Обзор на игру Pillars of Eternity
Обзор по игре Pillars of Eternity.
Видео
Скриншот
Скриншот

Цикл жизни и смерти

3 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 28 мая 2016
Этот обзор для PC версии игры Pillars of Eternity.

Подземелья и драконы. С них всё начиналось. Первые ролевые компьютерные игры просто не могли обойтись без этой продвинутой системы с многолетней историей, отлично зарекомендовавшей себя в настольных игр. Столько легендарных игр было выпущено на ней, нет смысла даже напоминать. Но последние годы она почти полностью забыта в угоду оказуаливанию жанра. Каждый год новые RPG становятся всё проще и проще, постепенно смешиваясь с другими жанрами: шутерами, action и многими другими, а настоящие ролевые игры стали достоянием инди индустрии, и, что вполне очевидно, всё чаще появляются неудачные представители. Вот так с ходу за последние годы чистокровных хороших ролевых игр вспомнишь не больше десятка. Я могу это понять, ведь куда выгоднее делать что-то зрелищное, а с глубокой ролевой системой это вяжется с трудом, потому что там слишком много математики, но это не делает для меня забвение моего любимого жанра приятней.

Впрочем, к счастью, время от времени находится разработчик, способный, если не вернуть, то по крайней мере напомнить о былом величии классических RPG. И стоит ли говорить, что одним из самых надёжных в этом оказывается Obsidian Entertainment, созданная выходцами из Black Isle, и приложившая руку к таким эталонам жанра, как Icewind Dale, Fallout, Neverwinter Nights, Baldur’s Gate. Поэтому, как только они заявили, что хотят вернуться к истокам и выпустить идеалогически верную игру в жанре фэнтези, все фанаты сразу затаили дыхание и щедро проспонсировали игру на Kick Starter. И нельзя сказать, что разработчик не оправдал ожиданий.

Мир потерянных душ

Сюжет игры перенесет нас в мир Эора, где, согласно канону фэнтези, существуют магия, эльфы, орки, драконы, а боги не почивают спокойно на Олимпе, а временами вмешиваются в дела смертных. Собственно с этого всё и началось. Очередное божественное вмешательство привело к серьёзной войне, а по её истечению огромную страну поразил ужасный недуг: дети стали рождаться “пустыми”, т.е. просто пустой телесной оболочкой без души. Вообще игра будет очень активно обращаться к экзистенциальным и религиозным вопросам, таким как: “Что есть душа? Есть ли жизнь после смерти? В чем смысл жизни?” И это делает историю не только захватывающей, но и крайне интересной, такой, которая заставляет вас думать, даже когда вы уже прошли игру и отложили её для перепрохождения в дальний ящик. И, думаю, большинство ещё не раз вернется в этот мир, и не только потому, что таких игр очень мало в последнее время, но и благодаря обилию морального выбора, которое позволит найти несколько различных путей для прохождения. А уж интересные персонажи, часть из которых станет нашими спутниками, позволят вам надолго запомнить историю, рассказанную посредством этой Игры.

Будь самим собой. Или кем хочешь

Да и не только вечные вопросы позволяют Pillars of Eternity быть столь реиграбельной, но и по-настоящему староверная ролевая система, которая делает прохождение за разные классы невероятно разнообразным. Можете поверить, эта игра даст вам возможность выбрать роль и от начала и до конца ей следовать. Игра за каждый из множества классов действительно ощущается по-разному и создает по-настоящему уникальные ситуации, а в взаимодействии с предысторией героя, его расой и, возможно, вероисповеданием, каждый персонаж оказывается совершенно уникальным. И неважно, что в творении Obsidian Entertainment нет явного понятия “кармы”, ведь по сути она разбита на разнообразные черты характера: жестокость, верность и т.д., что позволяет нам создавать цельную, не побоюсь сказать, личность, которая сможет себя вести согласно задумке её создателя - игрока.

