Обзор на игру Pillars of Eternity
Обзор по игре Pillars of Eternity.
Видео
Скриншот
Скриншот

Цикл жизни и смерти

3 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 28 мая 2016
Этот обзор для PC версии игры Pillars of Eternity.

Подземелья и драконы. С них всё начиналось. Первые ролевые компьютерные игры просто не могли обойтись без этой продвинутой системы с многолетней историей, отлично зарекомендовавшей себя в настольных игр. Столько легендарных игр было выпущено на ней, нет смысла даже напоминать. Но последние годы она почти полностью забыта в угоду оказуаливанию жанра. Каждый год новые RPG становятся всё проще и проще, постепенно смешиваясь с другими жанрами: шутерами, action и многими другими, а настоящие ролевые игры стали достоянием инди индустрии, и, что вполне очевидно, всё чаще появляются неудачные представители. Вот так с ходу за последние годы чистокровных хороших ролевых игр вспомнишь не больше десятка. Я могу это понять, ведь куда выгоднее делать что-то зрелищное, а с глубокой ролевой системой это вяжется с трудом, потому что там слишком много математики, но это не делает для меня забвение моего любимого жанра приятней.

Впрочем, к счастью, время от времени находится разработчик, способный, если не вернуть, то по крайней мере напомнить о былом величии классических RPG. И стоит ли говорить, что одним из самых надёжных в этом оказывается Obsidian Entertainment, созданная выходцами из Black Isle, и приложившая руку к таким эталонам жанра, как Icewind Dale, Fallout, Neverwinter Nights, Baldur’s Gate. Поэтому, как только они заявили, что хотят вернуться к истокам и выпустить идеалогически верную игру в жанре фэнтези, все фанаты сразу затаили дыхание и щедро проспонсировали игру на Kick Starter. И нельзя сказать, что разработчик не оправдал ожиданий.

Мир потерянных душ

Сюжет игры перенесет нас в мир Эора, где, согласно канону фэнтези, существуют магия, эльфы, орки, драконы, а боги не почивают спокойно на Олимпе, а временами вмешиваются в дела смертных. Собственно с этого всё и началось. Очередное божественное вмешательство привело к серьёзной войне, а по её истечению огромную страну поразил ужасный недуг: дети стали рождаться “пустыми”, т.е. просто пустой телесной оболочкой без души. Вообще игра будет очень активно обращаться к экзистенциальным и религиозным вопросам, таким как: “Что есть душа? Есть ли жизнь после смерти? В чем смысл жизни?” И это делает историю не только захватывающей, но и крайне интересной, такой, которая заставляет вас думать, даже когда вы уже прошли игру и отложили её для перепрохождения в дальний ящик. И, думаю, большинство ещё не раз вернется в этот мир, и не только потому, что таких игр очень мало в последнее время, но и благодаря обилию морального выбора, которое позволит найти несколько различных путей для прохождения. А уж интересные персонажи, часть из которых станет нашими спутниками, позволят вам надолго запомнить историю, рассказанную посредством этой Игры.

Будь самим собой. Или кем хочешь

Да и не только вечные вопросы позволяют Pillars of Eternity быть столь реиграбельной, но и по-настоящему староверная ролевая система, которая делает прохождение за разные классы невероятно разнообразным. Можете поверить, эта игра даст вам возможность выбрать роль и от начала и до конца ей следовать. Игра за каждый из множества классов действительно ощущается по-разному и создает по-настоящему уникальные ситуации, а в взаимодействии с предысторией героя, его расой и, возможно, вероисповеданием, каждый персонаж оказывается совершенно уникальным. И неважно, что в творении Obsidian Entertainment нет явного понятия “кармы”, ведь по сути она разбита на разнообразные черты характера: жестокость, верность и т.д., что позволяет нам создавать цельную, не побоюсь сказать, личность, которая сможет себя вести согласно задумке её создателя - игрока.

Почти книжное путешествие, причем своё

Конечно кого-то может испугать обилие цифр в игре: множество первичных характеристик (сила, ловкость и другие), вторичных навыков, перков, умений и множество зависимых характеристик, да ещё и уходящих корнями в старую добрую D’n’D, но не стоит сильно на этот счёт переживать. В целом это всё адаптировано под современные нужны игроков и даст возможность погрузиться человеку любого возраста и игрового навыка. У Pillars я бы называл критичным другой ограничивающий фактор: наличие фантазии. Если обучение и разнообразие уровней сложности позволит насладиться игрой любому, то вот отсутствие фантазии сделает её попросту неинтересной. Здесь никто не ведет игрока из точка А в точку Б, не помечает на карте задания, не дает вам развлечение, всё это необходимо выискивать самому, а чтоб это соответствовало вашему персонажу, его надо придумать. К тому же здесь нет красочных роликов, почти весь сюжет подается посредством текста, а чтоб достаточно ярко его воспринимать, необходимо представлять в уме написанное, что человеку без фантазии будет абсолютно неинтересно. И именно в этом она полностью соответствует духу старых игр (да и их настольным предкам).

Назад в 90-е

Пожалуй, со своей стороны я бы отметил как недостаток излишнюю приверженность старине. По какой-то причине движок выглядит вернувшимся из девяностых, что немного огорчает, ведь будь игра прорисована хотя бы на уровне Divinity: Original Sin, то она бы стала на порядок проще для восприятия, а более масштабная озвучка усилила этот эффект (к сожалению, озвучены далеко не все диалоги, которых, впрочем, какое-то невообразимое количество).

