«Испекция была лишь прикрытием...я услышал выстрелы и...они обвели нас вокруг пальца! Верни все это! Это не чесно! Это наше по праву! Мы строили все это!»
Всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями, которые подарила мне Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Как вам многим известно, я фанат данной серии, и естественно очень ждал выхода этой игры, так что в данном обзоре вы можете увидеть непонятные слова и отсылки к предыдущим частям серии. Приступим!
Сюжет
На дворе 1975 год – на фоне событий Холодной Войны независимая страна «вольных от оков политиков солдат» усилиями Биг Босса и Казухиры Миллера продолжает процветать: десятки вертолетов, БТР и танков, сотни профессиональных солдат и даже собственный Metal Gear. Конечно же, мировым лидерам не нравится такая ситуация и она насылает всевозможные проверки на потенциальных противников, на одной из которых и сыграли неприятели
Думаете все так просто? Размечтались – это Metal Gear Solid, а не рядовой шутерок вроде Call of Dutу.
На ряду с вышеперечисленными событиями на арену интриг выходит отряд XOF во главе с таинственным Скалфейсом. Слово «таинственный» – не просто эпитет, а чистая правда, ведь раньше в серии никаких Череполиких не было вообще…но это не важно. Важно то, что XOF обманом берут в плен Паз – шестнадцатилетнюю девочку-агента, из-за которой уже было не мало проблем в Peace Walker. Спустя пару дней после потери связи с Паз ей на выручку посылают Чико – ее ровесника, и заодно добровольца в рядах Militaires Sans Frontiers. Но вот незадача – с ним тоже теряют связь. И, во время очередной проверки, Снейк, как профессионал, отправляется им на выручку в одиночку, но с багажом многолетнего опыта и верным кодеком.
Геймплей
Что все всегда красило серию как не отличный сюжет? Всего два слова в описании: «Тактический шпионаж» могут ответить на этот вопрос. Большинство игр ориентированных на скрытное прохождение оперируют термином «стелс», что само по себе растяжимое понятие – и убить можно, и задушить врага, а главному герою дать миллион умений вроде невидимости и зрения сквозь стены, а если еще и врагов тупых прикрутить, то все, считай 10/10. «Tactical Espionage» означает максимальный реализм: минимум убийств, минимум облегчающих способностей, и максимально умных противников, но при этом никто не запрещает вам прикинуться Рембо и с пулеметом на перевес…умереть от рук первой же волны обороняющихся.
Фишка серии была всегда в том, что никто вас не учил прятаться в тени или в кустах, ты всегда это делал сам, просто потому, что это естественно. Никто вам не обьяснял, что болоте можно попросту застрять, а пчелиный улей можно использовать как отвлекающий маневр, ровно как окружающую вас живность. Но вернемся к Ground Zeroes.
В прологе к Phantom Pain, не демке, а именно прологе, мы видим то, насколько убоги все остальные игры жанра «стелс-экшн». В одном прологе к полноценной игре я увидел функционала больше чем в Thief или Splinter Cell вместе взятых. Но сама механика может повергнуть в шок современного геймера.
Шок первый – в игре нет указателя конечной цели. Все мы давно приучены к тому, что сразу после выдачи задания, нам на карте ставится заветная точка, или в лучшем случае отмечается область поиска. Забудьте. Вам говорится только то ,в какой части базы ВОЗМОЖНО находится обьект, а сориентироваться и найти его вы должны сами.
Шок второй – слышащие и видящие солдаты. Вы пришили не на вечеринку с тупыми и полуслепыми новобранцами - тюрьму охраняют настоящие профессионалы, которые пойдут проверить любое несанкционированное движение в тени или кустах. Видят с горизонта в темноте, обращают внимание на любой звук, и всем видом дают понять, что они пришли не играться.
Шок третий – время не останавливается. Когда ты слушаешь переговоры, или открыл карту время не замирает, и вас спокойно могут проведать охранники.
Шок четвертый – количество противников при тревоге. Теперь в МГС нет ограничения по волнам противников при поднятии тревоги, они будут все прибывать и прибывать. Но продержаться долго вы все равно не сможете, ведь вас очень быстро окружат и застрелят.
Надо помнить также то, что разговаривая между собой солдаты могут подкинуть вам хорошую идею для действий, так когда я играл, один патрулирующий обмолвился другому о том, что идет к энергощиткам, а другой о складе оружия. И НАЙДЯ эти энергощитки, обыскав пол базы, я благополучно отключил электричество во всей тюрьме. И опять таки, ничего не отмечается на карте, вы должны сами все запоминать и искать.
Среди глобальных нововведений ярко вырисовывается техника. В Ground Zeroes я нашел автомобиль, грузовик и БТР. Физика сделана просто великолепно! Складывается такое ощущение, что машина действительно имеет вес. Проработана даже грязь вылетающая из под колес. Но я не удивлен, что все сделано качественно, ведь это МГС.
Рассказать можно еще много чего, но надо же и на собственное изучение вам оставить, верно?
Графика
Графика просто потрясна. Я играл на xbox 360 и могу смело сказать – это лучшая графика 7-го, и пока что 8-го поколения. Все, начиная от самих моделей до того, как стекает по лицу вода и развевается на ветру плащ сделано настолько дотошно, что пока дело не дошло лиц, я думал, что смотрю кино. Это просто нужно увидеть, чтобы понять. Я уже не говорю о том, что «мыла» нет вообще нигде, кроме как немного на земле.
И все-таки Хидэо Кодзима не врал, когда говорил, что FOX Engine способен выдать графику нового поколения на консолях прошлого поколения. Если говорить за анимацию, то она лучшая на сегодняшний день. Я не знаю сколько датчиков повесили на актеров, но персонажи двигаются как настоящие люди, а их мимика почти фотореалистична.
Один из главных новшеств сделанным для большего погружения в игру является камера. Теперь она сделана не по принципу «кино», где идет раздел на кадры, а вся игра – это одна камера. Она плавно перетекает из одного положения в другой, причем на уровне головы человека. Используется лишь приближение и отдаление камеры, отчего возникает эффект присутствия при происходящем. Также пропал раздел на геймплей и кат-сцены – теперь камера логично от контекста перетекает за спину Биг Боссу, и появляется интерфейс.
Звук и музыка
Звук, что обычно для Metal Gear Solid просто неимоверно реалистичный. Даже добавить нечего. Музыкальное сопровождение изменило стиль, причем в лучшую сторону. Теперь музыка лишь подчеркивает атмосферу игры, и в итоге буквально начинают идти мурашки по спине, то от криков Паз, то от ужаса горящей Mother Base.
Итог
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes – это далеко не демоверсия, учитывая то, что в ней есть дополнительные миссии, каждая из которых занимает по 1-2 часа. У меня 100% прохождение заняло 22 часа. Конец сюжетной миссии меня одновременно и заинтриговал, и поставил в подавленном состоянии. Я действительно понял, что Биг Боссу в Phantom Pain есть за что мстить…
Игра обязательна к покупке всем фанатам отличного стелса и Metal Gear'a в часности.
Плюсы:
- отличный геймплей
- гениальное музыкальное сопровождение
- анимация
- интригующий сюжет
- нововведения пошли на пользу
Минусы:
КсТаТи, добавь в обзор побольше буквы "Т".
В Ground Zeroes из 22 часов геймплея 30 минут кат-сцен