Доброго времени суток. В этом обзоре речь пойдёт о произведении компании TelltaleGames. Вообще я давно хотел пройти эту игру, но не представлялось возможности. Когда звёзды верно сложились, я прошёл игру буквально за день. На этот период мне было обеспечено глубокое погружение в геймплей и знакомство с интереснейшим городом – Фейблтаун, где оказались герои различных сказок. Прототипами персонажей для TWAUS стали герои из серии комиксов Fables копании Vertigo, движком послужил Telltaletool.
Прохождение
Говоря о TWAUS очень сложно разделять сюжет и геймплей. Однако после прохождения игры у меня сложилось двойственное впечатление. В первую очередь оно связано с тем, что в обзорах народ озвучивал мысль о ветвистости сюжета, о направлении повествования самим игроком. Я же разглядел нечто большее: очередность событий, которые можно разделить на эти группы.
- пара погонь с клацаньем по нужным кнопкам
- эффектные драки с лужами кровищи, дерзкими угрозами, отрыванием конечностей по кнопке Q и даже трансформацией из людей в оборотней, троллей, стеклянных стервочек!
- бесчисленным количеством диалогов с выбором какую информацию вытягивать и что говорить
- принятием решений, какую квартиру посетить в первую очередь или за кем погнаться; покончить со страданиями ближнего или оставить его истекать кровью, вести аргументированный диспут или же продолжать строить образ шерифа-тирана в глазах горожан.
Часто третий и четвертый пункт сводится к простой формуле: кто вам ближе злой или добрый комп. Это также отразится на финальных событиях, ибо шерифу ещё до завязки основного конфликта друг тонко намекнул, что его бояться в городе, что ему пора меняться и забыть своё сказочное прошлое. Кстати по мере развития сюжета “сказания” не раз сделают отсылки на своё прошлое. Вспомнить хотя бы признание дровосека о том, что он хотел ограбить бабушку красной шапочки, а по стечению обстоятельств… Фактически такие повороты должны показать разноплановость каждого из героев и усилить симпатию, недоверие к отдельным героям. Чего только стоит конечная сцена прощания в игре! Она является окончательной победой волевого характера Бигби над дурной славой громилы и сказочными предрассудками.
Надеюсь, никто не подумал, что сюжет вращается вокруг лишь эволюции личности шерифа? Также глубоко раскрыта тема городской бюрократии, обнищания народа, когда “сказания” живут по жёлтому билету, обращаются к черному рынку за “чарами” и работают под крышей местной мафии. В этом плане особенно трогательна речь Снежки, что она готова и постарается преобразить не только город, но и образ жизни сказаний.
Пара слов о развитии сюжета. Как мне показалось, в начале игры он течёт постепенно, мы знакомимся со многими героями, начинаем впутываться в расследование убийства. В конце третьего сезона мы доходим до стремительной битвы против Кровавой Мэри… С этого момента мы знакомимся с истинным корнем зла. Причём главный плохиш превзошёл все мои ожидания, оказавшись настоящим мафиози, запудрившим мозги куче народу. Так слегка прозрев на истинное положение дел, мы с новыми силами собираем факты, и в финале случается завершающая битва.
Сначала испытание для Бигби, а потом и для всего города. В эпилоге мы узнаём о судьбах некоторых персонажей и слушаем откровение о том, благодаря чему это дело получило такой ход. Как по мне, так в конце есть чарующая недосказанность, которая наталкивает на осмысливание сюжета, чтение оригинальных комиксов и прочие увлекательные штуки.
Графика, звук, стиль рисунка
Важный аспект в этой игре это пластика, мимика персонажей, эмоциональность героев. Хорошим примером послужит дровосек, который в одних сценах источает гнев и грубость, в других подавлен грузом проблем и допросом БигБи, а в третьей вроде как содействует расследованию, пусть и будучи связанным. От начальной сцены флирта с Верой до конечной речи Снежки я с удовольствием наблюдал за женскими персонажами, а вы говорите про глаза Элизабет из Биошока. Теперь о рисунке. Стиль карандаша из комиксов Vertigo ясное дело отличается.
Но это не помешало с первого взгляда полюбить эти узоры в меню, нервно идущего Бигби на переднем плане. Мне отчётливо запомнились эти жирные контуры и я абсолютно точно полюбил заставку! Кстати приписанный этой игре нуар и встречается-то в одной лишь заставке. Стиль “рисовки” мне слегка напоминал Borderlands. Такие резкие контуры, высокое внимание к деталям, будь то неухоженная щетина Бигби или интерьер помещений. Слово помещения особенно хорошо подходит в нашем случае, потому что именно тут разворачиваются абсолютно дикие драки, с размахиванием топором или кочергой… Среди фишек ещё звук зажигалки, которым закрылся четвертый сезон, который можно считать самым напряженным в серии.
Ветвистость сюжета
Выше я отметил, что в игре все события подчинены строгой очередности, которую можно нарушить лишь в нескольких местах. Есть место, где предстоит сложный выбор: отправиться в квартиру предполагаемого потерпевшего для сбора улик и допроса или отправиться на помощь к своему другу-грубияну. От вашего выбора будет зависеть появится ли в двух-трёх сценах до смерти раненный принц и выскажет ли он своё крайне важное мнение. Так что о ветвистости, нелинейности истории с предельной свободой действий говорить в случае с творениями Telltalegames не приходится. Из небольших промахов можно отметить местами совсем уж очевидные диалоги и проверку на реакцию посредством своевременного нажимания клавиш, которое приводит лишь к появлению пары шрамов на лице… Так что откровенных поворотов в игре до концовки пятого сезона не так уж много.
Вывод
Мне очень понравилась эта игра. Волка я очень полюбил. Судя по зашкаливающему количеству годного фанарта, любовью к этому персу прониклись очень многие. Замечательная история не оставит никого равнодушным и вызвала у меня много смешанных эмоций. Эти ощущения однозначно стоят времени, потраченного на прохождение. И не сказать, что я приложил какое-либо усилие в плане копания вики или выработки скиллов. Совершенно понятно, что выбор реплик и прочие геймплейные элементы игры предназначены лишь для дополнительного погружения в сюжет… Так как хорошим играм, которые интересно проходить я ставлю 5 баллов, а The Wolf Among Us по многим показателям превосходит определение хорошо, (в моём представлении) то я ставлю игре 7 баллов. Спасибо за прочтение.
Мне очень понравилась эта игра. Волка я очень полюбил.
Обзор написан пятнадцатилетним школьником. Слог просто пиздец