Неопределенность - один из самых сильных страхов человека. А будущее по сути синоним неопределенности: кто из нас может знать, что будет через сотню лет? Именно поэтому жанр фантастики так разнообразен. И один из его под-жанров - киберпанк. Будущее в нём отнюдь не такое безоблачное, как бы нам хотелось. Разница в уровне жизни между богатыми и бедными доходит до совершенно безумных пределов, вся власть принадлежит богатейшим корпорациям, боссам которых подвластно практически всё.
Что, если единицы будут не только лучше жить, за ваш счёт, но жить вечно..?!
В данном проекте последней каплей терпения для несогласных стало открытие ResTech - технологии, которая позволяет стать фактически бессмертным, позволяя перенести личность одного человека в тело другого, заменяя личность последнего. Понятное дело, что с такими условиями бессмертие станет уделом избранных. И это крайне не нравится группе, с “оригинальным” названием “Resistance”. С помощью талантливого хакера, они получили доступ к использованию этой технологии и направили группу спецов в безымяный город для полного захвата технологии.
- А сколько у нас мушкетов?
- Четыре!
- А сколько шпаг?
- Четыре!
- А сколько нас?
Сама группа состоит всего лишь из четырех спецов, но не стоит недооценивать их - они мастера своего дела. У каждого из них свои обязанности, которые в совокупности делают отряд мощнейшим орудием, для достижения цели. К тому же со временем наше сопротивление сможет украсть немалую долю меньших секретов: всяческих имплантов, мощнейшего оружия и вспомогательных средств, которые позволят усилить и подготовить отряд для той или иной задачи. Собственно это первый момент, который очаровал меня в игре: тут нет “сверх”-оружия. Более мощное станет более дорогим, у него будет ниже боекомплект или больше масса. Также и аугментация - здесь нет места идеальным имплантам - у каждого своя роль и их необходимо менять в зависимости от поставленной задачи.
Если ворота не ломаются лбом, можно использовать таран или лопату
А задачи будут, и немало. Да, основная их цель - дойти до терминала или до “базы”, но сам путь будет различаться очень и очень сильно. Причем к одной цели можно дойти самыми разными путями: можно выбрать громкий путь и тупо пробиваться силой, можно идти скрытно и обходить камеры и патрули, можно использовать отвлекающий маневр с помощью “взломанных” марионеток - решать только игроку. К тому же большинство заданий позволяет провести подготовку: подкупом, взломом или запугиванием получить информацию или доступ к тому или иному объекту.
Причем вариативность на этом не исчерпана. По сути у нас нет “правильного” пути к цели. Игроку дана полная свобода действий, и только ему решать, как с ней поступить. Единственное, что сам город не слишком наполнен всякими побочными занятиями, поэтому кроме прорыва в укрепленные объекты различных корпораций, и только это ограничивает вашу свободу. Единственным побочным занятием будет сбор информации о мире из разбросанных по городу терминалов данных, что, впрочем, довольно-таки интересно, если есть желание узнать, что же происходит в этом мире.
Когда неон полностью перекрывает свет звёзд, человеку становится некуда тянуться
Кстати говоря, мир достаточно интересен. Город выполнен в лучших традициях киберпанка: зелёный неон, небоскрёбы а рядом трущобы, современные особняки и люди за чертой бедности; короче говоря перед нами город контрастов. И интересных историй в нем хватает: кроме сопротивления есть целый ряд групп (в основном относящихся к мегокорпорациям), у которых во всем есть свой интерес, а некоторые даже пострадали от самой ResTech, но обо всём узнает только внимательный и дотошный игрок.
Иногда надо сделать шаг назад, чтоб понять, куда же надо двигаться дальше
В целом открывать мир достаточно приятно, благодаря в первую очередь интересному геймплею. Ничего принципиально нового он в себе конечно не несёт, но свои изюминки имеются. Если глобально смотреть, то игра выглядит как гибрид Syndicate и X-Com. Здесь можно найти и бесшабашный экшн, и стелс, и неглупую тактику, причем всё это в режиме реального времени. Не хватает (на мой взгляд) тактической паузы, ведь у персонажей уйма активных умений, да и перемещаться надо, благодаря небольшой разрушаемости укрытий, а без паузы это становится сложно. Впрочем, наверное, паузы нет дабы использовался навык одного из классов (замедление времени). В общем на деле это выглядит куда круче, чем со слов, поэтому я рекомендую вам самостоятельно изучить сей достойный проект.
Что касается меня, то мне эта игра представляется Syndicate 2, каким тот должен быть: стильно выполненный город, неплохая картинка, увлекательный геймплей и довольно-таки интригующий сюжет. Понятное дело, что ожидать от инди графики уровня современных ААА проектов не стоит, но то что есть - вполне может радовать глаз. Добавим ко всему совсем скромную цену, и я смело рекомендую её всем, кто любит тематику кибер-панка. Моя оценка игре 7.5 баллов. Своих денег она более чем стоит.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.