Far Cry 5 – экшн-приключенческий шутер от 1-го лица, 11-я часть серии Far Cry вообще и 5-я ключевая. Подобно предыдущим играм, игра проходит в открытом мире. Игрок может свободно исследовать его пешком или на различных машинах. В отличие от прошлых игр серии, где игрок контролировал заданного персонажа, новая игра представляет редактор персонажей с возможностью настроить внешность персонажа. Сохранена старая система прицеливания, позволяющая выглядывать из-за угла. У игрока много дальнобойных и взрывных оружий, но при этом игра по-новому подчеркивает ближний бой, расширяя арсенал оружия ближнего боя.
Креативный директор Дэн Хей говорит, что дизайн открытого мира смоделирован по аванпостам из прошлых частей серии. Эти аванпосты представляют небольшую часть карты, занятую врагами, которую игрок может освободить, убив или нейтрализовав врагов. Аванпосты сделаны с идеей о возможности нескольких подходов, и разработчики имели задание воссоздать их в более широком мире Far Cry 5. Игрок попадает в мир с малым количеством информации, указаний или целей, и должен исследовать его самостоятельно. Хей говорил о желании создать «фабрику анекдотов», где два игрока могли бы из одной точки пойти в противоположных направлениях и получить абсолютно разный опыт, а затем поделиться им между собой в анекдотической манере. Игровой мир отвечает на действия игрока. Например, гражданское население возвращается в территорию, когда игрок ликвидирует влияние культа, и может предоставить поддержку другим гражданским или настроить их на положительное восприятие игрового персонажа.
Игра содержит систему найма: можно нанимать местных жителей, примерно как в системе «Приятель» из Far Cry 2. В этой системе «пушки по найму» игроку нужно убеждать жителей присоединиться к нему. Каждый компаньон обладает уникальными навыками и личными чертами. Встретит ли игрок какого-либо конкретного наемника, зависит от действий игрока. Система наемников заменила систему маяков из прошлых частей. Например, в Far Cry 4 были колокольни, на которые надо было забираться, чтобы раскрыть части карты и различную деятельность в регионе. Far Cry 5 удаляет эту систему, вместо нее предлагая ради открытия сюжетных миссий, событий и других персонажей развивать отношения с персонажами.
Игрок может приручать диких животных посредством системы «Клыки для найма», введенной еще в Far Cry Primal. Прирученные животные помогают в бою и выполняют приказы игрока. Разные виды животных ведут себя по-разному. Добавлена рыбалка, можно ловить различную рыбу. Кампанию можно проходить индивидуально или с партнером, посредством кооперативного мультиплеерного режима «Друзья для найма». Включен редактор карты, расширенный относительно редакторов из прошлых игр.
Сюжет
Действие происходит в вымышленном округе Хоуп штата Монтана. Проповедник Джозеф Сид приобретает известность. Сид верит, что он избран для защиты людей Хоупа от «неизбежного коллапса», и создает приход под названием «Ворота Эдема». По внешней видимости, это сделано для ведения людей к спасению. В реальности Сид – радикальный проповедник, а его организация – военизированный культ конца света. Под его правлением Ворота Эдема применяют принуждение и насилие, чтобы завлечь жителей Хоупа в свою веру, запугивают жителей, чтобы они не контактировали с внешним миром. Когда при попытке ареста Сида погибают несколько полицейских, игрок втягивается в вооруженный конфликт между Воротами Эдема и остальными жителями Хоупа, собравшими движение сопротивления.
Игрок контролирует помощника шерифа, в команде выполняющего задачу по аресту Сида. Сид назвал себя «Отцом» и захватил контроль над Хоупом с помощью своих братьев и сестры, называемых «глашатаями» или «герольдами»: бывшего военного офицера Якоба, адвоката Джона и пацифистки Фейс. В сопротивлении Сиду находятся Пастор Джеффрис, чьи прихожане увлечены Воротами Эдема, барменша Мэри Мей, чей отец был доведен культом до суицида, пилот аэроразбрызгивателя Ник Рай, желающий избавиться от культа ради будущего своих детей, и наемница-одиночка Грейс Армстронг со снайперской винтовкой.