Почти книжное путешествие, причем своё

Конечно кого-то может испугать обилие цифр в игре: множество первичных характеристик (сила, ловкость и другие), вторичных навыков, перков, умений и множество зависимых характеристик, да ещё и уходящих корнями в старую добрую D’n’D, но не стоит сильно на этот счёт переживать. В целом это всё адаптировано под современные нужны игроков и даст возможность погрузиться человеку любого возраста и игрового навыка. У Pillars я бы называл критичным другой ограничивающий фактор: наличие фантазии. Если обучение и разнообразие уровней сложности позволит насладиться игрой любому, то вот отсутствие фантазии сделает её попросту неинтересной. Здесь никто не ведет игрока из точка А в точку Б, не помечает на карте задания, не дает вам развлечение, всё это необходимо выискивать самому, а чтоб это соответствовало вашему персонажу, его надо придумать. К тому же здесь нет красочных роликов, почти весь сюжет подается посредством текста, а чтоб достаточно ярко его воспринимать, необходимо представлять в уме написанное, что человеку без фантазии будет абсолютно неинтересно. И именно в этом она полностью соответствует духу старых игр (да и их настольным предкам).

Назад в 90-е

Пожалуй, со своей стороны я бы отметил как недостаток излишнюю приверженность старине. По какой-то причине движок выглядит вернувшимся из девяностых, что немного огорчает, ведь будь игра прорисована хотя бы на уровне Divinity: Original Sin, то она бы стала на порядок проще для восприятия, а более масштабная озвучка усилила этот эффект (к сожалению, озвучены далеко не все диалоги, которых, впрочем, какое-то невообразимое количество).

Техника магической безопасности

С другой стороны, это вряд ли проблема самого движка, ведь он тянет и боевую систему, которая здесь достаточно продвинута. (может интерактивность не в такой степени как в Original Sin, но разнообразность в гораздо большей) Огромное разнообразие классов и вариантов их развития создает какое-то безумное количество тактических ситуаций, а довольно большой размер отряда (до 6 персонажей) позволяет находить бесчисленное множество их решений. Причем, кроме сюжетных напарников, ограниченных классом, у нас будет возможность создать в конструкторе кого душе угодно будет. Причем сама боевая система отнюдь не так проста, как модно в современных играх. Множество различных видов урона и сопротивлений заставляет нас, особенно та высокой сложности, подбирать подход к каждому противнику, что в полной мере раскрывается на боссах, а наличие дружественного огня требует особой внимательности при использовании массовых умений и заклинаний, ошибка в применении которых может оказаться фатальной для всей группы. При этом не стоит забывать, что хоть и есть возможность отдавать приказы в режиме тактической паузы, но сам бой происходит в реальном времени и у каждого умения есть время его совершения и “упреждения”, поэтому незадачливый волшебник, направив огненный шар в гущу врагов, может вместо этого угодить в своих же союзников, ведь за время совершения заклинания и его полета тактическая картина полностью изменилась. Поэтому каждый поединок на приличном уровне сложности становится своей загадкой, сродни партии в шахматы.

Тряхнувшие стариной

Собственно именно это и заставляет истинных поклонников жанра перепроходить такие игры, как Icewind Dale или Bard’s Tale. Вся эта глубина ролевой системы, возможность фактически придумать свое собственное приключение, стать тем, кем хотелось бы попробовать (думаю любой хоть раз пробовал в игре стать абсолютным злом). Всё это в полной мере смогли реализовать Obsidian, в очередной раз доказав, что в создании ролевых игр равных им в мире очень мало. Несомненно, Pillars of Eternity займёт своё место в сердцах фанатов и ещё не раз станет гостеприимным домом для жаждущих приключений, из раза в раз возвращающихся в этот суровый и опасный мир. Хоть моя субъективная оценка и будет “выше всяких похвал”, но технологическое превосходство современных компьютеров нельзя в такой степени игнорировать, за что я и сниму 1 балл с финальной оценки.

3 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
2 обзора
Геймерский
9.0
19 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Pillars of Eternity
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
26 марта 2015
Алиасы
Pillars of Eternity
ESRB
T
PEGI
16+

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

228808 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

180667 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

325602 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

138378 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

171256 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003