Многопользовательская ролевая игра Black Desert создается корейской компанией Pearl Abyss c 2010 года. В октябре 2013 года игра перешла в закрытое бета-тестирование. Black Desert основана на собственном одноименном движке, оптимизированном для быстрого рендеринга бесшовного мира и масштабных осад замков. Для игры используется модель free-to-play. Первоначально игра выйдет на Windows, разработчики также говорят о совместном с Sony Computer Entertainment рассмотрении версии для PlayStation 4.
Сеттинг
Действие происходит в фэнтезийном мире. Основа сюжета – конфликт двух наций, республики Кальфеон и королевства Валенсия.
Особенности
В игре много фишек, работающих на эффект погружения и «песочницы». Среди них:
- Система паркура, напоминающая Prince of Persia и Assassin's Creed. Игрок может взбираться на стены, взаимодействовать со зданиями и препятствиями.
- Динамическая, всемирная погодная система с масштабными событиями вроде тайфунов влияет на геймплей. Местные особенности погоды типа временного тумана позволяют проводить неожиданные атаки. Сезонные изменения климата и путешествия в области с иным климатом требуют от игрока изменения экипировки, например, в холодную погоду необходимо утепляться, что влияет на статы игрока.
- Динамический цикл дня/ночи с постепенным развитием световых эффектов. Ночью некоторые NPC спят дома, поэтому недоступны, а количество активных монстров возрастает. В зависимости от времени дня различается доступный контент.
- Жилье игрока может быть разным, от тентов до более серьезных домов с мебелью.
- Система активного боя требует точного прицеливания, уклонения и комбо, в отличие от систем более старых MMORPG.
- Игрок может вести бои в качестве наездника. Ездовых животных нужно находить в дикой местности и приручать, кормить и содержать. Возможно выведение особых пород животных. Животное может быть убито.
- Очень подробная детализация тела персонажа.
Классы
- Рейнджеры обладают знанием природы. Они хитры и восприимчивы, быстры и надежны благодаря средней броне. Они имеют превосходную ловкость, прекрасное зрение и часто попадают по врагам.
- Воины вооружены мечом и щитом. Это бойцы ближнего боя, способные искусно подавить врага и защитить союзника своим щитом. Несмотря на тяжелую броню, воины довольно подвижны.
- Колдуньи – опасные персонажи с дальними и ближними атаками. Они быстры, носят легкую броню и талисман, усиливающий магическую силу.
- Хищники (гиганты, варвары) – массивные герои с топором в каждой руке. У них есть форма волка, обладающая повышенной силой и скоростью.
- Укротители используют меч и верных свирепых животных в качестве боевых помощников. На этих животных они могут ездить верхом.
- Волшебники – сильные маги, склонные сражаться с несколькими врагами одновременно. Ввиду своей легкой брони волшебники предпочитают оставаться на расстоянии от врага, кастуя заклинания посохом.
- Валькирии – боевые девушки с мечами и щитами. По сравнению с классом воина у них есть уникальные способности, в том числе поддерживающие навыки.
- Блейдеры – это дуэлянты с одноручным мечом. Они сражаются, как самураи. У блейдеров есть способность разделения своего меча на две части.
Разработка
Компанию Pearl Abyss основал в сентябре 2010 года Ким Даиль, ранее бывший разработчиком в Hangame и NHN Gaming. Вскоре началось создание Black Desert. На первых порах компания не афишировала проект, Ким говорил: «мы на самом деле хотели подождать, пока не разработаем больше вещей… мы считали, что на тот момент не должны были сообщать много информации про игру». В первый год разработчики занимались дизайном концепции и созданием движка. Ким отмечает: «в нашей компании много ветеранов программирования, поэтому разработка нового движка не была особенно сложной задачей. Специальный движок был нужен в основном из-за бесшовного мира и необходимости очень быстро и просто рендерить множество персонажей». Использование собственного движка вместо вариантов вроде CryEngine или Unreal Engine упростило отладку и настройку.
После сделки на издание в Японии через компанию GameOn, состоявшейся 8 сентября 2012 года, Pearl Abyss начала раскрывать информацию про игру. В ноябре 2012 года Black Desert продемонстрировали на ежегодном корейском событии G-Star, посвященном видеоиграм. В августе 2013 года игру показали на gamescom в Кельне. Pearl Abyss сообщила, что «многие» издатели заинтересованы в релизе игры на американском и европейском рынках, но до заключения сделок компания подождет релиза закрытой бета-версии.
Бета-тестирование
Эта стадия должна была начаться в июле 2013 года, но была отодвинута на октябрь 2013 года в связи с улучшениями клиента. Тестирование проходило с 17 по 23 октября, и было доступно только игрокам с корейским IP. В нем были проверены различные особенности геймплея, включая квесты, боевые системы, гильдии, осады, торговлю, взаимодействие с NPC, PvP. Второе тестирование, также только для корейских игроков, началось 22 апреля 2014 года и продлилось 3 недели. Открытая бета-версия вышла 17 декабря 2014 года.
Локализация
В феврале 2014 года Pearl Abyss сообщила о сделке по изданию игры для российского рынка. Английская локализация также уже была в разработке.
Награды
На Gamescom 2014 по голосованию worldsfactory.net игра получила награду «лучшая MMO».
15 сентября будет закрытый тест, ключи можно достать по реферальным ссылкам с офф сайта.