Техника магической безопасности

С другой стороны, это вряд ли проблема самого движка, ведь он тянет и боевую систему, которая здесь достаточно продвинута. (может интерактивность не в такой степени как в Original Sin, но разнообразность в гораздо большей) Огромное разнообразие классов и вариантов их развития создает какое-то безумное количество тактических ситуаций, а довольно большой размер отряда (до 6 персонажей) позволяет находить бесчисленное множество их решений. Причем, кроме сюжетных напарников, ограниченных классом, у нас будет возможность создать в конструкторе кого душе угодно будет. Причем сама боевая система отнюдь не так проста, как модно в современных играх. Множество различных видов урона и сопротивлений заставляет нас, особенно та высокой сложности, подбирать подход к каждому противнику, что в полной мере раскрывается на боссах, а наличие дружественного огня требует особой внимательности при использовании массовых умений и заклинаний, ошибка в применении которых может оказаться фатальной для всей группы. При этом не стоит забывать, что хоть и есть возможность отдавать приказы в режиме тактической паузы, но сам бой происходит в реальном времени и у каждого умения есть время его совершения и “упреждения”, поэтому незадачливый волшебник, направив огненный шар в гущу врагов, может вместо этого угодить в своих же союзников, ведь за время совершения заклинания и его полета тактическая картина полностью изменилась. Поэтому каждый поединок на приличном уровне сложности становится своей загадкой, сродни партии в шахматы.

Тряхнувшие стариной

Собственно именно это и заставляет истинных поклонников жанра перепроходить такие игры, как Icewind Dale или Bard’s Tale. Вся эта глубина ролевой системы, возможность фактически придумать свое собственное приключение, стать тем, кем хотелось бы попробовать (думаю любой хоть раз пробовал в игре стать абсолютным злом). Всё это в полной мере смогли реализовать Obsidian, в очередной раз доказав, что в создании ролевых игр равных им в мире очень мало. Несомненно, Pillars of Eternity займёт своё место в сердцах фанатов и ещё не раз станет гостеприимным домом для жаждущих приключений, из раза в раз возвращающихся в этот суровый и опасный мир. Хоть моя субъективная оценка и будет “выше всяких похвал”, но технологическое превосходство современных компьютеров нельзя в такой степени игнорировать, за что я и сниму 1 балл с финальной оценки.

3 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
2 обзора
Геймерский
9.0
19 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Pillars of Eternity
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
26 марта 2015
Алиасы
Pillars of Eternity
ESRB
T
PEGI
16+

Cyberpunk 2077 главную ошибку раскрыли авторы

Разработчики популярной игры Cyberpunk 2077 раскрыли главную ошибку, из-за...

3008 5

Моргенштерн удрал из России после заявления главы Следственного комитета РФ

Знаменитый российский музыкант и рэп-исполнитель Алишер Валеев, более...

5908 5

Парень сделал ремейк GTA: San Andreas с нуля лучше, чем Definitive Edition

Пока геймеры остаются недовольными качеством GTA: San Andreas The...

15445 10

Resident Evil 7 показали на «супер-низких» настройках графики и удивили игроков

Ужастик Resident Evil 7: Biohazard от первого лица, созданный компанией...

7818 0

В «Человек-паук 3: Нет пути домой» Тоби Магуайр найден в трейлере

Во втором официальном трейлере боевика Человек-паук 3: Нет пути...

38371 0

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 811973  Макс.сегодня: 941571
2

DOTA 2

Сейчас: 634114  Макс.сегодня: 680734
3

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 186809  Макс.сегодня: 341570
4

Apex Legends

Сейчас: 158243  Макс.сегодня: 234487
5

Magic World Online

Сейчас: 144202  Макс.сегодня: 159197
6

GTA 5

Сейчас: 111963  Макс.сегодня: 137450
7

Rust

Сейчас: 101916  Макс.сегодня: 106634
8

Team Fortress 2

Сейчас: 100451  Макс.сегодня: 119526
9

MIR4

Сейчас: 85455  Макс.сегодня: 90095
10

Farming Simulator 22

Сейчас: 85447  Макс.сегодня: 88721
11

Halo Infinite

Сейчас: 78122  Макс.сегодня: 151822
12

Football Manager 2022

Сейчас: 71685  Макс.сегодня: 75056
13

Terraria

Сейчас: 69331  Макс.сегодня: 84904
14

Wallpaper Engine

Сейчас: 67717  Макс.сегодня: 105188
15

Hearts of Iron IV

Сейчас: 61551  Макс.сегодня: 61947
16

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 60429  Макс.сегодня: 65680
17

Dead by Daylight

Сейчас: 59310  Макс.сегодня: 61216
18

Unturned

Сейчас: 57771  Макс.сегодня: 60462
19

FIFA 22

Сейчас: 56391  Макс.сегодня: 58445
20

Naraka: Bladepoint

Сейчас: 52283  Макс.сегодня: 133627
21

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 52047  Макс.сегодня: 65511
22

Battlefield 2042

Сейчас: 49646  Макс.сегодня: 57186
23

Warframe

Сейчас: 49447  Макс.сегодня: 63515
24

Destiny 2

Сейчас: 49033  Макс.сегодня: 55085
25

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 45599  Макс.сегодня: 50001
26

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 43624  Макс.сегодня: 43624
27

Rocket League

Сейчас: 41787  Макс.сегодня: 57218
28

Euro Truck Simulator 2

Сейчас: 41270  Макс.сегодня: 41270
29

World of Tanks: Blitz

Сейчас: 41101  Макс.сегодня: 41101
30

DayZ Standalone

Сейчас: 40885  Макс.сегодня: 40885