Уже более двух лет поклонники ролевых игр с нетерпением ждут релиза The Witcher 3 Wild Hunt. До заветной даты 19 мая остается очень мало времени. Поэтому я решил вспомнить, с чего все начиналось, и рассказать вам о начале игровой жизни беловолосого ведьмака.
Игра «Ведьмак» вышла в 2007 году и открыла новую главу в жизни Ґеральта из Ривии, персонажа из романов польского писателя Анджея Сапковского. На ранних этапах разработки, которая длилась четыре года, главным героем игры должен был стать не Ґеральт, а неизвестный охотник на чудовищ. Но потом поляки поняли, что в мире "Ведьмака" главным героем должен быть именно Белый Волк. Сам автор саги принимал минимальное участие в создании игры и считает ее свободной интерпретацией возможных событий. По мнению Сапковского, в игре невозможно воплотить богатство сюжета, а потому история должна рассказываться исключительно через книги. Тем не менее, поляки ответственно подошли к игроизации первоисточника - на эту мысль с момента запуска игры наталкивает замечательный вступительный ролик, который кратко пересказывает события первого рассказа о Ґеральте.
Ролевая система
Хотя в игре нет выбора класса, но разветвленности ролевой системы позавидует подавляющее большинство ролевых игр. Прокачивать можно как стандартные: силу, выносливость, интеллект и ловкость, так и особенные: магию и разные стили боя. В бою Ґеральт пользуется серебряным и стальным мечами. Для каждого из них разработчики создали по три боевые стили: сильный, быстрый и групповой. Каждый боевой стиль имеет свои уникальные анимации, и вкладывая очки навыков в ту или иную ветвь, можем наблюдать, как герой каждый раз зрелищнее выполняет последовательности ударов. У каждого монстра есть свои сильные и слабые стороны. О них ведьмак может узнать из десятков книг, которые можно приобрести в лавочников. Как только Ґеральт прочитает книгу, соответствующая информация добавляется к игровой энциклопедии. С нее, кстати, можно почерпнуть немало интересного о игровом мире, персонажах и локациях.
Боевая система
Боевая система "Ведьмака" довольно проста. Игрок должен вовремя щелкать по противникам для того, чтобы Ґеральт выполнял последовательности ударов. На легких уровнях сложности курсор мыши подсвечивается, когда следует щелкнуть, но так игра теряет почти весь челлендж. Зато на высокой сложности игрок сам должен следить за ударами, вовремя щелкать по врагам и стараться не получать ударов в спину. Созданием боевых стилей Ґеральта занимались профессионалы с Польской академии каскадеров. Совмещая средневековое фехтование, айкидо и другие боевые искусства они выработали такой стиль боя, который прекрасно сочетается с образом мутантов-ведьмаков. Важной составляющей успеха в бою являются ведьмачие эликсиры. Их действие несколько отличается от того, что мы привыкли видеть в ролевых играх. Каждое зелье здесь готовится на базе алкоголя и имеет свой уровень токсичности. Перепив эликсиров, Ґеральт получит целый ряд негативных побочных последствий, поэтому к бою следует готовиться с умом. Изготовить эликсиры можно с помощью продуманной системы алхимии. Каждый компонент, который ведьмак научился распознавать можно совместить с другими, для изготовления эликсира. Кроме основных элементо, некоторые реагенты содержат еще один, дополнительный. С помощью сочетания дополнительных элементов можно получить улучшенный вариант эликсира.
Сюжет
Сюжетно игра разбита на разделы. Каждый из них имеет свои уникальные локации и атмосферу. Ґеральту придется истреблять монстров в городской канализации и общаться с вельможами на приеме у богатого купца, вершить суд над шальными кметами и решать конфликт между людьми и водяными. Хочется обратить особое внимание на большое количество и высокое качество диалогов в игре. Разработчики не поленились разбавить чуть ли не каждый диалог дополнительными репликами просто для того, чтобы добавить правдоподобия разговорам героя с НИПамы. Каждый персонаж в "Ведьмаке" разговаривает с правильной интонацией и эмоциональностью, что позволяет верить в реальность диалогов, несмотря на слабую мимику НИПов. Советую играть с оригинальной польской озвучкой - она гораздо лучше русской и английской локализаций вместе взятых. В течение прохождения игра, как и книга, частенько нарушает темы, актуальные в современном обществе: наркомания, политические махинации, проституция, терроризм, педофилия, расовая ненависть и тому подобное. Как и в жизни, в игре нет черного зла и белого добра. Есть только люди с их страхами, желаниями, принципами и совестью. Именно это делает "Ведьмака" очень взрослой ролевой игрой, которых в наше время выпускают мало.
Графика
Графика в "Ведьмаке" хоть и не дотягивала до уровня блокбастеров 2007 года, и все же была вполне неплохой. Особенно хорошо было реализовано освещение: если пройтись одной и той же местностью в разное время дня, замечаешь, как естественно меняются цвета и тени. Графические эффекты от магических знаков и ведьмачих эликсиров выглядят впечатляюще, а персонажи могут похвастаться неплохой детализацией. Правда, самих моделек НИПов игре крайне не хватало. Ситуацию немного исправило расширенное издание игры, но даже после его выхода одинаковых НИПов в "Ведьмаке" осталось множество.
Итог
Кроме вышеупомянутого клонирования NPC, в игре есть ряд недостатков, но ни один из них нельзя назвать серьезным. Несколько недоработок интерфейса и камеры, немного недоработано управления, неубедительны кат-сцены - все это в основном связано с движком игры. Aurora - это переработанный движок Infinity, на котором еще в 2002 году "бегала" Neverwinter Nights. Учитывая его возраст, снимаю шляпу перед CD Projekt RED, ведь им удалось даже на устаревшей технологии сделать замечательную игру.
Подводя итог, можно сказать, что "Ведьмак" - это одна из немногих действительно взрослых игр, в которых сиськи и ругань используются не для привлечения малолетней аудитории, а для подчеркивания подлинности всего происходящего на экране. Это замечательная игра с глубоким сюжетом, продуманными персонажами и зрелищными боями. "Ведьмак" -это бесспорный шедевр игровой индустрии, благодаря которому поляков с CD Project RED еще долго будут называть славянской BioWare. Я искренне желаю им успеха в реализации всего того, что они для нас приготовили в третьей части
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.