Обзор на игру Child of Light
Обзор по игре Child of Light.
Видео
Скриншот
Скриншот

Игры — это искусство

6 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал Mihalich от 13 мая 2015
Этот обзор для PC версии игры Child of Light.

Еще с самого анонса я ждал Child of Light, затаив дыхание. Ведь не каждый день в игре Ubisoft логотип компании появлялся не первым. Не каждый день разработчики динамических экшенов берутся делать ролевую игру. И тем более редко крупная компания создает игрушку, которую не будут продавать на дисках.

И что мы получили на выходе? После двух с половиной прохождений могу уверенно утверждать, что Child of Light — замечательная игра. А как сказка она еще лучше.

Хочешь, тебе сказку расскажу

А начинается она, как ни странно, в Австрии конца 19-го столетия. Еще до первого прикосновения к клавишам или кнопкам геймпада, Child of Light легко влюбляет в себя игрока. Стилем, музыкой, голосом рассказчицы, рисунком. Да, не графикой, а именно рисунком, ведь недаром в титрах к игре подавляющее большинство имен — художники с Ubi-art. Эти ребята вдохновлялись иллюстрациями европейских художников 19-го века и создали без преувеличения одну из самых красивых игр в истории, даже не хочется забирать палец с F12.

Кроме глаз, игра не перестает радовать и уши. Безупречное музыкальное оформление от француженки Беатрис Мартин, от тоскливой фортепианной игры до мощных боевых оркестровок, вдыхает еще больше жизни в мир, где нам не слышно голосов. Именно так - кроме рассказчицы, которая будто укачивает нас ко сну, в игре нет озвучивания. И все стихи, которыми так хвастались разработчики (замечательные стихи, кстати), придется читать максимум под музыку.

Сказочный мир Лемурии — прекрасный и мрачный одновременно. Как правильные европейские сказки, где не обходится без горя, отчаяния и смерти, ведь они — обязательная плата за счастливый конец.

В теле принцессы Авроры, девочки с крылышками, мечом и небывало живыми волосами, мы побываем на плавучих островах, поселке, где проклятие превратило всех жителей на воронов и городе, где живут мыши (не проклятые мыши, а мыши-мыши), внутренностях живой горы, вымершем рыбацком поселке и опустимся на самое дно мира. И все для того, чтобы собрать три силы света - солнца, луны и звезд - и победить Тьму.

Но Аврора будет не одна. С течением времени она встретит новых друзей: веселую и печального шутов Тристина и Рубеллу, меркантильного мышонка Роберта, трусливого волшебника Финна и других. Все персонажи здесь имеют только одну черту характера и все. У каждого из приятелей своя история (которая также будет развиваться в ходе сюжета), своя неповторимая манера говорить (стихосложения это только усиливает) и своя потеря. А еще они помогают нам в бою.

Как против тьмы друзей сражалось семь

Первое, что следует запомнить: Child of Light — нет платформер. И даже первых двадцать минут, когда мы еще не получили меча и крылышек, можно назвать платформером с заметной натяжкой. Но игра очень скоро показывает свое геймплейное лицо.

Если и искать сходство, то ближе всего к "Ребенке света" будет Aquaria: тоже неограниченное передвижение во всех направлениях, большие карты с кучей побочных маршрутов и скрытых сокровищ и тому подобное. Нередки препятствия в виде подвижных лезвий, капель лавы или электро разрядов, однако надо очень постараться, чтобы погибнуть от них. Эти элементы внесли скорее, чтобы как-то разбавить путешествия ... и найти занятия для Игникулуса.

Еще на старте своих странствий Аврора знакомится со светляком по имени Игникулус, служителем Королевы света, который пообещал не сводить глаз с Авроры. Светлячок, кстати, - игровой персонаж. И хотя разработчики часто говорили о кооперативе, игру можно пройти самому, просто Игникулуса вы контролируете мышью. Светлячок не требует сверх усилий, но всегда будет полезным в вашем путешествии - будет открывать сундуки, которые не достигает Аврора, освещать темные туннели, собирать пыльцу из света цветов, временно останавливать ловушки и решать несколько загадок, основанных на использовании света и тени.

Однако половину игры (если не больше) мы проведем в столкновениях, которые обнажают ролевую природу Child of Light.

Пошаговые бои в формате "два против всех" - довольно обычное дело для РПГ, в частности японских. Да что там, даже в "палке истины" были точно такие же. Однако в Child of Light есть одна особенность, а именно продолжительность колдовства. Во время боя внизу экрана видно полоску с синим и красным отрезками. Синий отрезок - очередь хода, передвижение на котором зависит от скорости персонажа. А каждое его действие - нападение, защита, волшебство, выпитое зелье - имеет свою продолжительность выполнения. И если, скажем, нам удастся атаковать врага, который как раз находится в красной полоске, то мы собьем его атаку и еще отодвинем назад в очереди атаки. Враги тоже обучены этой штуке, поэтому постоянно приходится думать, успеем мы применить мощный прием, или лучше сделать быструю атаку, которую враг точно не прервет. И здесь опять пригодиться Игникулус, который в бою может замедлять врагов, пока ему позволяет запас энергии.

Прерывать чужие атаки и избегать сбивания своих - дело, которое следует усвоить как можно быстрее, иначе в драках придется туго. Придумать единственно правильной тактики не получится - со временем появляются враги с конкретными слабостями и сопротивлением, которые умеют отвечать на каждую сбитую атаку. И чем дальше, тем чаще приходится полагаться на зелья и своевременную смену напарников. Каждый из них, как и сама Аврора, имеет свое дерево способностей с тремя ветвями специализаций - Рубелла может бить врагов быстрыми атаками или стать мощным целителем. Финн имеет выбор - овладеть понемногу три стихии или одну. А сама Аврора выбирает между силой меча или магии. Уровни в игре набираются быстро, поэтому к финалу ваши герои легко могут овладеть две ветви из трех, а то и больше.

Итог

Ладно, а где же тогда недостатки, спросите вы? А их нет! Да, уступки в боевой системе и избыток полезных настоек смущают. Финал наступает слишком быстро - не по продолжительности (9-11 часов подарит вам игра), а композиционно. И о мире нам поведали совсем скупо, учитывая детальность его проработки (соберите все скрытые записи, поймете, о чем я).

Личных претензий каждый может найти немало. Кому-то не понравится играть за девочку, кто-то не любит стихи, а некоторые будут говорить "фу-фу-фу, что за фигня, за что ставить такую оценку?". Но это как искать пятна на солнце - можно, а нужно ли?

Мы привыкли говорить, что игры - это искусство. А "Дитя света" - одна из тех редких работ, которые могут это доказать тем, кого мы любим: избранникам, детям, родителям. Child of Light - это прекрасная сказка, детская книга, что ожила. А хорошие сказки, как известно, не имеют возрастных ограничений.

6 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (8)
  • LVL 39
    Оригинальность. Мои заголовки хоть и тупые, но за то не по фрейду. Такое название уже раз 5 было.
     Нравится!   
  • LVL 46
    Растешь в моих глазах. Приятно писать обзор на реально понравившуюся игру?
     Нравится!   
    • LVL 46
      Единственное, что сейчас вышла Ори, которая сильно оттеняет недостатки этой игры
       Нравится!   
    • LVL 27
      Стараюсь). Приятно и сложно одновременно, Такую игру хотел как можно лучше преподнести, на что уходит много сил
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 38
    Отличный обзор, плюс однозначно.
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.7
3 обзора
Геймерский
9.3
160 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Child of Light
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
30 апреля 2014
Алиасы
Child of Light
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)