Разработка
Главным разработчиком игры является Ubisoft Montreal, помогают ей Ubisoft Toronto, Ubisoft Kiev, Ubisoft Shanghai и Ubisoft Reflections. Главный директор – Дэн Хей, бывший ведущий продюсер Far Cry 3, главный писатель – Дрю Холмс, раньше работавший над BioShock Infinite и ее DLC. Игра продолжила использовать движок Dunia, являющийся модификацией CryEngine; данный движок применяется в серии уже несколько игр. Монтану в качестве сеттинга команда выбрала потому, что штат находится на границе США. Для создания реалистичной среды команда на две недели ездила в Монтану, собирая там информацию про биомы, окружающую среду, «самодостаточную» природу местных жителей, не желающих никакого вмешательства власти или чужаков. Раньше команда делала подобное исследование в Непале, для Far Cry 4. Не удовлетворяясь уже одним базовым антагонистом в каждой игре, команда значительно расширила список антагонистов.
После релиза Far Cry Primal в 2016 году Ubisoft заявила, что следующая часть будет разрабатываться дольше, и не выйдет в 2017 году. Анонс Far Cry 5 состоялся наряду с двумя другими большими играми, The Crew 2 и Assassin's Creed Origins, намеченными на выход в 2018 году. Перед официальной презентацией в мае 2017 года Ubisoft выпустила несколько тизерных трейлеров и оформление обложки. Игру запланировали для Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One, реализовали поддержку PlayStation 4 Pro и Xbox One X. Для игроков с PlayStation 4 будут доступны бесплатные пакеты скинов, благодаря маркетинговой сделке Sony Interactive Entertainment и Ubisoft. Сначала игру хотели выпустить 27 февраля 2018 года, но в декабре 2017 года Ubisoft сообщила, что релиз переносится на 27 марта.
Сюжетные темы
Сеттинг и атмосфера игры происходят из сепаратизма. По словам Хея, когда он был молод, то часто чувствовал себя некомфортно из-за конфликтов между двумя суперсилами в период Холодной войны. В новом веке это проявилось в частых террористических атаках типа теракта от 11 сентября, в ипотечном кризисе. Люди стали более замкнутыми, не доверяя правительству. В конечном счете, концепция «глобального села» стала рушиться, что и создало тематику игры. Реальные тенденции вдохновили команду написать историю про культ конца света. Хей начал писать историю в конце 2014 года. В феврале 2016 года он изучил детали оккупации и тяжелого положения пристанища дикой природы в Орегоне, так как хотел увидеть свидетельства о возможности развития сепаратизма. Для создания запоминающейся истории персонажам делали различные взгляды и мнения о важных событиях, различные идеологии. Несмотря на мрачную тему, команда желала удостовериться, что игра развлекательна; посему был введен большой арсенал оружия и возможности открытого геймплея.
Музыка
Некоторую музыку для игры сочинил Дэн Ромер. По словам звукового директора Тони Гроника, команда желала иметь фоновую музыку в большей части игрового мира, но такую, чтобы она отражала суть культа. Посредством музыки, по замыслу, игрок сможет узнавать сообщения культа. Для этой цели команда создала гимновую музыку в стиле госпел, с текстами, описывающими учения о конце света. Развивая идею нескольких антагонистов, музыку разнообразили в зависимости от игровых регионов. Стилистически музыка варьируется от кантри до глэм-рока и индастриала: гимны Отца Сида эволюционируют в зависимости от персональных предпочтений его герольдов. В игре есть также лицензированные музыкальные треки, звучащие, когда игрок ведет машину.
Прием
Анонс Far Cry 5 в мае 2017 года пришелся на время усиления политических и идеологических конфликтов в политическом мире: избрание Дональда Трампа президентом США, давление на Великобританию из-за выхода из ЕС. Многие журналисты выразили мнение, что религиозный фанатизм и восстание крайне правых внутри США – а не в экзотических локациях, более типичных для игр Far Cry – сделает игру предметом жарких дискуссий. Журналисты отметили, что длительный цикл разработки означает, что вряд ли Ubisoft специально подстраивала сюжет под политический климат. Директор игры Дэн Хей сказал в ответ на критику, что историю писали для обсуждения последствий верований и идеологий, доведенных до экстремальной формы, а не как реакцию на определенное политическое событие.
Far Cry 5 стала предметом онлайновой петиции на Change.org от людей, увидевших в сюжете изображение американских христиан как злодеев; петиция просила изменить антагонистов на мусульман или других «не белых» злодеев, или же перенести действие в Канаду. Эту петицию критиковали комментаторы из игровой индустрии, отмечавшие, что исследование затронутых тем необходимо в современном общественном и политическом климате, что игра является средством передачи общественных комментариев. В некоторых публикациях усомнились в аутентичности петиции, предположив, что это сатира.
И Far Cry они не испортят !
похоже фильма названия лучшие и лучших 3 (1995г.) \
но минус васссс нету(
ещё узнал что комерческая часть
5 часть, макс 7.0 разачерован