грех не поддержать автора и не указать на мелкие помарки в тексте)
             Нравится!   
  • LVL 21
    хороший обзор. Мне игра понравилась. Однообразная да, но давненько таких зеленых героев не было.
     Нравится!   
    • LVL 46
      Ну я, как видишь, не слишком-то и ругал её.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 16
    Довольно-таки хорошо!Игру оцениваю на 4.
     Нравится!   
  • LVL 11
    Годный обзор. Все как над расписано. Не затянуто, но и не слишком коротко. Только небольшие проблемки с тафтологией. А так отлично.
     Нравится!   
    • LVL 46
      Ну на это мне указали и буду работать. Скоро обзор сползет на вторую страницу и исправлю
       Нравится!   
    • LVL 46
      стоп, уже сполз
       Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
7.0
1 обзор
Геймерский
6.5
168 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Styx: Master of Shadows
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Ролевые игры
Головоломки/Пазл
Темы
Криминал
Фэнтези
Дата выхода
7 октября 2014
Алиасы
Styx: Master of Shadows
ESRB
M
PEGI
16+